Сценарий экологического праздника «Берегите природу» для детей и родителей старшей группы
Экологический праздник «Берегите природу» для детей и родителей старшей группы
Экологический праздник «Берегите природу» для детей и родителей старшей группы
Праздник для детей и родителей старшей группы
«Берегите природу»
Цель: Способствовать формированию у детей основ экологической культуры, воспитывать бережное отношение к природе на основе конкретных знаний; вызвать чувство сопереживания.
Создать у детей и родителей радостное настроение, вызвать желание участвовать в мероприятии.
Ход праздника:
Воспитатель: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Здравствуй,природа! Здравствуйте, леса, реки, моря и озера, поля и горы! Здравствуйте, птицы и звери!
Если бы человек каждый день вот так вот здоровался не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы больше никогда не увидим — люди уничтожили их.
Иногда слышишь: человек-царь природы. Но кто поставил человека надприродой? Сам человек! А как человеку без природы? Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дает нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Мы пригласили вас, ребята, и ваших родителей на праздник, посвящённый нашей родной планете Земля и её природе. Она сегодня, как никогда нуждается в нашей защите, заботе и любви.
Стих. «Я узнал, что у меня есть огромная родня»
Песня «Прекрасная планета по имени Земля»
Воспитатель: Продолжит наш праздник выступление агитбригады «Друзьяприроды».
В агитбригаде принимают участие дети, родители, воспитатели.
Ведущий. Добрый день солнцу и птицам!
Добрый день всем улыбчивым лицам!
Вас приветствует агитбригада «Друзья природы»
Наш девиз:
Все: Мы не хотим стоять в стороне,
Мы за порядок на нашей земле!
Ведущий: Много жалоб накопилось
У природы на людей:
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей.
Ребёнок: Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог,
Скоро свои птичьи трели
Соловей нам не споет.
Ребёнок:Чистый воздух загрязняют
Фабрики, заводы
В реках, море и прудах
Отравляют воды.
Ребёнок: Гибнут рыбы, гибнут птицы.
Нет! Так делать не годится.
Ведущий: В настоящее время наша планета Земля в опасности. Природасама уже не может залечивать нанесенные ей раны. И что бы помочь сберечь планету, будем начинать с самого малого - решать экологические проблемы нашей деревни.
Экологические частушки
1. Из деревни мы приехали все
В Слободке мы живём
И про наши -то проблемы
Вам частушки пропоём.
2. Хороша наша деревня взрослый
И красиво всё кругом
Жаль, что только к ней дорога
Заросла борщевиком.
3. Как у Сухоны-реки взрослый
Берег весь заволокло,
Это с Уфтюги вчера
Пятна нефти принесло
4. Скоро, скоро снег сойдёт, дети
Появятся проталины.
Жаль что те проталины
Мусором завалены.
5. Плачет кустик, плачет речка взрослый
На угоре у нас хлам.
А на этом чудном месте
Возвышается наш храм.
6. Любит наша детвора девочки
В детском парке поиграть
Только фантик от конфеток
Забывают прибирать.
7. Мы частушки сочинили, взрослые
Инструменты сделали.
Весь ненужный людям мусор
В игрушки переделали.
8. Кричат птички на опушке мальчики
Прыгают по веточкам.
Положить им корм в кормушку
Позабыли деточки.
9. В клумбы мы цветы сажали. девочки
Что бы радовали глаз.
А мальчишки прибежали
Притоптали в тот же час.
10. Говорят мы дошколята дети
Ничего не можем
А мы мусор уберём
Деревне мы поможем.
11. Без природы в мире людям все
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья
.
Исполнители уходят.
Ведущий: Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
А воспитание любви к природе начинается с уважительного отношения к самым крошечным существам — насекомым
Появляется плачущий муравьишка
Ведущий: Что случилось, Муравьишка?
Муравьишка. Меня обидел злой мальчишка
Он на лапку наступил
Муравейник разорил.
Появляется плачущая бабочка.
Ведущий: Бабочка - красавица,
Что в лесу случилось?
Скажи, какое горе
С тобою приключилось?
Бабочка: Мальчик злой меня поймал,
Крылышко мне сломал.
Не могу теперь летать.
Как же мне не горевать
Ведущий: А как зовут злого мальчика, который вас обидел?
Муравей: Егор.
Пробегает Егор, разбрасывает цветы, бежит с сачком за бабочкой.
Ведущий: Ой, и здесь Егор пробежал,
Все цветочки поломал.
А им и так грозит уничтоженье,
Ведь рвут их люди без сожаления.
Выходят дети-цветы
Подснежник: Весной подснежники охапками рвут,
Скоро совсем появиться на свет не дадут.
Медуница: Медуницы – красивые цветы,
Но скоро не увидишь нашей красоты,
Нас тоже уничтожают,
Безжалостно злодеи цветы срывают.
Ландыш: А я ландыш серебристый,
Ну, совсем я беззащитный.
Люди в лес пришли и меня нашли.
Цветы сорвали, стебли поломали.
Все: Ещё немного и нас не останется в природе.
Ведущий: Берегите первоцветы, весны первые шаги
Ранним солнцем чуть согреты эти первенцы весны.
Танец «Нежный подснежник»
(исполняют дети-цветы)
Выходит мальчик с сачком на плече, насекомые прячутся.
Муравей: Ой, Егор!
Ведущий: Подойди сюда Егор,
Серьёзный будет разговор.
Муравей: Много бед ты натворил:
Муравейник разорил.
Бабочка: На поляне рвал цветы,
Поломал в лесу кусты,
Ведущий: Бабочке крыло сломал.
А ведь ты уже не мал!
Вместе: Мы не пустим тебя в лес,
Уходи из наших мест!
Егор: Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.
Ведущий: Ребята, давайте научим Егора правилам поведения в лесу
Дети выстраиваются полукругом с плакатами в руках и говорят слова.
1.- Не ломайте, детки, у деревьев ветки!
Каждая веточка для дерева – деточка.
2.- Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять!
3.- С огнем развлекаться очень опасно
Закончиться может забава ужасно.
Погибнут деревья и звери и птицы…
Костры разжигать – никому не годиться!
4.- Цветы украшают леса и луга
Но это не только природы краса-
В них пчелы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
5.- Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай
Муравейники не разоряй!
Егор: Да, действительно – беда!
Если не беречь природу – погибнет она тогда!
Вы меня, друзья, простите!
Понял я что натворил.
Природу буду уважать,
Природе буду помогать
Все участники выходят и встают в линию.
1. Наша Земля – голубая планета, взрослый
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша - планета Земля.
2. Мы речь свою ведём о том, взрослый
Что вся Земля – наш общий дом,-
Наш добрый дом, просторный дом,-
Мы все с рожденья в нём живём.
3. Ещё о том ведём мы речь. взрослый
Что мы наш дом должны сберечь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля
Песня
(на мотив песни из к/ф «Приключения Маши и Вити»
(исполняют все участники)
1. Чтоб могли леса цвести,
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете. .
Припев.
Ты природу полюби,
Каждую травинку.
С птицами давай дружи
Береги былинку.
2. Мусор, друг, не оставляй
В лесу и на полянке,
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке. .
3. Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай,
Люди, помните всегда-
Их не так уж много.
Ведущий: Земля - наш мир, Земля – наш дом,
Кораблик в океане звездном.
Возьмемся за руки, друзья! (поднимают руки)
Спасем наш мир! Пока не поздно! (все).
Участники агитбригады садятся на места.
Воспитатель: А сейчас отдохнём.
Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (хорошо)
Воспитатель: А теперь мы устроим небольшое соревнование и узнаем, как наши родители и дети знают обитателей родной природы.
Викторина «Загадки природы»
1 вопрос родителям: Что за трава, которую и слепые узнают? /Крапива/.
1 вопрос детям: Самое крупное наземное животное. /Слон/
2. род. Какое дерево используют для изготовления лыж? /Березу/
2. дети: Чем можно кормить птиц? (Зерном, семечками, семенами).
3. род.: Назови народные приметы, связанные с погодными явлениями. (кошка свернулась клубочком — к похолоданию. Лягушки квакают — к дождю. Ласточки летают низко над землей — к дождю).
3. дети: Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (Для маскировки.).
4. род,: Чем стрекочет кузнечик? /Ногой о крыло/
4. дети: Что общего в деревьях и книгах? (Листочки).
5. род.: Куда легче бежать зайцу – с горы или в гору? / В гору/
5. дети: Кто спит вниз головой? /Летучая мышь/
Вопрос для всех: Как называется книга, в которую занесены исчезающие, редкие виды растений и животных?
Продолжи пословицу.
Много леса - не губи,
Мало леса - береги.,
Нет леса - посади
Искру туши до пожара - отведи беду от удара.
Рощи да леса - родного края краса.
Растение - земли украшение.
Сломать дерево недолго - вырастить годы.
Игра «Весёлая шляпа»
На листочках пишутся названия персонажей будущей сказки. Все листочки складываются в шляпу. Взрослые и дети встают в большой круг и передают шляпу друг другу со словами:
Ты беги скорее шляпа, быстро, быстро по рукам,
У кого осталась шляпа, тот сейчас достанет фант
Тот, у кого с окончанием слов оказалась шляпа, достаёт из неё листочек с названием персонажа сказки и становится ее участником.
Экологический театр – экспромт «Береги природу леса!»
.
Участники: деревья: береза, ель, осина – они качают ветвями и скрипят, зайцы (3) - машут ушами и прыгают, птицы: дрозд, соловей, дятел – поют и летают около деревьев, медведь, ландыш, девочка.
Ведущий:
В лесу стояло прекрасное, летнее утро. На лесной поляне росли зеленые деревья. Под березой рос прекрасный цветок – ландыш. Деревья помахивали ветками и тихонько поскрипывали на ветру. Прилетела стайка птиц – дрозд сел на ветку березы, соловей на осину, дятел – на ель. И начали петь и перелетать с ветки на ветку. На полянку прибежали зайцы и начали играть в догонялки около деревьев.
Вдруг все замерли и спрятались, потому, что на полянке появилась девочка. Она пела песенку, рвала цветочки и танцевала. Девочка увидела красивый цветок, подошла и сорвала его. Тут деревья ожили, окружили девочку и замахали на нее ветками, а зайцы забегали по поляне и испуганно затрясли ушами. Птицы закричали. Девочка испугалась и заплакала. Своим плачем она разбудила медведя. Он пришел на поляну, увидел сорванный цветок и замахал на девочку лапами. «Нельзя рвать цветок! Это ландыш! Он занесен в «Красную книгу», это знают даже звери в лесу».
Девочка поклонилась медведю, извинилась перед всеми и посадила цветок на место. Все успокоились и улыбнулись друг другу. Встали в дружный хоровод и стали танцевать вокруг цветка. «Мы хотим сказать народу – береги в лесу природу!»
Воспитатель: Пусть Земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, дети.
Научитесь мир беречь!
Счастья вам! До новых встреч!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гаджиева Малигат Заркиплиевна
→ марс9558 31.10.2019 0 15353 330 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.