Игровая экология


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19» города Лениногорска РТ










ПРЕЗЕНТАЦИЯ

занятия экологического кружка


«ЗДРАВСТВУЙ, ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ!»





Подготовила и провела

воспитатель

Е.И.БУРНАЕВА


Музыкальный руководитель

Л.Ю.Каримова
















г. Лениногорск

2010

Занятие экологического кружка «Юный друг природы»

«Здравствуй, планета Земля!»

Программные задачи:

Обучающие: -познакомить с некоторыми астрономическими и географическими понятиями: атмосфера, акватория, орбита, космос, карта, Арктика, Антарктида; закрепить знания понятий : Солнечная система, планета, материк;

-формировать представления о Солнечной системе, о разных природных зонах земли;

-знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды, c правилами его устранения.

Развивающие: -углубить представления об условиях жизни на Земле, о разных природных зонах (плодородные земли, леса, умеренный климат, горы пустыни);

- дать представление об уникальности Земли (живая планета, есть воздух, вода).

Воспитательные: -воспитывать чувство гордости за планету Земля; -пробуждать желание сделать приятное для Земли (исполнить песни, стихи, пословицы).

Материал: маски с изображением планет, слайды, бейджики, дидактические игры «Собери планету», «Рассели животных», подвижная игра «Солнце и планеты», карта, глобус, схема Солнечной системы, наклейки цветов и животных, сюрпризный момент, шары, выставка рисунков, макет ракеты, звёзды.









Предварительная работа:

- занятия на тему «Земля и небо», «Солнце и луна», «День и ночь», разучивание стихов «Планета Земля», «Берегите всё вокруг», пословиц, песни «Разноцветная земля»;

- рисование и лепка на тему «Солнечная Система», «Планета Земля», изготовление сувениров, чтение сказок «Как Луна в гости к Солнцу ходила», «Зелёная бумага».


Звездочёт: Придумано кем-то и просто, и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Здравствуйте! – скажем солнцу и птицам.

Здравствуйте! - милым улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе «Здравствуйте!» слышится вечно.


Исполняется песня

Здравствуйте, девочки! (здравствуйте!)

Здравствуйте , мальчики! (здравствуйте!)

Здравствуйте , дети! (здравствуйте!)

Здравствуйте, гости! (здравствуйте!)

Здравствуйте, здравствуйте все!

Дети: Мы помощники природы,

Мы хорошие друзья.

На Земле без ЮДП

Обойтись никак нельзя!

Звездочет: Здравствуйте, друзья! А я Звездочёт. У меня необыкновенная и ответственная работа! Я открываю звёзды, созвездия, даю им имена. Я покажу вам звёзды, которые расскажут о важном событии в апреле. Сегодня мы совершим путешествие в космос.

Космический корабль уже готов к полёту. Пройдите в салон корабля, выберите кресло, пристегните ремни.

Звездолёт, звездолёт,

Отправляется в полёт,

5,4,3,2,1………..

(запись шума взлетающей ракеты)

Слайд № 1

Звездочёт: Мы проходим плотные слои атмосферы, поэтому корабль немного трясёт. Это ненадолго. Хочу вам сообщить, что в полёте надо запомнить всё интересное и ответить на вопросы, чтобы достать говорящие звёзды.

Эти звезды должны сделать нам важное сообщение. Мы вошли в спокойный режим полёта. Расстегните ремни! Посмотрите в иллюминатор – вот они мои звёзды!

Слайд № 2

Звездочёт: На креслах у вас есть схемы. Рассмотрите эти схемы и скажите что на них изображено? (Солнечная система)







Вопрос: Сколько планет в Солнечной системе? (Девять)

Слайд № 3

У каждой планеты Свой собственный путь, Нельзя ей, поверьте, С орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются Наши планеты, По-разному все они Солнцем согреты.

Звездочет: Солнце – это звезда, самая близкая к Земле. Эта звезда дарит тепло и свет. Ближе к Солнцу расположена планета Меркурий, затем Венера, а потом Земля, далее планета Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. На Меркурии и Венере очень жарко, а на Марсе и Юпитере слишком холодно. У каждой планеты свой путь - ОРБИТА. Я приглашаю вас пройти на орбиты и поиграть в игру .

Подвижная игра «Солнце и планеты».

Звездочет: На какой планете есть жизнь? (Земля)

Слайд № 4

Звездочет: На планете Земля есть жизнь, потому что на Земле есть необходимые условия для жизни: воздух, вода, пища.

«Наша планета Земля»

Наша планета Земля Очень щедра и богата -

Горы леса и поля, Дом наш родимый ребята! Солнышко рано встаёт,

Лучиком день зажигает. Весело птица поёт.

Песнею день начинает. Как хороши, приглядись!

Клёны, берёзы и ёлки. А трудолюбью у пчёлки!


Звездочёт: Земля живая планета, она разноцветна и очень красива. Об этом рассказывают космонавты.

Вопрос: Назовите важное условие жизни на Земле? (воздух)

Жизни на Земле мы обязаны воздушной оболочке, которая как покрывало охраняет землю от жгучих лучей солнца. Всем живым существам необходим чистый, свежий воздух. Воздушная оболочка Земли называется АТМОСФЕРА.

Взгляните в иллюминатор и увидите какие разные условия на Земле, но везде есть жизнь.

Вопрос: Чего на Земле больше - воды или суши? (воды)

( разрезать яблоко на 4 части : 1/3 часть- это вода)

Слайд № 5

Звездочёт: Водные пространства Земли – моря, океаны, озёра, реки - называются АКВАТОРИЕЙ.

Вопрос: Где на Земле пресная вода? (в реках, в озёрах)

А какая вода в морях, в океанах? (солёная, не питьевая)

Звездочет: Пресной воды на земле мало, и её надо беречь.

Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле - вода. Экономь и береги – Мы ведь на планете не одни.

Звездочет: Из космоса хорошо видно пространство суши.

Слайд № 6

Звездочёт: Суша обозначена разными цветами. Что обозначает коричневый, жёлтый и зелёный цвет? ( горы, пустыни, леса)

Тепло или холодно на нашей планете? (ответы )

Слайд № 7

Звездочёт: В пустынях очень жарко, мало воды. Здесь обитает мало животных и растений, и те приспосабливаются к условиям пустыни.

Слайд № 8

Звездочёт: В умеренном поясе не очень жарко и не очень холодно. Здесь много растительности, животных, насекомых.

Слайд № 9.

Звездочёт: На Северном и Южном полюсе холодно , растений нет, живут белые медведи, тюлени, пингвины. Северный полюс называется Арктикой, Южный полюс – Антарктидой.

Дидактическая игра: «Рассели животных»

Звездочёт: Представьте, дети, нашу Землю без животных, насекомых, рыб, цветов, без ягод и грибов? Сможет ли человек жить без этого? (ответы)










Звездочёт: Человек на Земле - самое разумное существо. На самолете летает выше орла, копает землю глубже крота, едет на поезде быстрее оленя, дома строит крепче бобра. Сам же человек и губит природу: загрязняет водоёмы, леса, уничтожает животных, птиц, растения. Наша планета в опасности.

Дидактическая игра «Собери планету» (задание 2 командам)

Звездочёт: Прошу занять космические кресла, Пора возвращаться на Землю, Пошел отсчёт - 5,4,3,2,1! Произведена мягкая посадка! Расстегните ремни. Здравствуй, Земля!

Голос Земли: Я ЗЕМЛЯ! Люди прислушайтесь ко мне! Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от гари дыма воздух. Я не могу справиться с мусором, который разбросал на Земле человек.

Слайд № 10,11

(звучит громкая музыка, входит царица Мусора)

Я - Царица Мусора, Из помойки вышла я. Вижу: всюду хлам и грязь, Я люблю за это вас! Посмотрите люди на меня, Это вы придумали меня. На создателей гляжу И сказать хочу вам люди: «Да здравствует, мусор! И пусть всегда он будет!

Звездочёт : Страшно, если такой мусорный монстр будет жить на нашей планете. Мы и наши добрые дела помогут справиться с таким злом. Так давайте же, дети, превратим этот мусор в полезные и красивые вещи.

(танцуя, дети уводят Ц. М. и возвращаются с поделками) Дети дарят сувениры гостям.







Звездочёт: Сегодня вы совершили интересное путешествие. Знания помогли вам получить волшебные звёзды. Пришло время узнать, что говорят звёзды. А звёзды говорят, что 22 апреля - ДЕНЬ ЗЕМЛИ.

В день рождения принято поздравлять именинницу.

(украшают глобус цветами - наклейками)

В день рождения не обойтись без песен и стихов.

Песня «Разноцветная планета» 1. Там, где горы голубые, там, где синяя вода, Разноцветная планета из окошка мне видна, Разноцветная планета не рисунок, не мечта, Разноцветная планета - наша круглая Земля!

ПРИПЕВ: Планета людей, планета зверей, Планета весёлых и добрых друзей!

2. Разноцветные детишки разноцветный строят дом, И девчонки, и мальчишки, все там ходят босиком! Есть оранжевые тигры и коричневый медведь, Сделать мир цветным могли бы, стоит только захотеть!


Ребёнок:

Планета Земля щедра и богата.

Горы, леса и поля- дом наш ребята!

Развеем над ним и тучи, и дым!

В обиду его никому не дадим.

Беречь надо птиц насекомых, зверей. Давайте будем добрей! Украсим всю Землю садами, цветами!


Ребёнок:

Цветы у нас пока в семенах. Но если каждый из вас посадит их - они дадут росточки. И в один из прекрасных дней наша планета превратится в цветущий сад.









Звездочёт:

Перефразируя писателя известного,

Мы говорим, на сердце руку положа:

«Пусть будет в человеке все прекрасно:

И мысли, и поступки, и душа!

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!»

Душа ребёнка – это росток.

Чтобы из семечка вырос цветок –

Много потратится сил и тепла,

Нежного слова, улыбок, добра!


Спасибо, друзья!































Используемая литература:



  1. Программа экологического воспитания старших дошкольников

« Мы Земляне»

  1. Программа экологического образования дошкольников

«Истоки» 2002г.

3. С.Н. Николаева « Ознакомление дошкольников с неживой

природой»

  1. Дошкольное воспитание № 7 – 2004, №7 -2006, № 6 – 2009,

3 – 2007.


Полный текст материала Игровая экология смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бурнаева Елена Ивановна  телец3053
13.06.2012 1 4127 618

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК