Для чего нужна совместная работа детей в сети? Как ее организовать? Опыт учителя
Поделюсь своим опытом.
Ученикам нужно где-то контактировать. Встает вопрос: что выбрать, сайт или блог? В моем случае два этих ресурса дополняют друг друга. Сайт — это место рефлексии. Сюда я выкладываю примеры из реальной практики. Блог — это новостная лента. Сайт я сделала персональным, так как его единственным автором являюсь я. Блог — коллективный продукт, над ним мы работаем вместе.
Оба ресурса созданы средствами Google. Для меня, обычного пользователя без специального образования, эти продукты стали интуитивно понятными и доступными. Процесс внедрения занял полтора года. В это время входит самообразование в вопросе использования Google-документов, информирование и консультирование родителей и включение детей во взаимодействие друг с другом на сетевой площадке.
Действие первое. Самообразование
Я создала почту в сервисе gmail. Изучила сервисы: диск, место, где создаются общие документы (текст, презентация, рисунок, форма для опроса и др.). Узнала о настройках доступа, о том, как приглашать других пользователей для совместного редактирования и прочее.
Разработала идею сайта и блога. Научилась создавать новые страницы. Все инструкции на русском языке, поэтому доступно и понятно. Знаю, что многие учителя при упоминании о сайте или блоге, сразу же отвергают эту возможность. Но осилить реально.
Немного об идее. Целевая установка блога — создание сообщений, которые можно комментировать. Для этого я выбрала форму виртуального читательского дневника. Идея сайта — место, где будут систематизированы наработанные материалы.
Действие второе. Информирование и консультирование родителей
Родители должны стать нашими союзниками. На родительском собрании я рассказала для чего нужно сетевое взаимодействие, мы подискутировали о плюсах и минусах. Разобрались в том, что такое безопасность в сети. Подписали соглашение о персональных данных (нужно получить разрешение о публикации детских работ и пр.). На собрании создали почтовые ящики в сервисе gmail. Таким образом, дети выходят в сеть с аккаунтов своих родителей, так как самостоятельная регистрация в системе возможна только с 13 лет.
Действие третье. Работа с детьми
Вот здесь учителю нужно запастись терпением. Мои постоянно забывали логины-пароли. В итоге, мы вклеили их в дневники. Учились работать, не мешая друг другу в общем документе. Избавлялись от орфографических ошибок, почему-то дети долгое время не могли смириться с мыслью о том, что все, что печатается в интернете, точно также оценивается, как и в обычной тетрадке по русскому или математике. Разрабатывали памятки "Что такое авторское право, как его соблюдать?".
Что помогло мне пройти этот путь? Конечно, опыт людей, которые также внедряют сетевое взаимодействие в учебной деятельности. Не проходит и дня, чтобы я не заглянула в различные профессиональные сообщества (очень удобен сервис Google+). Здесь я могу читать, как осваивают со своими учениками интернет-пространство другие учителя.
Надеюсь, и мой опыт, поможет вам окунуться в интересный мир технологий и общения.
Источник:
* http://detionline.com/assets/files/research/DigitalLiteracy.pdf
Об авторе: Вершинина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов, БМКОУ СОШ № 23. Фото автора.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.