Еще издалека заметив разноцветное с башенками и замысловатыми арками здание школы, я убыстряю шаг и почти вбегаю в гостеприимно распахнутые двери моей любимой школы. Тони Старк, робот с искусственным интеллектом и добрыми глазами, встречающий нас на входе, протягивает мне руку, чтобы я провела по ней карточкой, а он в ответ меня приветствует: «Доброе утро, Алиса Григорян, добро пожаловать в школу. Желаю тебе отличных оценок!». Я всегда улыбаюсь Тони Старку, хотя многие мои одноклассники считают, что он не способен различать мимику людей. Но даже если они правы, я все равно буду ему улыбаться, ведь улыбка повышает настроение не только другим, но и самому себе.
Лифты снуют вверх и вниз на большой скорости, и я практически взлетаю на третий этаж в прозрачной просторной кабине. Сегодня я выбрала себе шесть предметов: математику, русский язык, биологию, астрономию, «познай себя» и основы планирования. В нашей школе есть настоящий знайка, который все про всех знает и всеми управляет. Это современная интерактивная компьютерная программа «Эверест». Она закачана в планшеты всех учеников школы и каждое утро составляет нам расписание на день. Она анализирует выбор каждого учащегося, определяет очередность предметов и номера аудиторий. В классе могут быть ребята разного возраста, все зависит от уровня их знаний и желаний изучать тот или иной предмет. Программа «сканирует» наш уровень подготовки по предметам и формирует из слушателей одного уровня соответствующую группу учеников. Благодаря этой системе я знаю почти всех учеников и дружу со многими из них.
В классе уже все готово к началу урока. Парты стоят кругом, так как почти все кабинеты школы имеют круглую или овальную форму. В центре находятся четыре интерактивные доски, на которых пишут и учителя и ученики со своего места через планшеты. Темы урока известны заранее, чтобы мы могли подготовиться дома и затем на уроке обсудить их вместе с учителем. В моей школе почти любая тема изучается в ходе дискуссий, которые начинаются после короткого выступления учителя и нескольких тезисных докладов учеников. Понятие «признано официальной наукой» не является единственным основанием для подготовки ответов. Любое альтернативное знание, гипотеза или мысль могут быть озвучены и обсуждены на уроке. Нет никаких требований к форме ответов. Они могут быть представлены в виде устного выступления, презентации, видеоролика, научного короткометражного фильма, научного эксперимента, тематического ребуса или кроссворда, или в любой другой форме, какую выберет сам ученик. Я очень люблю именно таким способом изучать предметы, потому что это очень интересно и не утомительно. Учитель никогда не заставляет нас отвечать и не призывает нас к дисциплине, потому что в этом нет необходимости. Мы все работаем с удовольствием.
Программа-знайка «Эверест» также анализирует четкость и правильность наших выступлений и активность на уроке и, если ученик не отвечает заявленному уровню, она переводит его на уровень ниже и составляет для него новое расписание.
После изучения темы о культурном наследии древних славян и их письменного источника рунических «Вед», мы дали всем нашим учителям имена славянских богов. Так, директор-настоятель школы — Бог Сварог, завуч и учитель физики (гроза всех учеников) — Бог-громовержец Перун, учительница по кулинарному волшебству — Богиня Макошь, руководитель театрального кружка — Богиня Джива, учитель географии Земли — Бог Велес, математику ведет Бог Числобог, учитель по греко-римской борьбе – Бог Один и т.д. Учителя знают свои прозвища и иногда в шутку так обращаются друг к другу.
В столовую можно ходить в любое время два раза в день и выбирать из меню любые блюда. Их тоже нужно заказывать с помощью знайки через планшет. Когда ученик приходит в столовую к указанному времени, обед уже ждет его. Уроки заканчиваются в 16 часов. В конце каждого учебного модуля в школе проходят итоговые соревнования по всем предметам между командой учеников и учителем. Ученики придумывают задания для учителя, а учитель — для учеников. Такие тест-квесты очень популярны как среди ребят, так и среди взрослых.
Каждый школьник должен заниматься двумя видами спорта из предложенного списка в качестве спортивной подготовки. Я выбрала акробатику и игру в гольф. Также в школе есть кружки по интересам, которые настолько популярны, что все ребята любят их посещать. Я с удовольствием хожу в кружок «кулинарное волшебство» и в театральный, где мы ставим спектакли, иногда собственного сочинения. Ученики из других кружков могут участвовать в любом мероприятии в качестве волонтеров и оказывать посильную помощь. Например, они могут написать сценарий, нарисовать декорации, придумать дизайн и сшить костюмы к спектаклю.
Конечно, не все ребята могут создавать спецэффекты (хотя такой кружок в школе есть), но все школьники в обязательном порядке владеют компьютерными программами, такими как MS Office, Acrobat Reader, DJVU, Fotoshop, CorelDRAW, пользуются всеми интернет браузерами, знают языки программирования: С++, JavaScript, PhP, Java, C#. В старшей школе преподают менеджмент, микро- и макроэкономику, изучают смежные дисциплины, учатся совмещать знания из нескольких предметов и изобретать новые отрасли. Большое внимание отводится прикладным наукам, практическим знаниям и экспериментам. Ребята имеют возможность разрабатывать проекты, моделировать, писать сочинения на любые темы. Требование только одно — самостоятельность и оригинальность произведения.
В моей школе нет экзаменов — ни промежуточных, ни выпускных. В старших классах ученики пишут теоретические работы по гуманитарным предметам и проводят лабораторные исследования по прикладным дисциплинам. На основе значимости работы (качества и актуальности проблем, а также общего количества выполненных работ) старшеклассники могут подавать заявку в ВУЗы. В выборе ВУЗа помогает программа «Эверест». Она предлагает варианты высших учебных заведений страны, основываясь на успехах учащегося на протяжении одиннадцати лет и учитывая направленность личности и способности выпускника. До настоящего времени сбоев у знайки не было.
Ух, как же я размечталась! А вот и моя унылая, серая школа.
—Доброе утро, Тони Старк! — расплылась я в улыбке. — Ой, извините, Валерий Анатольевич.
— А ну-ка живее, опаздываешь, сонная красавица! — привычно рыкнул на меня охранник.
Об авторе: Григорян Алиса, ученица 5 класса. Наставник: Новрузова Наталья Александровна.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.