Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Картофель»
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы
Тема: «Картофель»
Цель: закрепление математических знаний, посредством игры.
Задачи:
- формировать умение понимать учебную задачу;
- продолжать формировать представление о составе числа;
- учить решать простые примеры на сложение и вычитание в пределах 7;
- развивать интерес к экспериментальной деятельности;
- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
Материалы к занятию:
- демонстрационный: картинки с видами картофеля; картофель, йод;
- раздаточный: листы с заданиями, карандаши, карточки с геометрическими фигурами.
Ход занятия.
-Мы сегодня продолжим увлекательное путешествие в страну дошкольных Знаний, где мы каждый день делаем маленькие открытия. Человеку всегда хотелось узнать что-то новое, хотелось знать, что его окружает, что там за горизонтом? Какая она наша земля? Кто населяет ее в других местах? И отважные путешественники отправлялись в далекие плаванья.
-Как можно назвать путешественников, которые первыми открывали новые земли?(первооткрывателями)
- Кто открыл Америку? (Колумб)
- Кто путешествовал по Азии? ( Марко Поло, Афанасий Никитин)
Какой ценный груз они привезли из путешествий?
Азия- рис, фарфор, шелк, чай, арабские цифры
Америка- томаты, картофель, какао, кукуруза, золото.
Много разных грузов, привезли на родину путешественники, но самыми ценными были семена и клубни неизвестных Европе растений.
Сегодня три растения считаются кормилицами человечества – это пшеница, а два других вы узнаете если выполните I задание.
Задание №1Игра:«Реши и прочитай»
1.Задание для детей с высокой мотивацией.
4 |
+ |
1 |
= |
|
А |
|||
|
||||||||
|
||||||||
8 |
- |
4 |
= |
|
И |
|||
|
||||||||
|
||||||||
6 |
- |
5 |
= |
|
С |
|||
|
||||||||
|
||||||||
3 |
+ |
3 |
= |
|
М |
|||
|
||||||||
|
||||||||
6 |
5 |
4 |
1 |
|||||
|
|
|
|
2.Задание для детей со средней мотивацией.
5 |
- |
3 |
= |
|
И |
||
|
|||||||
|
|||||||
4 |
+ |
1 |
= |
|
С |
||
|
|||||||
|
|||||||
6 |
- |
2 |
= |
|
Р |
||
|
|||||||
|
|||||||
4 |
2 |
5 |
|||||
|
|
|
3.Задание для детей с низкой мотивацией.
3 |
+ |
1 |
= |
|
|
||||
|
||||
5 |
- |
3 |
= |
|
|
||||
|
||||
3 |
+ |
2 |
= |
|
|
С берегов далекой Америке Кристофор Колумб привез ещё один ценный продукт. Узнаете, выполнив следующее задание.
Задание №2Игра: «По слогам»
1.Упорядочить слоги.
фель |
|
кар |
|
то |
2.Разделить слово на слоги, количество записать.
|
|
3.Найти лишний предмет.
- Индейцы Америки уважали этот овощ, и ласково называли его «папа».Во время сбора урожая проводились праздники.
Кристофор Колумб из своего путешествия привез картофель в Европу, а из Европы русский царь Петр I, привез картофель в Россию. Но не сразу прижилась картошка в России, не хотели ее люди сажать.
Задание №3Игра:«Посади картофель»
1.Состав числа 7.
|
7 |
|
|
7 |
|
7 |
7 |
|
2.Состав числа 5.
|
5 |
|
|
5 |
|
5 |
5 |
|
3.Числа по порядку.
1 8 5 2
9 3 7
4 6 10 |
- Строгими указами заставили людей сажать картофель, но вместо того, чтобы выкапывать из земли клубни, собирали люди горькие зеленые шарики, которые появляются после того, как отцветали розовый и белые цветочки. Но не жестокие наказания заставили людей сажать картофель, а сама картошка. Давайте, вспомним русскую народную сказку «Репка». Для чего, нужна была деду большая – пребольшая репка? (ответы детей) Правильно, чтобы накормить большую семью. Раньше репа была на каждом столе и заменяла людям хлеб. Но, когда люди попробовали не вершки, а клубни картофеля поняли, что она и сытная и вкусная. К тому же она давала большой урожай. И вскоре картофель вытеснил репу.
Задание №4 Игра: «Вытяни репу» (математическое домино)
Сегодня, картофель ценный продукт и присутствует в меню почти всех стран мира. Из него можно приготовить более 300 блюд. А, при кашле может быть лекарством. Но ценен картофель еще и крахмалом.
-Вам знакомо слово крахмал? Что из него делают? (ответы детей)
Из него делают кисель, и клей-клестердля склеивания бумаги,крахмалят белье и делают даже маски для лица. А хотите мы с вами превратимся в исследователей и проверим, есть ли в картофеле крахмал. Пройдите в лабораторию.
Эксперимент:
1.На разрез картофеля нанесем каплю йода, если картофель станет фиолетовый, значит, в нем есть крахмал.
2.Чтобы узнать какого цвета крахмал, натрем картофель на терке и смешаем с водой, осадок укажет нам цвет.
В картофеле много и других полезных веществ и витаминов.
Итог.
-Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали о давно вам знакомом овоще? Что для вас было трудным? Вы готовы продолжить путешествие в этой огромной и интересной стране Знаний, открывая всякий раз новое и интересное?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кицан Анжела Ильинична
→ Анжела6352 19.04.2018 0 2319 49 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.