Екатерина Пашкова, 09.06.2017 4

Семь вещей, которые должен уметь делать на компьютере каждый учитель


Еще недавно учителя вручную готовили наглядные материалы: оставшиеся с советских времен устарели и обветшали, а новых не было — образование финансировалось плохо. Но дела поправились, власти стали вливать деньги в школы, а школы — закупать компьютерное оборудование. Но, как это часто бывает, оборудование есть, а вот работать на нем умеют не все. Мы сделали подборку семи вещей, которые должен уметь делать каждый учитель.


Обсудить статью (уже 4 коммент.) Опубликовать свой материал

Работать с текстами

Со всех сторон можно слышать: «Учителей завалили бумажной работой», но работа-то уже давно не бумажная — рабочие программы, планы, отчеты и конспекты уроков давно пишутся не от руки, а на компьютере. А в продвинутых школах и сдаются, и согласовываются с начальством так же — в электронном виде: через рецензирование, в Гугл-Докс или в хотя бы чате.

Распечатывать на принтере

Но от бумажных версий нам пока не уйти, выполняя двойную работу — распечатывать все-таки приходится: на бумаге, на бланках дипломов, открытках, конвертах.

Заниматься оформительством

Распечатывать плакаты, буклеты, приглашения и другие виды печатной продукции для оформления классного уголка. Как будто учитель — это художник-оформитель, но куда же деваться, если мы хотим наглядно донести информацию до детей и их родителей.

Копировать и вставлять клавиатурой

Активно работая в интернете, нужно уметь копировать с помощью клавиатурных комбинаций CTRL + C (копировать) и CTRL + V (вставить). Это поможет заполнять различные формы на сайте, участвовать в конкурсах и работать в Гугл.Документах, потому что стандартные методы копирования через правую кнопку мыши — Копировать не работают.

Работать с проектором

Неотъемлемая часть работы учителя — если не в своем кабинете, то хотя бы при проведении интегрированных уроков, выступлениях на конкурсах и т.п.  Многие проекторы имеют пульт управления, которым можно переключаться на слайд назад или вперед, делать пометки поверх слайдов и т.д. Хорошо бы и знать, как подключить проектор к компьютеру или ноутбуку. Надеемся, что скоро проекторы будут в каждом учебном кабинете, и каждый учитель сможет проводить демонстрации на большом экране.

Делать автоматические отчеты

Использовать готовые или разрабатывать самостоятельно хотя бы в Excel, чтобы каждый раз не писать заново анализ работы контрольной, не сидеть с калькулятором и не высчитывать уровень обученности и качество по каждому из своих классов. Сделать один раз шаблон и просто «вбивать» в него данные, а на выходе получать проценты, графики, диаграммы и сами тексты отчетов.

Работать с электронной почтой

Возможно, работа с электронной почтой отойдет в прошлое, ее заменят другие более эффективные способы коммуникации, но на данный момент доступ ко многим сайтам открыт только после регистрации по электронной почте, на нее же приходят и рассылки, уведомления от интернет-магазинов. Да и с коллегами, родителями и даже учениками чаще проще общаться по email.

Дистанционные курсы для учителей и педагогов
по Word и Excel

до 30 июня 2017 г. 

Узнать подробнее и записаться >>>

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
4 ShaSha2014 • 09:56, 01.12.2022
Сейчас важно идти в ногу с технологиями, мир развивается, и мы должны развиваться вместе с ним. Сама это не так давно поняла и как поняла – поступила в Информационный IT колледж сейчас получаю новое образование. И в моей нынешней работе уже полученные знания пригождаются, ну и я думаю в итоге развиваться еще больше и больше зарабатывать.
[Материал]
avatar
3 Стоп-кран • 09:41, 22.06.2017
Три компьютерных программы, необходимых учителю

3. Третье место в этом рейтинге занимает электронная таблица: MS Excel, LibreOffice Calc. В электронной таблице удобно подсчитывать количество пропусков ученика или выводить среднюю оценку по предмету, подсчитывать количество часов в тематическом плане. Понятно, что для этого надо изучить работу с конструктором формул.

2. Более важная программа - MS Word (LibreOffice Writer). Это не просто "текст", это электронные документы (работа с нумерованными многоуровневыми списками) и удобные для пользования метки: оглавление и нумерация страниц, колонтитулы. Это объём знаний и навыков гораздо более серьёзный, чем "выделить полужирным и выровнять по центру".

1. Верхнее место в рейтинге занимает... вообще-то браузер. Современные "операторы ПЭВМ" (и учителя тоже) пишут всё же намного меньше, чем читают. Читать (работать с информацией) тоже надо уметь. На первое место (перед Ctrl+c, Ctrl+v) я бы поставил сочетание клавиш Ctrl+f, необходимое как в браузере, так и в текстовом редакторе для поиска слов в открытом документе. Ещё в браузере должна быть защита от вредной информации - рекламы, спама. Например, с помощью дополнений Adblock Plus и Noscript. После установки такой защиты можно смело начинать учиться работать с Яндексом. Это работа тоже достаточно сложная; если она кажется вам тривиальной, значит, вы ещё не начали учиться всерьёз.
[Материал]
avatar
2 urmanova-galina • 18:37, 14.06.2017
Спасибо большое!Очень нужная статья.Все приходится делать дома.Прекрасная подсказка для работы.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
1 pishulin-alex • 10:40, 10.06.2017
Согласен почти со всем. Не согласен с первым пунктом, что теперь почти не надо работать ручкой, всё уже готово - бери и используй. До этого требуется перелопатить массу материала, отсеять ненужное, откорректировать выбранное.
Второе: учителю достаточно пользоваться мышкой для копирования отрывка или полного текста. Практика показывает наибольшую распространённость этого метода.
Третье: в статье забыли упомянуть о таком непреложном умении, как защита от вирусов и спама, способность пользоваться фильтрами.
[Материал]