План проведения экологического месячника во второй младшей группе
План проведения экологического месячника
во второй младшей группе
№ |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Ответственный |
Примечания |
1 |
Беседа «Что значит быть добрым?» Задачи: формировать правильное поведение ребенка в природе, желание заботиться о ней; способствовать развитию диалогической речи детей, развивать мышление, наблюдательность. |
Первая неделя месяца |
|
|
2 |
Чтение экологической литературы Задачи: воспитывать у детей интерес к природе и ее обитателям, формировать представление детей о живой и неживой природе, формировать правильное отношение к окружающему миру, воспитывать интерес к экологической литературе. |
Ежедневно |
|
Рекомендуемая литература: Потешки «Петушок-петушок…», «Как у нашего кота…», «Наши уточки с утра…», «Солнышко-ведрышко…» и др.; русские народные сказки «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба» и т.д., В.Сутеев «Цыпленок и утенок», «Кто сказал «Мяу»?», Л.Пантелеев «Как поросенок говорить научился?», Е.Чарушин «Курочка», С.Маршак «Детки в клетке», В.Берестов «Котенок», «Цыплята» и др.; К.Чуковский «Цыпленок» и др., В.Бианки «Мышонок и лис», «Как лис ежа перехитрил» и т.д. |
3 |
Занимательные вопросы и загадки маленьких почемучек Задачи: развивать кругозора и любознательности детей; продолжать учить детей отгадывать загадки, способствовать развитию наглядно-образного и логического мышления, слухового внимания, памяти, внимания; стимулировать речевую активность детей. |
В течение месяца |
|
|
4 |
Экологические игры Задачи: расширять, углублять и систематизировать представления детей о живой и неживой природе. |
В течение месяца |
|
«Чудесный мешочек» (фрукты и овощи), «Съедобное-несъедобное», «Накорми цыпленка», «Что в корзинку мы возьмем?» и др. |
5 |
Коллективная работа «Снегири на березе» Задачи: формировать представления детей о зимующих птицах, воспитывать бережное отношение к птицам, развивать эстетического восприятиеокружающей природы, развивать мелкую моторику, закреплять художественные умения (рисование и аппликация) |
Вторая неделя месяца |
|
Коллективная аппликация |
6 |
«Птичья столовая» Задачи: формировать представления детей о зимующих птица, прививать заботливое отношение к зимующим птицам, воспитывать у детей чувства эмпатии. |
В течение месяца |
|
Дети совместно с воспитателем насыпают зерно в кормушки на участке детского сада. |
7 |
Драматизация сказки «Теремок» Задачи: формировать осознанное и правильное отношение к природе и ее обитателям, воспитывать интерес к театрализованной деятельности. |
Третья неделя месяца |
|
|
8 |
Наблюдения в природе (во время прогулок) Задачи:расширять представления детей об окружающем мире, воспитывать интерес к окружающей природе и природным явлениям, развивать наблюдательность, любознательность, внимание. |
Ежедневно |
|
Наблюдения за солнцем, небом, облаками, ветром, инеем, снегом, деревьями, кустарниками, птицами, животными и т.д. |
9 |
Развлечение «Эколята – молодые защитники природы» Задачи: обобщать и систематизировать знания детей об окружающей природе, воспитывать правильные отношения в природе, бережное отношение к живой природе, формировать экологическое мышление, хозяйское отношение к родному краю. |
Четвертая неделя месяца |
|
|
10 |
Рассматривание сюжетных картин «Береги живое» и беседы по ним Задачи: закреплять и формировать правильное поведение в природе; развивать наглядно-образное мышление, умение рассуждать, внимание, наблюдательность, речь. |
В течение месяца |
|
Комплект картин «Береги живое» |
11 |
Настольно-печатные игры экологической тематики Задачи: формировать представления о живой и неживой природе, расширять словарный запас. |
В течение месяца |
|
Лото «Мама и малыш», лото «Веселые зверята», развивающая игра «Чей домик?», развивающая игра «Чей малыш?», развивающая игра «Что сначала, что потом?», домино «Фрукты», паззлы «Лошадка», «На ферме», «Слоненок» и др. |
12 |
Исследовательская деятельность «Огород на окне» Задачи: формировать основы исследовательской деятельности, закреплять представления о растениях, их отличиях, особенностях строения и роста, учить ухаживать за растениями, воспитывать интерес к растениям, желание помогать взрослым в уходе за растениями. |
В течение месяца |
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Оробченко Ольга Сергеевна
→ Ola0732 12.05.2018 0 3232 69 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.