Наталья Менгали, 22.11.2016 2

Опыт создания веб-квеста по физике. Как учителям заинтересовать детей в изучении предмета


Сегодня очень популярны учебные квесты. В этой статье мы расматриваем методику создания веб-квеста по физике по теме «Кинематика». Ученик заходит на сайт квеста, решает набор задач, представленных в игровой форме. Цель — за каждое правильно выполненное задание получить очередную букву кодового слова, чтобы поспасть в зал Победителей. Для того, чтобы любой желающий мог пройти квест в любое время, имеет смысл сделать его на отдельном сайте. 


Обсудить статью (уже 2 коммент.) Опубликовать свой материал

Писатели-фантасты XX века, когда предсказывали появление Всемирного банка данных, где будут храниться все знания человечества и в любую секунду будут доступны всем на планете, были уверены, что люди будут очень много знать. Но неожиданно эффект оказался иной. Человеку нет смысла лишний раз что-то заучивать и запоминать, если в любую минуту эту информацию можно найти в Сети.

Наука за последние десятилетия сделала огромный, гулливеровский, прыжок вперед. Качество, возможности и мощность гаджетов совершенствуются не по дням, а по часам. Взрослым людям и в частности педагогам сложно угнаться за этим движением. Зачастую можно услышать такое мнение: «Зачем в учебный процесс включать новые приемы, методы, технологии, усложнять себе жизнь и отнимать массу времени? Мел и тряпка — наше все!».

Люди живут в двух мирах — реальном и виртуальном — а большинству педагогов жизнь учеников во втором мире совсем не интересна. И напрасно. Здесь открывается безграничное пространство для педагогической деятельности.

Сегодня один из самых популярных видов досуга — игра. Играют дети, недавно выросшие из ползунков, играют «большие» дети, в офисные игры играют взрослые и пожилые люди тоже находят игры по себе.

Я задалась вопросом: если многих привлекают игры, где нужно «прокачать» персонажа, пройти уровень, выбраться из закрытой комнаты, то почему не разработать подобные игры от науки? И занятие интересное, и явная польза ребенку присутствует.

Википедия дает определение квеста:

Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Для эксперимента я создала два веб-квеста «Силы в природе» (7 класс) и «Кинематика» (9 класс). Каждый из них размещен на отдельном сайте и представляет из себя единую структуру. После завершения работы над сайтами я решила проверить, интересно это кому-то или нет. В одном сообществе «Это интересно знать» я создала тему, где выложила ссылки на эти квесты и стала наблюдать за результатами. Мне казалось, что внимания на эту запись не обратит никто, ведь физика — не самый популярный предмет в школе. Результаты оказались средними (но никак не низкими) для данного сообщества, и комментариев к записи оказалось гораздо больше, чем к остальным записям. Разместив, квесты в сообществе, я убила двух зайцев: я выяснила, что и взрослые, и дети в научные квесты играют с удовольствием, а заодно апробировала квест, нашла «недоделки».

Почему бы не решать задачи по физике и выполнять задания в игровой форме?

Итак, желание созрело: хочется сделать сайт-квест по своему предмету.

Варианты квестов в Сети меня не устроили, они предполагали выполнение заданий в рамках урока. Моя цель была — чтобы задания мог проходить любой человек и в любое время.

Физика для всех — физика для каждого.

Первое, что нужно решить, это какая будет структура сайта.

Возможно (и желательно) нарисовать ее на бумаге.

Структура и принцип работы веб-квеста

Нужно решить, сколько хочется сделать заданий, и под каждое заготовить страницу.

Допустим, первую задачу решить не удалось и в качестве ответа нажали неверную ссылку. Тогда на следующей странице об этом нужно сделать запись — что ответ неверный и предложить решить альтернативную задачу.

 

Если пользователь нажал правильную ссылку, то следующая страница должна выглядеть так:

Следующий момент — оценивание выполнения заданий. Можно разработать систему оценок за каждый слайд.

Я решила поступить так: дошел до последней страницы победителя — значит тему квеста (данный раздел физики) знаешь. Не дошел — попробуй снова.

За каждую правильно решенную задачу пользователю пообщается очередная буква кодового слова.

В конце нужно получить кодовое слово из этих букв. Вставить в адресную строку браузера в виде

http://quest-3.jimdo.com/*******

Где ******* — это кодовое слово. Если все сделано правильно — происходит переход на страницу победителей.

Как сделать сайт — веб-квест?

Осталось выяснить — как создать сайт для квеста. Это сделать довольно легко. Например, на бесплатной платформе jimdo.

Подробнее о том, как создать сайт-квест и начать с ним работать в смотрите в приложении к статье: Презентация «Создание веб-квеста по физике».

Как только станет понятна суть работы и настройки сайта — дальше, конечно, каждый сделает структуру страниц по себе, так, как сам видит.

Мои квесты

Об авторе: Менгали Наталья Сергеевна, учитель физики и информатики, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Мегетская средняя общеобразовательная школа", Иркутская обл., Ангарский р-н, пос. Мегет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
2 Комментарии • 14:52, 21.09.2019
Здорово!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 22:39, 22.11.2016
Здравствуйте, Наталья! Очень рада, что Вы выслали статью и про создание квестов, как обещали. С удовольствием прошла по физике 7 класса, правда, уже ничего не помню из курса физики, но практически на все вопросы ответила правильно просто исходя из анализа вариантов ответов - некоторые казались неправдоподобны.

Я бы не совсем назвала это квестом, скорее, интерактивным веб-тестом, но от этого он не становится менее интересным, конечно. Хороший такой тест или уже квест, наверное, нужно создавать не менее месяца - каждый + время на рождение идеи, это может быть еще несколько месяцев, а то и лет.

Прохождение таких тестов, думаю, как разовая акция - очень эффектны в плане мотивации учеников, обобщения их знаний. А вот сделать свой квест как задание по предмету как творческое задание может быть еще более продуктивным и можно применять чаще.

Думаю, что обязательно нужно работать в этом направлении, и обязательно усложнять задания, делать больше заданий, когда отвечаешь неправильно, когда правильно. Можно подумать о промежуточных награждениях о каких-то вещах, предметах, которые можно положить к себе в копилку и потом использовать - как настоящий компьютерный квест. И еще можно совместить с квестом на местности - какой-то этап проходить в школе или искать что-то на сторонних сайтах в интернете, а не только решать задания. Можно сделать задание, решить которые дети смогут только прочитав какую-то книгу или главу.

По оформлению подходить более ответственно, сделать крупнее шрифт обязательно, картинки подобрать /обрезать под один размер. (Кстати, описания героев в начале игры замечательные!)

Начинание очень неплохое! Теперь - только вперед, совершенствоваться!

А Вы знаете такие игры как Химикус, Информатикус? Я сейчас уже плохо их помню, но это как раз учебные квесты. Интересно, современные игры выпускают сейчас подобного плана?!
[Материал]