Занятие-путешествие «Воздух вокруг нас», для старших дошкольников
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №65»
Занятие – путешествие по теме:
«Воздух вокруг нас».
По разделу экологическое воспитание
для детей 5-6 лет.
Подготовила воспитатель II кв. кат.
Петрова Наталья Алексеевна
г Саратов, 2010 год
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: обобщить, уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности; умение высказывать предположение, мнение. Упражнять в правильной постановки стопы, координации движений, навыков ходьбы маршем, ходьба на носках. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: эмблемы /воздушные шары синего и розового цвета, по количеству детей, 4 стакана с водой, 4 трубочки, 4 бумажные салфетки, ком земли, галька, мольберт, карточки по темам: "Как человек использует воздух", «Чистый и грязный город», карточки с видами деятельности для очистки воздуха в помещении, свойства воздуха; магнитофон, запись: шума ветра, песни: слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского «Весёлый ветер» и слова Н. Олев, музыка М. Дунаевского «Цветные сны», банка с водой, воздушный шарик на палочке.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: проведение серии занятий о воздухе, элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха, показ презентации, прогулок-исследований, наблюдений, экскурсий, выставка рисунков на тему «Знак об охране окружающей среды», заучивание стихов, загадок и пословиц о ветре.
Ход занятия:
Появляется Воздушарик (шарик голубого цвета с нарисованным на нём лицом). Дети находятся на ковре, стоят.
-Здравствуйте ребята, я Воздушарик. Я пришёл к вам из страны, которая называется Воздух, за помощью. Жители нашей страны беспокоятся об охране окружающей среды на нашей планете, на планете Земля. А главное – об охране воздуха на нашей планете. Жители нашей страны хотят знать, что вы знаете о нашей стране, которая называется Воздух. Что делать, чтобы воздух был чистым? Что вы знаете о значении чистого воздуха для нашего здоровья? Ветер-это хорошо или плохо?
Запись «шум ветра»: Воздушарика уносит ветром.
В-ль:- Дети, Воздушарика унесло ветром, давайте отправимся на его поиски, нам нужно помочь ему и рассказать обо всём, о чём он нас расспрашивал. Дорога будет далёкая и сложная. На пути нас ждут испытания.
Под запись песни «Весёлый ветер» дети подходят к мольберту со схемами некоторых свойств воздуха (перечёркнутый нос, рот, цвета, глаз).
I испытание:
В: - Дети, посмотрите на схемы-картинки. Объясните, какими свойствами обладает воздух.
Дети: - Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный, без запаха, без вкуса.
В-ль: - Молодцы, вы справились с заданием. Нам пора продолжить путь.
Под запись песни «Весёлый ветер» дети проходят по корригирующей дорожке с «лапками».
II испытание:
В-ль: - Дети у вас прикреплены значки-эмблемы воздушных шариков двух цветов. Поделитесь на две команды в зависимости от цвета шариков-значков и подойдите к столам, на которых стоит оборудование для опытов.
В-ль: - Дети, перед вами стоит следующая задача: постараться обнаружить воздух при помощи опытов.
1 команда опускает трубочки в стакан с водой и дует в неё.
2 команда опускает в ёмкость с водой гальку, комок земли, губку.
В-ль: - Дети, объясните, что вы делали и доказали проделанными опытами
Дети первой команды: - Мы взяли трубочки, опустили в стаканы с водой и начали дуть в трубочки. На поверхности воды образовались пузыри. Это доказывает, что в воде находится воздух.
Дети второй команды: - Мы взяли ком земли, гальку, губку и всё это опустили в воду. Мы заметили, что в воде появились пузырьки воздуха. Это доказывает, что в земле, гальке, в губке находится воздух.
В-ль: - Дети, а в нас есть воздух? (воспитатель раздает нарезанные полоски бумаги). Подуйте на листочки. Что происходит с листочками? Почему листочки наклоняются?
Дети: - Когда мы выдыхаем, из лёгких выходит воздух (углекислый газ). Воздух двигает листочек, поэтому листочек наклоняется. Это доказывает, что в нас также находится воздух.
В-ль: - Дети, что такое ветер?
Дети: - Ветер - это движение воздуха.
Покажите, как можно почувствовать движение воздуха.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо, - (руки согнуты в локтях, обмахивать ладонями лицо)
Закачалось деревцо,- (прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево).
Ветерок всё тише, тише, - (замедлять раскачивание)
Деревцо всё ниже, ниже – (приседать, постепенно опуская руки)
В-ль: - Молодцы дети, но впереди нас ждут более трудные испытания.
Под запись песни «Весёлый ветер» дети проходят по прыгалкам, которые приводят их к следующему испытанию.
III испытание:
В-ль: - Дети, пред вами на столах картинки (самолёт; парашют; мельница; упавшее дерево на машину; ураган, налетевший на строения; люди на дельтаплане; волны, бьющие по кораблям в бухте; парусник; человек, дующий на одуванчик; насекомые и животные; комнатные растения. Возьмите по одной картинке в руки, посмотрите внимательно. Ответьте на вопрос: ветер для человека – это хорошо или плохо?
Дети: Ветер попутный - хорошо для человека, если он на самолёте, парашюте, паруснике, дельтаплане, корабле. Ветер - это хорошо для размножения растений, для дыхания живых существ; люди использую свойства ветра для работы мельницы. Ветер может быть плохим, если он разрушающий как ураган, он ломает деревья, постройки и машины.
В-ль:- Молодцы дети. Вы справились и с этим заданием. Пойдёмте дальше.
Под запись песни «Весёлый ветер» дети проходят на носках по кольцам, расположенным у доски.
IV испытание:
В-ль: - Дети, на доске две картинки, с изображением задымленного города и зелёного города. В каком городе вы хотели бы жить и почему?
Дети: Мы хотели бы жить в зелёном городе, потому что нужно дышать чистым воздухом, пить чистую воду и не загрязнять окружающую среду воздухом, который выходит из труб промышленных заводов.
Под запись песни «Весёлый ветер» дети проходят по кольцам, расположенным у доски, на носках в обратном направлении.
V испытание:
В-ль: - Дети, перед вами на столах картинки (Картинки с изображением океана, реки, леса, гор, сигареты, шоссе с машинами из выхлопных труб, которых валит дым; мусорная свалка; баллончик, распыляющий аэрозоль).
Посмотрите на них внимательно, одна команда отвечает на вопрос: Где находится чистый воздух? Вторая команда отвечает на вопрос: Чем загрязняется воздух вокруг нас?
Дети первой команды: - Чистый воздух находится у океана, рек, в лесах, в горах.
Дети второй команды: - Грязный воздух находится рядом с шоссе, мусорной свалкой, около распыляющегося баллончика.
В-ль: - Вы справились и с этим заданием. Нам пора возвращаться в группу, может там нас с вами ожидает Воздушарик.
Под запись песни «Весёлый ветер» дети проходят в обратном направлении по прыгалкам, корригирующей дорожке, подходят к мольберту.
В-ль: - Воздушарика нет и здесь, а всё потому, что мы не ответили ещё на вопрос «Что же нам нужно делать для очистки воздуха у нас в группе?»
Дети: - Для того чтобы воздух в нашей группе был чистым, нам следует проветривать помещение, выращивать комнатные растения, делать уборку в группе (только после ответов детей вывешиваются картинки на мольберт с изображением оборудования, которым убирают комнату, открытое окно, комнатное растение).
Под запись песни «Цветные сны», появляется Воздушарик.
В-ль: - Воздух всем необходим, без него нет жизни.
В-ль: - Дети, вы так много знаете о воздухе, а вот младшие дети этого ещё не знают, так давайте им поможем: придумаем и нарисуем знаки, который помогут малышам научиться беречь своё здоровье и окружающую среду.
Воздушарик дарит подарок – мыльные пузыри, за хорошие знания детей.
Используемая литература:
Николаева С.Н. «Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет», Мозаика-Синтез, 2010г.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», ТЦ "Учитель" Педагогика нового времени, 2006г.
Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду» Мозаика-Синтез, 2009г.
«Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах», Детство-Пресс Библиотека журнала "Дошкольная педагогика" 2009г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петрова Наталья Алексеевна
→ 77natka77 15.12.2011 0 6986 949 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.