Конспект занятия "Весна с улыбкой шлет привет!"
Экологическая тропа с элементами ТРИЗ-технологий «Весна с улыбкой шлет привет»
Составила: воспитатель ГБОУ школа №1786 Третьякова Екатерина Игоревна.
1.Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.
2.Задачи:
Образовательные: закрепить представления об изменениях в жизни животных и растений весной, научить соотносить природные явления с периодами времени года, обогащение словаря, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение составлять расказ по алгоритму и составлять загадки и синквейны по заданной тематике, совершенствовать мнемотехнические навыки
Развивающие: развивать творческое воображение и фантазию в речевой и изобразительной деятельности, умение находить выход из проблемной ситуации, развивать наблюдательность и любознательность.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь и бережное отношение к природе, воспитывать трудовые навыки
3.Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
4.Планируемые результаты: расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной, обогащение словарного запаса, развитие умения строить правильно предложения и составлять связный рассказ.
5.Целевые ориентиры:
Использование речи для выражения своих мыслей, обладание знаниями о природном мире и представлениями из области живой природы, способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, развитая крупная и мелкая моторика.
6.Оборудование:
для воспитателя: план ЭКОТРОПЫ (топографические знаки и знаки-символы), проектор, слайды с изображением природы весной, конверт с письмом, конверты с заданиями, семена, контейнеры с землей, лейка с водой, ложки, лупы, тарелочки, таз со снегом, смайлики, фломастеры, дневники наблюдений, схемы: «синквейн», «загадки», план-рассказа по алгоритму, рисунки: ежик, солнце, ласточка, настольная лампа,
для детей: листы с наклеенными смайликами, гуашь жёлтого цвета, одноразовые вилки, ватные палочки.
7.Предварительная работа: чтение произведений русских писателей и поэтов о весне, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1. Организационный этап (дети становятся в круг)
Подходи ко мне дружок,
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мотивационный этап.
Вводная часть.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, нам принесли письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Зачитывает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам пингвинёнок Лоло. Я живу в далёкой Антарктиде. У нас здесь очень холодно, всё покрыто снегом и льдом. Я слышал, что в ваших краях наступила весна. А я не знаю что это такое. Расскажите мне, пожалуйста, какая она весна? Буду с нетерпением ждать. Пингвинёнок.
- Дети, а вы знаете, что такое весна? (это время года)
- Как мы можем рассказать пингвинёнку о весне? (надо написать письмо)
- Где можно лучше всего увидеть изменения, которые происходят в природе весной? (в лесу)
- Вы были когда-нибудь в весеннем лесу? А хотели бы туда попасть?
- Ну что же, тогда предлагаю незамедлительно отправиться в лес. Но у нас сегодня будет необычное путешествие, а «Экологическая тропа» с остановками. Наше путешествие начинается с «ДЕТСКОГО САДА». Ну что, ребята, тогда побежали в лесочек.
Физразминка «По ровненькой дорожке».
И первая остановка называется «СМЕШАННЫЙ ЛЕС»
Основная часть.
Слайд №1 (весенний лес). Звуки весеннего леса.
- Вот мы с вами в весеннем лесу. Посмотрите, как тут светло и красиво! Присаживайтесь на прогретую солнцем лесную полянку.
- Сейчас мы с вами будем составлять письмо пингвинёнку. Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной. Вы будете мне говорить,а я записывать. Чтобы письмо получилось интересным и содержательным, вы должны говорить полные и красивые предложения.
«Рассказ по плану-схеме»
Письмо мы положим в конверт, и отправим пингвинёнку в Антарктиду по почте. А мы с вами ещё немного поговорим о весне.
Ой ребята, какие вы молодцы. Думаю, пингвиненку понравится наш подробный рассказ о весне. Ну что же, а нам пора двигаться дальше и следующая остановка «ЛЕСНЫЕ ДОМИШКИ» Где чей домик?
И здесь вам предстоит разбиться на подгруппы:
ЗАДАНИЯ
1. «Что сначала, что потом?» и обьясни почему так, а не иначе?
2. «Найти лишнее» и рассказать об этом животном»- Медведь, Ежик и Заяц-русак
3. «Ошибка художника»
Ребята, а давайте пингвиненку раскажем кто еще просыпается с наступлением весны. (Картинки)
Ребята, а как же медведь или остальные животные, которые пребывали в спячке узнали о приближении весны?
И наша с вами следующая станция «ЛАБОРАТОРИЯ»
ОПЫТЫ СО СНЕГОМ:
Опыт 1
«Снег, какой он?»
Познакомить детей со свойствами снега, рассмотреть хлопья снега через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и легкий. Дети дают описание снега (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле,блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится).
Опыт 2
«Как получить из снега воду?».
Возьмите две одинаковые формочки. В одну насыть рыхлого снега. В другую формочку, снег постепенно насыпай и утрамбовывай, чтобы как можно больше вошло. Взвесь эти формочки на ладонях вытянутых рук. Какая тяжелее? Конечно, та, в которой больше снега. Включить настольную лампу над снегом. Продолжай наблюдать. Что произошло со снегом? Где скорее растаял снег? Где оказалось больше воды?
Вывод: Снег тает в тепле и превращается в воду. Снег можно взвесить. Чем больше снега, тем больше воды.
Опыт 3
«Почему нельзя есть снег?».
Возьми чистое блюдце белого цвета и зачерпни им немного свежевыпавшего снега. (Сфокусировать внимание детей на том, что снег кажется действительно чистым). Накрой блюдце крышечкой. Занесите блюдце в детский сад. Снег растает. Что же мы видим? На дне блюдца лужица мутной воды, в ней есть ворсинки, частички копоти, грязи.
Вот почему снег кушать нельзя, как и пить воду. Но талая водичка очень полезна для растений, комнатных растений и животных-они ее пьют.
Ну что же нам пора двигаться дальше и следующая наша станция «ИГРОВАЯ»
Муз. Игра «Елочки-пенечки»
ОЙ, РЕБЯТА. ГДЕ ЭТО МЫ ОЧУТИЛИСЬ? (на полянке лесной, А ТОЧНЕЕ НА ПРОТАЛИНКЕ)
Станция «ПРОТАЛИНКИ»
Чуть пригрело солнышко и появились проталинки, а на них и первые весеннние цветочки -ПЕРВОЦВЕТЫ.
Игра «Услышишь первоцвет-превратись в цветок».
Давайте еще разок назовем цветы, которые первыми появляются прямо из-под снега. (КАРТИНКИ)
Ребятки, посмотрите, что я нашла здесь на полянке? (СЕМЕНА).А вы знаете, что именно талая водичка помогает семечку попасть в землю, как только начинает таять снег.
- Давайте подумаем, кто и как может помочь семечку? (дети рассуждают и находят решение)
- Чего не хватало семечку, для того, чтобы прорасти? (солнечного тепла и света). Ребята, вы хотите, оставить частичку природы на память . А как это можно сделать? Совать цветы? Посадить? Тогда пора перемещаться к следующей нашей станции.
И следующая наша станция «САД-ОГОРОД»
Высадка семян.
Так семечки мы посадили, только погода у нас сегодня не очень благоволит росту растений. А чтоб нашим цветочкам было тепло и весело расти, давайте попробуем выполнить еще одно задание. А для этого мы должны отправиться на нашу следующую станцию.
Станция «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
Задание по подгруппам: составить по схеме:
1-«Синквейн»-ВЕСНА
2-«ЗАГАДКУ»-СОЛНЦЕ
3-«Прочитать пословицу по мнемокартинке»
Ну что , ребятки, мы усердно свами потрудились, немного подустали и мне кажется пришло время подкрепиться.
Станция «СТОЛОВАЯ ЗДОРОВЬЯ»-перекус.
Подкрепились, и сейчас я предлагаю вам вооружиться дневниками наблюдений и фломастерами и отправиться на метеостанцию, только нужно одеться правильно в лес, чтоб было комфортно и удобно.
Повторяем алгоритм одевания весной с проговариванием названия одежды.
Расскажем ЛОЛО о том, какая же погода в лесу весной.
Станция «МЕТЕОСТАНЦИЯ»
Работа с дневниками погоды.
Нравится ли вам, ребята, в лесу?
И мне очень нравится. И сейчас я вам предлагаю немножко поиграть в подвижные игры, только в лесу есть одно, но самое главное правило. Кто вспомнит какое? (не шуметь). Предлагаю переместиться на нашу следующую станцию.
Станция «Шалунишки»
Подвижная игра «Лиса и Колобки», свободные игры.
Ну что, ребята, пора уже нам возвращаться в группу.
Физминутка «По ровненькой дорожке»
Вот мы и вернулись в садик. Понравилось ли вам наше путешествие?
Какое настроение нам дарит весеннее солнышко? (радостное, хорошее).
- Что это? (это смайлики).
- Что на них нарисовано? (эмоции). – Какие это эмоции? (радость, грусть).
- Какой смайлик подходит к весеннему настроению? (смайлик с улыбкой).
- А на что похож смайлик? (смайлик похож на колобок, солнышко).
- Что нужно сделать, чтобы наш смайлик превратился в солнышко? (нарисовать лучики).
- Кому мы подарим наше весеннее солнышко? (отправим вместе с письмом пингвинёнку).
Маленькое солнышко я держу в ладошке,
А большое солнце вижу из окошка.
Маленькое солнышко мне в ладошки светит,
А большое солнце светит всей планете!
Заключительная часть
Рефлексивный этап.
- Дети, где мы сегодня с вами побывали?
- А что мы там делали?
- Что мы слышали в весеннем лесу?
- Что вы узнали нового?
- Что вам понравилось больше всего?
- А какое настроение у вас было сегодня?
- Давайте выберем одно солнышко, которое мы отправим пингвинёнку, потому что все в конверт не поместятся, а остальные подарим нашим гостям. Пусть у них тоже будет радостное, хорошее настроение. До скорых встреч, дорогие друзья.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Масалова Екатерина Игоревна
→ Публикатор 05.03.2023 0 1028 38 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.