Беседу вели Н.Лукиянова, А.Бахтина, 13.02.2017 0

«Надо иметь отменное зрение, чтобы найти талант и положительные стороны у каждого ребенка», — считает Арина А., менеджер школы в Арабских Эмиратах


Арина А. — менеджер одной из частных школ в Объединенных Арабских Эмиратах. В школе учатся дети непростых родителей, поэтому на многие вопросы Арина не может ответить в силу конфиденциальности информации. Но что-то все-таки нам удалось узнать и о самой школе, и об образовании в ОАЭ и о том, какие учителя востребованы в подобных школах.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

— Здравствуйте, Арина! Пожалуйста, расскажите немного о себе. Кто вы? Откуда? Чем занимаетесь?

— Я родилась в Советском союзе, в прекрасном, во всех отношениях городе Ленинграде. Мое детство, школа и университетские годы прошли там же. ЛГУ — моя альма-матер. По первому образованию, я переводчик. Хотя я всегда знала, что пойду работать в школу, мне хотелось получить знания для широкого применения. Я мечтала, что я и учителем буду, и частные уроки смогу давать, и хотела летом работать экскурсоводом у иностранцев, которые приезжали в наш город. Ведь тогда у учителей была маленькая зарплата, и тогда я понимала, что мне нужно такое образование, которое бы, с одной стороны, мне было бы интересно, а с другой, давало бы возможность не бедствовать, работая в школе. В итоге из потенциальной учительницы я превратилась в маму двоих детей, жену и административного работника, получив в местном университете степень по праву.

— Как получилось, что Вы уехали в ОАЭ?

— Мужа позвали на работу сюда в местное представительство российской компании. Два года он жил на две страны, в итоге на семейном мы совете решили, что семье пора воссоединится.

— По России скучаете?

— Скучать не дают многочисленные друзья, одноклассники, одногруппники, приезжающие сюда на отдых. Но, безусловно, бывают моменты, когда хочется побывать на Родине. Не без этого.

— Сейчас вы работаете руководителем в сфере образования. В чем суть вашей работы? С какими основными трудностями приходится сталкиваться?
— Я отвечаю за административную деятельность образовательного учреждения, куда входит широкий круг вопросов. Десять сотрудников — от юристов до специалистов по кадровым вопросам — обеспечивают работу всей организации. В числе моих прямых обязанностей взаимодействие с органами власти, нашими партнерами, клиентами. В частности, в области исполнения контрактов и претензий по ним. Трудности совершенно разные, но основная часть приходится на требовательных родителей, которые считают, что школа — тот же ресторан, где, если ты платишь, то можешь и музыку заказывать.

— Знакомая позиция. При собеседовании с кандидатами на работу на что Вы обращаете внимание? Какие основные требования вы предъявляете к сотрудникам (высшее образование, знание языков и т.п.)?

— Первое требование — кристальная биография. Знание языков — это просто необходимый инструмент, без которого ты просто не сможешь у нас работать. Что касается образования, конечно, оно должно быть, но коль скоро мы не в России, то в этом вопросе есть свои нюансы: должно быть соответствие между образованием и той сферы ответственности, которая будет у сотрудника.

— Что главное для соискателя на вакансию учителя?

— Тут все просто. Кандидату надо иметь отменное зрение, чтобы найти талант и положительные стороны у каждого ребенка.

— Сейчас у нас в каждом первом резюме соискателя можно найти строки «ответственный, коммуникабельный, стрессоустойчивый, умею работать в команде». Поделитесь, как вы можете "раскусить" реальные качества человека на собеседовании? Проводите ли вы тестирование? Есть ли у вас испытательный срок?

— А зачем рассказывать о своих способностях? Надо их продемонстрировать. Обычно мы предлагаем для такой демонстрации решение кейсов. Что касается «раскусывания», то мы не кусаемся, просто процедура приема на работу специалиста легитимна только тогда, когда есть получено большинство при голосовании на школьном совете. Единоличные решения о приеме на работу могут приниматься только в отношении непедагогических сотрудников.

— Есть ли шанс у соискателя найти работу в вашей школе, если он не имел опыта работы в аналогичной должности или работал в ней уже давно?

— Репутация и профессионализм важнее подобных экспериментов.

— В молодости есть большой соблазн вырваться из-под родительской опеки, устроиться на работу (продавцом, промоутером, официантом) и жить самостоятельно. И многим кажется, что так будет всегда: хорошая зарплата, гибкий график, кажется, что образование уже и не нужно. Каково ваше мнение: стоит ли действительно «приходить» к понимаю необходимости образования на своем опыте? Стоит ли подрабатывать, получая образование?

— Этой работой подросток не столько зарабатывает себе на жизнь, сколько получает первые уроки финансовой грамотности. Это важно для человека в современном мире — понимать цену тем деньгам, которые он имеет.

Что касается вопроса о нужности или необходимости образования. Не знаю, честно говоря, как в России, но в мире давно идет тренд больше на успешность, чем на образованность. Но надо понимать, что одно не исключает другое, а, наоборот, тесно связано. Профессионально успешным может быть только человек образованный. Но стоит уточнить, что образование ни в коем случае не нужно рассматривать только как централизованный процесс получения образования с дальнейшей государственной аттестацией, строгим расписанием и оценками своих достижений. Во всем должна быть альтернатива. Образование есть процесс получения знаний, но это только процесс, формы которого совершенно различны и различны потому, что каждому в этой жизни свое.

— Расскажите немного о школьной системе в ОАЭ: какова нагрузка ребенка в классах, где вы преподаете? Сколько времени ребенок проводит в школе, сколько у него уроков и внеклассных занятий?

— Вся система состоит в ее отсутствии. Каждая школа — это уникальная организации, построенная и спланированная под локальные нужды. Никакого централизованного управления сверху в государственных школах нет. Есть общегосударственный контроль офиса по образованию Правительства Дубая по каким-то рабочим моментам (соблюдений условий лицензии, финансовое управление, экологический контроль, миграционный контроль).

У детей есть общая учебная нагрузка до 9 класса, затем идет профильная. Помимо учебных предметов, есть лекции, мастер-классы, практикум в лаборатории. Внеклассная работа представлена театральной студией, школьным радио, печатным изданием, многочисленными экскурсиями. Традиционной для нас является ярмарка кондитерских изделий и технических ноу-хау в исполнении старшеклассников. Популярной является автошкола, там занимаются 90% учеников старших классов.

— Как семьи с детьми в Эмиратах проводят свободное время, какие самые популярные детские развлечения?

— Все зависит от финансов и религиозной принадлежности. Детская инфраструктура представлена крупнейшим в стране зоопарком, ледовым катком, аквапарками, сафари-парком, кинотеатрами, музеями. Но не забывайте, что мы говорим о крупнейшем мировом курорте. Здесь Персидский залив, яхты, пляжи, круглогодичное лето и солнце. Скучать тут никто не будет.

— Насколько активно родители участвуют в школьной жизни детей? Есть ли у педагогов специальная задача: «работа с родителями», как в российских школах? Практикуются ли родительские собрания, школьно-семейные праздники?

— Общие праздники с родителями — важные мероприятия и они проходят несколько раз в год. Как таковой работой с родителями нет, так как родители у нас — эта особенная категория людей, работающая и занятая своими делами. Мы не считаем возможным их отвлекать. Мы достаточно хорошо информируем родителей о деятельности ребенка.

— Есть ли в вашей школе необычные, особенные предметы, которых не встретить в российской системе образования?

— Арабский язык, основы Ислама. Предметы исключительной важности для эффективной культурной интеграции. А если говорить о том, чего нет? Например, нет обществознания. Оно представлено циклом различных предметов экономического, гуманитарного и правового профиля.

— Присутствует ли в школе в ОАЭ религиозное воспитание?

— Смотря в какой. В нашей нет. Религиозные школы в ОАЭ, конечно, есть. Но в целом, в 99% случаях, если ты родился мусульманином, то религиозное образование получишь уже в детстве.

— Как относятся к России дети из русских семей? Знают ли они русские праздники, актуально ли для них понятие Родина?

— Забыть не дадим. Относятся по-разному, все зависит от социального статуса родителей на Родине и целей пребывания их детей здесь. А цели совершенно разные. А отношение, оно разное: от откровенно потребительского до глубоко патриотического. Если говорить о том, идентифицирует ли себя они с Россией, то в культурном плане, конечно, да.

— Если бы не существовало финансовых ограничений, что, на ваш взгляд, было бы полезно перенять типичной российской школе от типичной арабской?

— Ничего. Совершенно разные школы, с разными целями и разным контингентом. Я бы советовала в качестве изучения иностранного опыта смотреть школы в Финляндии, Южной Корее, Сингапуре.
Что касается денег, но ведь они не цель, они средство. Их можно заработать для достижений любых целей в типичной русской школе. Вот так, мне, по крайней мере, видится это отсюда.

— Спасибо за интервью.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?