Экологический проект "Времена года"


Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные  воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к  организации воспитательно-образовательного процесса. «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Задача ДОУ – научить любить Родину через любовь к окружающему миру. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. 

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических  психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. 

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. 

Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания.

Большинство современных детей недостаточно общается с природой. ЭКО образование начинается со  знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья  травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить  ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир. 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Повышение качества образовательного процесса по экологическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.

  • Создание методической копилки по экологическому воспитанию.
  • Создание   в группе детского сада   условий для обобщения материала по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников
  • Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников экологическому воспитанию через проектную деятельность, конкурсы, выставки.
  • Укрепление связи семьи и ДОУ.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к основам экологической культуры, повышению интереса  ближайшему окружению. 

ЦЕЛЬ
Формирование начальных представлений о временах года

ЗАДАЧИ 

  1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.
  2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
  3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка  со взрослыми и сверстниками.
  4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
мы предполагаем, что процесс экологического воспитания будет более эффективным в том случае  если:

  1. Формировать  представления   и  вести  наблюдения  за   объектами  живой  и  неживой  природы  объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы, необходимо не  только в ДОУ, но и в семье.         
  2. Экологическое  образование  будет  строить  на  материале,  близком,  понятном  и  эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.
  3. Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.
  4. Деятельность детей по формированию ЭКО воспитания осуществлять систематически планомерно.

НОВИЗНА
Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению ребёнка к экологическому воспитанию в условиях ДОУ.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации Федерального  Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО) возрастает как  на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за  результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская  общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих  детей (ФГОС ДО ч. 1 п. 1.6 п. п. 9). Совместная работа по экологическому воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество экологического воспитания.


Полный текст материала Экологический проект "Времена года" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ерсонина Елена Николаевна  Публикатор
24.08.2020 0 1289 230

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК