Экологическое воспитание


Расширять представление об осени, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; закреплять правила безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе.
Способствовать развитию внимания и координации движений; умение двигаться по сигналу.
09.11.2012
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных : как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Дать начальное представление о свойствах и качествах льда.
Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук, речь детей: стимулировать в активной речи слова: «холодные», «мокрые», « скользкие», « ледяные».
Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Главная цель проекта – сформировать системные знания о птицах, научить ценить мир птиц.Технология проектирования позволяет всесторонне охватить эту тему, систематизировать знания детей, кроме того, ориентирует ребенка на творческое решение возникающих вопросов. В «Стране птиц» дети с помощью игр, наблюдений, занятий, чтения художественной литературы, различных конкурсов и заданий познакомятся с птицами.
Программное содержание: уточнить знания детей о весне, названия насекомых, основных цветов; учить сочетать движения и речь.
Развивать внимание, логическое мышление; артикуляцию и интонационную выразительность речи.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
Проект развивает любознательность и познавательную активность детей в процессе формирования представлений о разнообразии минералов в природе. Знакомит их с особенностями, свойствами, значением и применением минералов человеком через игровую и экспериментальную
деятельность с учётом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми.
Сценарий выступления агитбригады "Осока" способствует формированию экологического самосознания детей младшего школьного возраста.
Ребята в очередной раз встречают у себя в гостях знакомого и полюбившегося персонажа Старичка-Лесовичка, которому рассказывают какие комнатные растения живут у них в группе. Вместе выясняют живые растения или нет. В подарок для Старичка-Лесовичка сажают черенок растения - клёна.
Два конспекта занятий о грибах, где ребята в интересной и доступной форме знакомятся с многообразием "грибного царства". В третьем занятие постоянный гость и весельчак "Старичок-Лесовичок" расскажет о новом для ребят растение - бальзамин...
Опыт работы на тему "Экологическое и трудовое воспитание младших дошкольников" в средней группе детского сада
Цели:
Обучающие:
-познакомить с некоторыми астрономическими и географическими понятиями: атмосфера, акватория, орбита, космос, карта, Арктика, Антарктида; закрепить знания понятий : Солнечная система, планета, материк;
-формировать представления о Солнечной системе, о разных природных зонах земли;
-знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды, c правилами его устранения.
Развивающие: -углубить представления об условиях жизни на Земле, о разных природных зонах (плодородные земли, леса, умеренный климат, горы пустыни);
- дать представление об уникальности Земли (живая планета, есть воздух, вода).
Тематическое интегрированное занятие по физическому воспитанию и экологии. Затрагивает вопросы воспитания у детей бережного отношения к зимующим птицам.Воспитание детей в совместная деятельности .
Упорядочить накопленные знания о растительности леса через игру, уточнить представления о хвойных и лиственных деревьях, формировать понятие о лесе, как об экосистеме, о правилах поведения в лесу и воспитывать бережное отношение к природе.
Формирование представления о Солнечной системе, о разных природных зонах Земли(плодородные земли, леса, горы, пустыни), знакомство с проблемой загрязнения окружающей среды и способами её устранения, формирование представления об уникальности Земли( живая планета, воздух, вода).
Совместная деятельность воспитателей и детей с родителями и специалистами в созании и использовании мини-музея в детском саду. Сотрудничество детского сада и районного краеведческого музея г.Ковдора.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.
Задачи:
1.Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрений, делать выводы. 2.Учить детей называть приметы весны изменения в природе, использую образные слова и выражения.
3. Закрепить навык образования прилагательного от существительного,
4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые
упражнения.
Занятие написано для проекта " Дружба и толерантность"
Главная задача поставленная на занятии - вызвать положительные эмоции от того, что мы все разные, у каждого есть свои особенности ( цвет волос, глаз, разный характер).
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе с использованием экспериментальной деятельности.
Цель проекта – развитие речи во время проведения прогулки,
систематизация имеющихся знаний о жизни деревьев. <BR> Тип проекта - смешанный, по длительности – краткосрочный (1 неделя). <BR> Участники все дети группы.
Это занятие способствует развитию интереса детей к творчеству Н.И. Сладкова, воспитанию бережного отношения к природе, расширяет знания детей о лесных жителях.
В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе.Показать детям через инсценировку ,в какие беды попадают дикие звери по вине людей.
Занятие по экологическому воспитанию. Занятие помогает закрепить знания детей , что растение - это живая природа, подводить к пониманию участия растений в обмене процессе. Формирует экологическое сознание.Развивает у детей аналитические способности
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Природный мир» (программа «Детство») во второй младшей группе на тему: «Поможем домашним животным».
Образовательная область: «Познание».
Занятие по экологии знакомит детей с ростительным и животным миром родного края. Воспитывает бережное отношение ко всему живому. Учит быть ответственным за свои действия, знать и любить природу.
Занятие – путешествие по экологическому воспитанию для детей старшей группы.
В занятии предлагается обобщить, уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности «Природный мир»
в старшей группе
Тема: «Экологическая викторина «Знатоки природы» составлен с применением пособия Воронкевич О.А. "Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста".
Соответствует задачам образовательных областей "Познание" и "Коммуникация".
Зима – трудное время года для пернатых. Холод заставил спрятаться всех насекомых, лишь некоторые деревья сохранили плоды, да на крупных сорняках, торчащих из-под снега, можно найти семена.
Многие люди стремятся помочь пернатым соседям пережить этот трудный период, устраивая подкормочные площадки и кормушки. Но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить.
Дидактическая игра "Овощи-фрукты" для дошкольников

Данная презентация создана на мастер-классе «Разработка эффективной презентаций для занятия в детскому саду и создания личного портфолио воспитателя» (автор курса Кривоногова Л.А)

Разработчики:
Родионова С.Ю (воспитатель д/с №36),
Ахметгараева Р.Ф. (воспитатель д/с №96),
Юсупова Н.Т (воспитатель д/с №96),
Зиятдинова Р.Р (воспитатель д/с №64),
Шахина Т.Ф (воспитатель д/с №64),
Кривоногова Л.А (воспитатель д/с №36)

В презентации используются триггеры и анимация перемещения овощей и фруктов в корзину.

Презентация вполне подойдет и для детей младшего школьного возраста. Пользуйтесь на здоровье в своей педагогической практике!
Презентация на татарском языке Дидактик уеннар «Яшелчәләр һәм җиләк-җимешләр» (дидактическая игра "Овощи-фрукты") для дошкольников.

Данная презентация создана на мастер-классе «Разработка эффективной презентаций для занятия в детскому саду и создания личного портфолио воспитателя» (автор курса Кривоногова Л.А)

Разработчики:
Родионова С.Ю (воспитатель д/с №36),
Ахметгараева Р.Ф. (воспитатель д/с №96),
Юсупова Н.Т (воспитатель д/с №96),
Зиятдинова Р.Р (воспитатель д/с №64),
Шахина Т.Ф (воспитатель д/с №64),
Кривоногова Л.А (воспитатель д/с №36)

В презентации используются триггеры и анимация перемещения овощей и фруктов в корзину. Разработка с использованием регионального компонента (на татарском языке).

Презентация вполне подойдет и для детей младшего школьного возраста. Пользуйтесь на здоровье в своей педагогической практике!
"Диңгез хайваннары" кроссворд на татарском языке (интерактивный кроссворд на тему "Обитатели морей") для дошкольников.

Данная презентация разработана на мастер-классе «Разработка эффективной презентаций для занятия в детскому саду и создания личного портфолио воспитателя» (автор курса Кривоногова Л.А).

Разработчики и соавторы:
Бердникова Д.А (воспитатель д/с №25),
Шведова В.В (воспитатель д/с №23),
Борисова И.В (воспитатель д/с №23),
Хамидуллина Л.В (воспитатель д/с №23),
Перфильева Е.Ю (воспитатель д/с №45),
Кривоногова Л.А. (воспитатель д/с №36)

Вспоминаем названия морских животных и угадываем ключевое слово. Разработка адаптирована под занятия татарского языка.

Презентация подойдет и для детей младшего школьного возраста. Пользуйтесь на здоровье в своей педагогической практике!

Интерактивный кроссворд на тему "Обитатели морей" для дошкольников.

Данная презентация разработана на мастер-классе «Разработка эффективной презентаций для занятия в детскому саду и создания личного портфолио воспитателя» (автор курса Кривоногова Л.А).

Разработчики:
Бердникова Д.А (воспитатель д/с №25),
Шведова В.В (воспитатель д/с №23),
Борисова И.В (воспитатель д/с №23),
Хамидуллина Л.В (воспитатель д/с №23),
Перфильева Е.Ю (воспитатель д/с №45),
Кривоногова Л.А. (воспитатель д/с №36)

Вспоминаем названия морских животных и угадываем ключевое слово.

Презентация вполне подойдет и для детей младшего школьного возраста. Пользуйтесь на здоровье в своей педагогической практике!