План проведения экологического месячника во второй младшей группе


План проведения экологического месячника

во второй младшей группе

Мероприятие

Сроки

проведения

Ответственный

Примечания

1

Беседа «Что значит быть добрым?»

Задачи: формировать правильное поведение ребенка в природе, желание заботиться о ней; способствовать развитию диалогической речи детей, развивать мышление, наблюдательность.

Первая

неделя

месяца



2

Чтение экологической литературы

Задачи: воспитывать у детей интерес к природе и ее обитателям, формировать представление детей о живой и неживой природе, формировать правильное отношение к окружающему миру, воспитывать интерес к экологической литературе.

Ежедневно


Рекомендуемая литература:

Потешки «Петушок-петушок…», «Как у нашего кота…», «Наши уточки с утра…», «Солнышко-ведрышко…» и др.; русские народные сказки «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба» и т.д., В.Сутеев «Цыпленок и утенок», «Кто сказал «Мяу»?», Л.Пантелеев «Как поросенок говорить научился?», Е.Чарушин «Курочка», С.Маршак «Детки в клетке», В.Берестов «Котенок», «Цыплята» и др.; К.Чуковский «Цыпленок» и др., В.Бианки «Мышонок и лис», «Как лис ежа перехитрил» и т.д.

3

Занимательные вопросы и загадки маленьких почемучек

Задачи: развивать кругозора и любознательности детей; продолжать учить детей отгадывать загадки, способствовать развитию наглядно-образного и логического мышления, слухового внимания, памяти, внимания; стимулировать речевую активность детей.

В течение месяца



4

Экологические игры

Задачи: расширять, углублять и систематизировать представления детей о живой и неживой природе.

В течение месяца


«Чудесный мешочек» (фрукты и овощи), «Съедобное-несъедобное», «Накорми цыпленка», «Что в корзинку мы возьмем?» и др.

5

Коллективная работа «Снегири на березе»

Задачи: формировать представления детей о зимующих птицах, воспитывать бережное отношение к птицам, развивать эстетического восприятиеокружающей природы, развивать мелкую моторику, закреплять художественные умения (рисование и аппликация)

Вторая

неделя

месяца


Коллективная аппликация

6

«Птичья столовая»

Задачи: формировать представления детей о зимующих птица, прививать заботливое отношение к зимующим птицам, воспитывать у детей чувства эмпатии.

В течение месяца


Дети совместно с воспитателем насыпают зерно в кормушки на участке детского сада.

7

Драматизация сказки «Теремок»

Задачи: формировать осознанное и правильное отношение к природе и ее обитателям, воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Третья

неделя

месяца



8

Наблюдения в природе (во время прогулок)

Задачи:расширять представления детей об окружающем мире, воспитывать интерес к окружающей природе и природным явлениям, развивать наблюдательность, любознательность, внимание.

Ежедневно


Наблюдения за солнцем, небом, облаками, ветром, инеем, снегом, деревьями, кустарниками, птицами, животными и т.д.

9

Развлечение «Эколята – молодые защитники природы»

Задачи: обобщать и систематизировать знания детей об окружающей природе, воспитывать правильные отношения в природе, бережное отношение к живой природе, формировать экологическое мышление, хозяйское отношение к родному краю.

Четвертая неделя

месяца



10

Рассматривание сюжетных картин «Береги живое» и беседы по ним

Задачи: закреплять и формировать правильное поведение в природе; развивать наглядно-образное мышление, умение рассуждать, внимание, наблюдательность, речь.

В течение месяца


Комплект картин «Береги живое»

11

Настольно-печатные игры экологической тематики

Задачи: формировать представления о живой и неживой природе, расширять словарный запас.

В течение месяца


Лото «Мама и малыш», лото «Веселые зверята», развивающая игра «Чей домик?», развивающая игра «Чей малыш?», развивающая игра «Что сначала, что потом?», домино «Фрукты», паззлы «Лошадка», «На ферме», «Слоненок» и др.

12

Исследовательская деятельность «Огород на окне»

Задачи: формировать основы исследовательской деятельности, закреплять представления о растениях, их отличиях, особенностях строения и роста, учить ухаживать за растениями, воспитывать интерес к растениям, желание помогать взрослым в уходе за растениями.

В течение месяца






Полный текст материала План проведения экологического месячника во второй младшей группе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Оробченко Ольга Сергеевна  Ola0732
12.05.2018 0 3071 69

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК