Юлия Пономарёва, 12.10.2017 0

Эссе «В поисках новых подходов»


Нужен ли ребенку успех в учении? Безусловно. Для этого ребенка надо заинтересовать. А интерес к учению появляется тогда, когда есть вдохновение. Создавая условия для успешного учения, каждый педагог ищет свои приемы и формы. Естественно, все это зависит от личности самого учителя, от специфики работы.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Я же использую такие современные образовательные технологии, как: проектно-исследовательский метод, технологию развития критического мышления, игровой метод, метод проблемных ситуаций, межпредметную интеграцию и другие. Все эти технологии развивают у учащихся познавательную активность, способствуют более прочному усвоению знаний, развитию коммуникативных навыков, воспитывают интерес к предмету.

Считаю, что основное в образовании — повышение успешности учащихся. Поэтому на уроке учу детей выделять основное в излагаемом материале. Применяю индивидуальную, групповую, фронтальную формы организации учебной деятельности. Для закрепления знаний использую на уроке тесты. Ведь итоговая государственная аттестация в форме ЕГЭ требует развития у учащихся навыка работы с тестами.

Учебно-исследовательская и проектная работа в обучении и воспитании занимает особое место в моей педагогической деятельности. На уроках русского языка и литературы ученики часто выполняют проекты творческого характера. Например, оформление сборника стихов поэтов Серебряного века (11 класс), сборника стихов о родной природе и родине, сборника пословиц и поговорок (7 класс), сборника «Из жизни вещей» (8 класс), электронного сборника «Иллюстрации к стихотворениям о природе» (5 класс). Информационные проекты созданы учащимися Д. и П. по теме: «З.Н. Занчаров — самобытный художник»,  ученицей С. создан проект: «Воткинск в жизни П.И. Чайковского».

Во внеурочной деятельности также создаются локальные проекты. Реализуются эти проекты с помощью информационно-коммуникационных технологий. Нами реализованы такие проекты, как: «Человек, прославивший родниковый край. П.И. Чайковский», «Певец страны березового ситца». Создателями проекта являются учащиеся 7 класса и творческое объединение «Юный исследователь».

Учащиеся являются также участниками Всероссийского сетевого проекта. Так мы стали участниками сетевого проекта «Святая Русь» и награждены Дипломом лауреата. Из 45 команд заняли 7 место.

Как руководитель стараюсь создать для успешной работы творческую атмосферу, постоянно поддерживаю у учащихся интерес к исследовательской, проектной работе, поощряю их творческие проявления. Во внеклассной работе привлекаю к участию в научно-практических конференциях. Каждый год учащиеся являются участниками районных и республиканских научно-практических конференций, занимают призовые места. Уже как два года участвовали в фестивале «Звени, Есенинская Русь», учащиеся награждены Дипломами 1 и 2 степени, в районной научно-практической конференции работа ученицы П. отмечена Дипломом 2 степени, ученицы Д. отмечена сертификатом. Мои учащиеся каждый год участвуют в республиканских Гагаринских чтениях. Во Всероссийской конференции «Современная палитра языков и культур: взгляд молодых», которая проходила в городе Ижевске, заняли третье место.

Добиваться положительных результатов в обучении мне помогает внеурочная работа по предмету. В 8 классе веду кружок «Тайны языка», где основной упор делается подготовке ОГЭ, а также кружок «Юный исследователь» для тех учащихся, которые интересуются исследовательской деятельностью.

Стремлюсь развивать у школьников творческие способности, вовлекая их в работу кружка и во внеурочную деятельность. Мои учащиеся второй год занимают призовые места в районном конкурсе «Живая классика», участвуют в республиканском конкурсе «Живая классика». Ученица Д. заняла 1 место в районном конкурсе художественного слова «Строки, опаленные войной», ученица К. — в фестивале «В мире Чайковского». Учащиеся пишут творческие работы: эссе, рассказы, сказки, их публикации можно найти в сети Интернет. По итогам Международного конкурса «Новогодняя сказка» работы учениц С., И. включены в сборник. Дети также участвуют в различных дистанционных конкурсах. Каждый год учащиеся школы выезжают на экскурсии по литературным местам, проводят устные журналы, встречи с местными поэтами и писателями. Все эти виды работы формируют любознательность, повышают эрудицию школьников, создают ситуацию успешности.

Работаю в  школе тридцать второй год. Очень люблю свою профессию. Хочу, чтобы все учащиеся стали не только грамотными, но и благородными людьми. Естественно, творческая личность педагога в образовании играет особую роль. Потому сама участвую в различных конкурсах, мероприятиях. Охотно делюсь своими знаниями и умениями с коллегами на уровне школы, района и республики. Методические работы опубликованы в республиканских журналах, в сборниках, выпущенных ИПК и ПРО УР, в сети Интернет. Кроме этого, в свободное время пишу небольшие творческие работы. Одна из работ напечатана в сборнике «Серебряный луч». Как учитель и как классный руководитель, поддерживаю доверительные отношения с родителями.

Вся моя педагогическая работа направлена на обеспечение оптимальных условий учебной деятельности для каждого ребенка. Вот почему я заинтересованное отношение к своему учебному труду. Вот почему я за успех.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?