Татьяна Вершинина, 06.01.2015 6

Для чего нужна совместная работа детей в сети? Как ее организовать? Опыт учителя


Поколение Y не мыслит себя без интернета. По результатам Всероссийского исследования цифровой компетентности подростков и родителей*, большинство детей, отвечая на вопрос "Что бы ты взял на необитаемый остров из своей жизни?", на второе место, после друзей и родственников, ставят интернет. Таким образом, цифровая реальность становится нужнее крова и пищи. Учитель, что держит руку на пульсе времени, в какой-то момент сталкивается с проблемой, а как организовать работу в сетевом (интернет) пространстве?


Обсудить статью (уже 6 коммент.) Опубликовать свой материал

Поделюсь своим опытом.

Ученикам нужно где-то контактировать. Встает вопрос: что выбрать, сайт или блог? В моем случае два этих ресурса дополняют друг друга. Сайт — это место рефлексии. Сюда я выкладываю примеры из реальной практики. Блог — это новостная лента. Сайт я сделала персональным, так как его единственным автором являюсь я. Блог — коллективный продукт, над ним мы работаем вместе.

Оба ресурса созданы средствами Google. Для меня, обычного пользователя без специального образования, эти продукты стали интуитивно понятными и доступными. Процесс внедрения занял полтора года. В это время входит самообразование в вопросе использования Google-документов, информирование и консультирование родителей и включение детей во взаимодействие друг с другом на сетевой площадке.

Действие первое. Самообразование

Я создала почту в сервисе gmail. Изучила сервисы: диск, место, где создаются общие документы (текст, презентация, рисунок, форма для опроса и др.). Узнала о настройках доступа, о том, как приглашать других пользователей для совместного редактирования и прочее.

Разработала идею сайта и блога. Научилась создавать новые страницы. Все инструкции  на русском языке, поэтому доступно и понятно. Знаю, что многие учителя при упоминании о сайте или блоге, сразу же отвергают эту возможность. Но осилить реально.

Немного об идее. Целевая установка блога — создание сообщений, которые можно комментировать. Для этого я выбрала форму виртуального читательского дневника. Идея сайта — место, где будут систематизированы наработанные материалы.

Действие второе. Информирование и консультирование родителей

Родители должны стать нашими союзниками. На родительском собрании я рассказала для чего нужно сетевое взаимодействие, мы подискутировали о плюсах и минусах. Разобрались в том, что такое безопасность в сети. Подписали соглашение о персональных данных (нужно получить разрешение о публикации детских работ и пр.). На собрании создали почтовые ящики в сервисе gmail. Таким образом, дети выходят в сеть с аккаунтов своих родителей, так как самостоятельная регистрация в системе возможна только с 13 лет. 

Действие третье. Работа с детьми

Вот здесь учителю нужно запастись терпением. Мои постоянно забывали логины-пароли. В итоге, мы вклеили их в дневники. Учились работать, не мешая друг другу в общем документе. Избавлялись от орфографических ошибок, почему-то дети долгое время не могли смириться с мыслью о том, что все, что печатается в интернете, точно также оценивается, как и в обычной тетрадке по русскому или математике. Разрабатывали памятки "Что такое авторское право, как его соблюдать?".

Что помогло мне пройти этот путь? Конечно, опыт людей, которые также внедряют сетевое взаимодействие в учебной деятельности. Не проходит и дня, чтобы я не заглянула в различные профессиональные сообщества (очень удобен сервис Google+). Здесь я могу читать, как осваивают со своими учениками интернет-пространство другие учителя.

Надеюсь, и мой опыт, поможет вам окунуться в интересный мир технологий и общения.

Источник

* http://detionline.com/assets/files/research/DigitalLiteracy.pdf

Об авторе: Вершинина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов, БМКОУ СОШ № 23. Фото автора.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
5 oksana-motova • 22:48, 30.01.2015
делюсь своим опытом: через компьютер работаю с детьми в рамках внеурочной деятельности- работаем над совместными учебными проектами, участвуем в онлайн викторинах, проводим консультации по Skype. В наш век технологий сложно не воспользоваться имеющимися ресурсами.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
4 karimnat • 20:42, 20.01.2015
Татьяна Сергеевна, Вы описали очень интересный опыт. Сетевое взаимодействие - требование времени, дети и родители- главные участники образовательной системы. Учитель, идущий в ногу со временем будет интересен своим ученикам, сможет разговаривать с ними на "одном языке". Общение в блогах может стать традиционной рефлексией после выполненной работы или проведенного мероприятия. Спасибо за Ваши предложения!
[Материал]
avatar
2 Ирина5032 • 22:38, 08.01.2015
Всё замечательно, Татьяна Сергеевна! Как только детям объяснить, что запрещен выход из школы на сервисы Гугла? Контентная фильтрация не пускает!!!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 Екатерина_Пашкова • 14:07, 09.01.2015
Во-первых, все фильтры можно настраивать, а, во-вторых, иногда стоит все-таки заменить сервисы Google на что-то другое.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 17:24, 06.01.2015
Татьяна Сергеевна, Ваша работа, наверное, важна и интересна для детей, но Вы в своей статье не пишете, что конкретно Вы, Ваши ученики и их родители делаете в сети? Сайт, блог и Google - это все очень интересно, но но это настолько массовая реклама и пропаганда, что я не уверена, что большей части учителей это действительно нужно. Да, соглашусь, что это удобный инструмент для определенных целей, но без примеров работ трудно судить. Расскажите, пожалуйста, подробнее, что именно Вы делаете в сети? Это очень интересно.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
6 Tatiana4542 • 13:25, 01.07.2015
Думаю, что анализ конкретных примеров - еще один повод написать небольшой материал. Пока могу поделиться адресами своих ресурсов - сайт https://sites.google.com/site/cajtversininojtatany/ (раздел "Конспект" и "Проекты" созданы как примеры опыта работы) и блог http://kedrovchata.blogspot.ru/
[Материал]