Конспект воспитательного часа "На планете мы живем и планету бережем"



 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» № 8

Копейского городского округа Челябинской области

 


 

Воспитательный час на тему

«На Планете мы живем, и Планету бережем»

 


 

 


 

Воспитатель:

Колесова Любовь Викторовна,

Юсупова Рамиля Рашитовна


 


 


 


 


 

2019г. Апрель


 

Тема: «На Планете мы живем, и Планету бережем»

Цель: Продолжать работу над воспитанием бережного отношения к природе родного края. Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.

Метод: практический

Словарная работа: Окружающий мир, глобус, кодка.

Оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации природы , магнитофон, аудизапись, для игры конвертики с вопросами ,листы с кроссвордами ,

Для воспитанников: листы с стихами «правила поведения на природе»

Место проведения: Спортзал

Подготовительная работа: беседы, наблюдения, заучивание стихов, просмотр видеофильмов, экскурсии, рассматривание иллюстраций о природе, чтение произведений о природе.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята мы наше занятие начнем с прослушивание песни « планета барбарики»

Подведение к теме

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивительно.

Береги свою планету.

Ведь, другой на свете нету!

-О какой плане говорится в стихотворение? ( предполагаемый ответ: планете Земля )

-Почему говориться, что она одна? ( предполагаемый ответ : единственная планета ,на которой существует жизнь)

- Да! Земля единственная планета, на которой есть жизнь, надо беречь природу, заботиться о ней: о растениях, животных, птицах и т.д.

Тема нашего занятия: «На Планете мы живем, и Планету бережем»

Сегодня у нас будет практическое занятия и просим вас разделиться на 2 группы группа 5х классов и группа 6х классов .

1 задание

Представление команд.

2 задание загадки

1. Если солнце закатилось, не беда, что так случилось, лампа ночью всем нужна, и зовут ее (луна)

2. Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя, а называется. (земля)

3. На ноге стоит одной, крутит, вертит головой, нам показывает страны, реки, океаны.(глобус)

4. Она приходит с лаской, и со своею сказкой, волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник за цветет. (Весна)

5. Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

6. На минуту в землю врос, разноцветный чудо мост, чудо мастер смастерил, мост высокий без перил. ( Радуга)

7. Не пешком, а идет, мокнут люди у ворот, ловит дворник его в кодку. (Дождь)

8.Он такой большой, что занимает весь мир, Он такой маленький, что в любую щель пролезет. (Воздух)

9.Бродит одиноко, огненное окно, всюду где бывает, взглядом согревает.(Солнце)

10. На Земле он всех сильней, потому что, всех умней. (Человек)

3 задание Кроссворд

4 Задание Игра с залом.

Называем первую половину имени литературного героя , а дети вторую.

Барон -Мюнхаузен Мышинный Король

Илья - Муровец Сивка - Бурка

Али - баба Старик - Хотабыч

Кощей -Бессмертный Домовенок- Кузя

Баба - Яга Доктор - Айболит

Папа - Карло Синьор - Помидор

Крокодил - Гена Чип – Дейл

5 занятие Поле Чудес (Вопрос – Ответ)

5класс

  1. Форма Земли

  2. Люди, летающие в космос

  3. Уменьшенная модель Земли

  4. Что птицам опасней холод или голод зимы

  5. Сколько зубов у муровья.

 

6 Класс

  1. Время, за которое Земля делает круглый оборот вокруг своей оси

  2. Как называется это время

  3. Какой зверь летает

  4. Маленькая легкая , а за хвост не поднимешь

  5. Какую пользу приносят черви

  6. Сколько зубов у комара

Вопрос для всех: росли 2 вербы, на каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши, сколько всего груш на вербе

Предлагаем детям посмотреть ситуацию Туристы на природе

6 занятие это ролевая игра «Туристы на природе инсценировка»

Знаете ли вы правила экологически правильного поведения в лесу?

Давайте еще раз повторим эти правила

7 задание Правила главные

  • Не рви цветы, не ломай деревья

  • Не разоряй гнезда и муравейники

  • Оберегай растения и животных

  • Жги костры специально оборудованных местах ( удаленно от деревьев, очищено от травы и обложено камнями), перед уходом костёр залей водой и засыпь землей.

  • Не устраивай мусорных куч, все пустые банки и бутылки и др. мусор унеси с собой

  • Устрой домики или кормушки для птиц и других животных.

  • Не шуми и не тревожь обитателей леса.

-Запомните эти правила и всегда их выполняйте, где бы вы не находились: у озеро, в парке, на школьном дворе, в лесу.

- Почему нельзя губить деревья и другие растения? ( деревья выделяют кислород, очищают воздух от пыли)

Какой вывод мы можем сделать? ( Озеленять улицы, парки, разбивать цветники и т.д.).

8 задание - чтецы

1 чтец: Прости нас, маленький жучок, и муравей, и пчелка.

Прости нас сорванный листок, и срубленная елка.(показ картинки)

2 чтец: Прости нас, стройный тополёк, за сломанные ветки.

Прости нас, пойманный зверёк, тебе так тесно в клетке!

9 задание Физминутка (сбор мусора)

10 Звуки птиц отгадать, кто поет?

11 Задание – Чтецы

1чтец:

Поделитесь с птицами едой,

Накрошите хлеба им на блюдце.

Пусть они под южною бедой

Не опустят крылья, не согнутся.

2чтец:

Поделитесь с птицами едой,

С малыми друзьями, земляками,

Если дорожите дружбою той

И сердца в груди у вас не камень.

3 чтец:

Поделитесь с птицами едой,

Чтоб они, как только снег растает,

Пронеслись под полой водой

Для своих гнездовий шумной стаей.

4 чтец:

Поделитесь с птицами едой,

И они оплатят доброй песней.

Ну а с песней жить – то интересней,

До ста лет всё будешь молодой.

Поделитесь с птицами едой!

Ребята! Какой вывод мы сделаем? ( предполагаемые ответы : не шуметь в лесу, не пугать птиц, не разорять гнёзда, подкармливать птиц зимой , строить им домики и скворечники).

-да ! Птицы – наши друзья и друзья леса. Они радуют нас своей красотой, своим пением. Мы должны заботиться о них!

Выводы, какой вывод вы сделали для себя? ( Бережно относиться к природе )

- от себя хочу сказать вам очень главные слова

- Земля – наш дом, но мы не одни в нем живём. Человек- не царь природы, а лишь его частица. Он должен помогать ей и бережно к ней относиться.

12 Слово жюри:

 

И в завершении нашего практического воспитательного часа , мы предлагаем вам, прослушать красивую песню про нашу любимую планету « земля»

Чаепитие все вместе


Полный текст материала Конспект воспитательного часа "На планете мы живем и планету бережем" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зворотнюк Любовь Викторовна  Публикатор
09.04.2020 0 251 17

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0