Конспект интегрированной образовательной деятельности "Волшебница вода" в подготовительной к школе группы









Конспект

интегрированной образовательной

деятельности по формированию

целостной картины мира

в подготовительной к школе группе

«Волшебница-вода».














Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о воде: значение воды в нашей жизни, показать в каком виде существует вода в окружающей среде, познакомить детей со свойствами воды (вода может растворять вещества и не растворять совсем ,пар- тоже вода, воду можно очистить с помощью фильтра, вода может быть холодной, теплой, горячей) развивать навыки проведения опытов, закреплять умение работать со стеклянной посудой, соблюдать правила безопасности при работе со стеклянной посудой, развивать социальные навыки, умение работать в группе, прививать бережное отношение к воде.



Материал: посылка с глобусом, письмо, мяч, фонтанчик, бумажные капельки, по 3 прозрачных стакана на каждого ребенка, по 2 маленьких стаканчика на каждого ребенка, сахарный песок и растительное масло, чайные ложечки, салфетки, вата, марля, воронки на каждого ребенка, лед, кипятильник, стекло.






























Ход занятия:

Организационный момент:

В круг скорее становись,

Дружно за руки возьмись,

И друг другу улыбнись.

(дети стоят в кругу, раздается стук в дверь. Вношу посылку( коробка с глобусом и письмо).

Воспитатель:

- Посмотрите, нам прислали посылку и письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно. Читаю: «Здравствуйте ребята! Посылаю вам подарок - красивый футбольный мяч. Незнайка».

- Ой, ребята, как здорово получать подарки. Сейчас мы посмотрим этот красивый футбольный мяч. (открываю коробку и достаю глобус).

- Вот это мяч! (нет, это не мяч)

- Что это такое? (глобус)

- А что такое глобус? (это уменьшенная модель земли)

- Правильно! Сейчас я покручу глобус, а вы посмотрите и скажете, какого цвета на глобусе больше? (голубого)

- А что обозначено голубым цветом? (вода, моря, океаны)

- Какой вывод мы сделаем? (что воды больше, чем суши)

- Правильно. В древности люди назвали свою планету землей, и когда научились строить большие корабли и стали на них плавать по морям и океанам, то узнали, что земли намного меньше, чем воды.

- Скажите, а человек может жить без воды? (нет)

- А для чего ему вода? (пить, варить еду, стирать, и т, д.)

- Кому еще нужна вода? (животным, растениям)

- Можно ли пить воду из морей и океанов? ( нет, она соленая)

- Какую воду можно пить? (пресную)

- Откуда берется пресная вода? (из рек)

- Где больше воды в морях, океанах или в реках? (в морях, океанах)

- Значит, воду нужно беречь, потому что пресной воды на земле мало.
- А как мы можем беречь воду? (закрывать кран, не засорять водоемы и т, д)

- Молодцы! А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Земля, вода, огонь, воздух». ( Играем.)

(Включаю запись «журчание воды», на столе стоит декоративный фонтанчик.)

- Ребята, слышите, что это такое? (подходим)

- А что льется в фонтанчике? (вода)

- Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? (плещется, журчит, переливается, бежит, течет)

- Если вода льется, переливается, значит, вода какая? (жидкая)

- В фонтанчике живет вода. Прикрепим капельку к нему.

- Ребята, давайте капельками отметим, где у нас в группе живет вода (ходим по группе, приклеиваем капельки в те места, где живет вода)

- Вода нужна всему живому на земле. Давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете? (вода прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет формы.)

- Правильно, молодцы! Мы знаем это из опытов.

Сейчас я хочу вас снова пригласить в нашу волшебную лабораторию, где мы продолжим опыты с водой.

(Дети садятся за столы)

- Перед вами много посуды. Какая она? (стеклянная)

- Как нужно обращаться с такой посудой? (аккуратно, может разбиться.)

- Перед вами 2 стакана с чистой водой и 2 стаканчика, покрытые салфеткой. Чтобы узнать, что там находится, нужно отгадать загадки:

*Белый камень в воде тает(сахар)

* Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде - пенится,

Брызгается и шипит (масло)

- Поднимите салфетку и посмотрите, правильно ли вы отгадали.

- Давайте посмотрим, что будет с сахарным песком, если мы положим его в воду. Добавьте в один стакан с водой, песок и размешайте его (дети делают)

- Что произошло? (растворился)

- В другой стакан добавьте масло и размешайте.

- Что произошло? (не растворилось)

- Какой же мы можем сделать вывод? (в воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются совсем)

- А теперь посмотрите еще раз на стакан с масленой водой. Можно ли пить такую воду? (нет)

- А что можно сделать, чтобы вода была пригодна для питья? (очистить)

- Очистить такую воду можно, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами. Посмотрите, как я это сделаю (кусочек ваты вложить в кусочек марли, вложить в воронку, воронку в чистый стакан.) Вот фильтр и готов.

- А теперь сделайте фильтр самостоятельно (делают)

- Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно будем лить масленую воду в воронку (дети переливают)

- Аккуратно уберите воронку и посмотрите на воду. Какая она стала? (чистая)

- Куда же делось масло? (масло осталось на фильтре)

- Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам в квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки, затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода попадает в водопровод.

- А сейчас вспомните, что мы с вами проделали с водой вчера (налили в формочки и поставили на мороз)

- Что же произошло с водой? (она замерзла)

- Положите кусочек льда на ладошку и посмотрите, что с ним происходит (тает)

- Почему? (ладошка теплая)

- Что же такое лед? (это вода в твердом состоянии)

- Как вы думаете, что произойдет, если воду сильно нагреть? (кипеть, булькать)

- Сейчас мы это проверим. Но скажите, чем можно нагреть воду?

- Я принесла один из электроприборов, кипятильник. С помощью его попробуем нагреть воду (дети садятся вокруг стола на котором приготовлена чашка с водой, стекло. Кипятильником нагреваю воду)

- А пока вода нагревается, поиграем в игру: «Вода - хорошо, вода- плохо.» (дети говорят: хорошо - для питья, умываться, мыть руки, можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду, поливать цветы, рыбы живут в воде, обитают птицы. Плохо - в жару напиться холодной воды можно заболеть, горячей можно обжечься, на мокром полу можно упасть, часто поливать цветы они погибнут, если не умеешь плавать можно утонуть, бывают наводнения.)

Вот вода и закипела, начала булькать, бурлить, такой водой можно обжечься.

- Итак, какое свойство воды мы узнали из этого опыта? (вода может нагреваться.)

- Сейчас я выключу кипятильник. Вода становится спокойной, но ещё остаётся горячей.

- Посмотрите, что это поднимается над чашкой? (это пар), если воду сильно нагреть, она превращается в пар.

- Я осторожно подержу стекло над паром. Что вы видите на стекле? (оно запотело, появились капельки воды)

- Какой сделаем вывод? Пар – это тоже вода, очень сильно нагретая.

- Вода бывает в трёх состояниях: в жидком – когда льётся, в твёрдом – когда замерзает, парообразном – когда сильно нагревают.

- А какие свойства воды мы сегодня узнали из опытов?

(загадки про разные состояния воды)

- Вода добрый друг и помощник человека.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте, и в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!


- На сегодня наша работа в лаборатории закончена. Можно убрать свои рабочие места (дети убирают со столов)















Полный текст материала Конспект интегрированной образовательной деятельности "Волшебница вода" в подготовительной к школе группы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жбанова Нина Александровна  zhbanova
12.04.2012 0 4379 645

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК