Читать первую часть статьи
Как организовать дистанционное обучение?
Итак, допустим, сделано технико-экономическое обоснование, и решение о внедрении принято. На что теперь обратить внимание? С чего начать?Ответ будет совершенно неоригинальным: с цели. До того как что-то приобретать и устанавливать, необходимо ответить на следующие вопросы.
- Кого вы будете учить?
- Чему?
- Как часто?
- Какие результаты вы хотите получить в результате обучения?
- Как вы определите, что достигли этих результатов?
Для того чтобы выбор был максимально осознанным и затраты окупились быстрее, необходимо решить, какие функции вам нужны. Иначе говоря, человек, принимающий решение, должен сначала определиться, что предполагается:
- разрабатывать контент;
- доставлять (транспортировать) контент;
- доставлять контент и обучать;
- доставлять контент, обучать, сертифицировать и выдавать диплом, то есть давать образование.
История четвертая. Не все так страшно. Система дистанционного обучения может приносить очень даже неплохую прибыль, если подойти к делу по-хозяйски. Один образовательный центр, специализирующийся на подготовке к ЕГЭ, дистанционно обучает школьников. Администрация разработала для слушателей несколько тарифов (на участие в вебинарах, участие + разбор домашних заданий, просмотр вебинаров в записи и др.). Особенно интересен формат вебинаров с возможностью записи для «возрастных» преподавателей, которые уже далеко не так охотно выезжают в командировки. Педагогу достаточно прочитать лекцию один раз, после чего он получает с каждого ученика, прослушавшего ее, роялти, пусть и небольшую (по аналогии с книгоиздательским бизнесом).
Опыт: однако бывают ситуации, когда администрация решает экономить на выплатах авторам курсов и преподавателям. В этом случае у них резко падает мотивация к переносу своих знаний на отторгаемые носители.
Преимущества дистанционного обучения
Если вернуться от частного к общему, то системы дистанционного обучения предоставляют следующие возможности.- Создание единого центра подготовки персонала для подразделений и филиалов (это особенно актуально для крупных корпораций).
- Внедрение систем управления знаниями внутри компании.
- Обеспечение постоянного/непрерывного обучения.
- Унификацию системы обучения, аттестации и сертификации.
- Снижение временных и финансовых затрат на повышение квалификации.
- Непрерывный контроль уровня знаний.
- Интеграцию системы ДО в корпоративную систему управления персоналом.
- ведение групп;
- тестирование;
- аналитическая система;
- статистика;
- средства общения;
- единая база данных;
- архив данных;
- стандарты.
- средства создания контента, понимаемые как программные инструменты автора, дизайнера учебного контента, в том числе текстовый, графический, мультимедийный дизайн и средства импортирования контента в обучающую среду;
- средства управления контентом, отвечающие за наполнение, актуализацию, изменение, дополнение, авторизацию контента администратором курса и доставку контента потребителю, студенту по его запросу и/или событийному календарю курса обучения;
- средства управления и поддержки процесса обучения, играющие роль деканата, учебного отдела со всеми известными классическими функциями зачисления, исключения студента, приостановки обучения, ведения отчетности и переписки, контроля и накопления статистики успеваемости, разнообразной статистики событий и процессов на платформе, а также приема экзаменов или проведения тестов, организации коммуникаций «учитель – студент», «студент – студент» (почта, форум, он- и оффлайн мероприятия, зачеты, семинары).
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также
Сайт: http://ra-kurs.spb.ru/
Комментарии: