Интегрированное занятие: физкультура и экология «Поможем зимующим птицам» подготовительная группа
Интегрированное занятие: физкультура и экология «Поможем зимующим птицам» подготовительная группа
составила воспитатель МАДОУ «ЦРР-дет.сад №152» Мальцева Н.С.
Задачи: Оздоровительные
Охранять и укреплять здоровье детей путем использования игровых методов обучения.
Продолжать развитие функции равновесия, тренировать правильную осанку;
Развивать реакцию на сигнал.
Образовательные
Продолжать учить ходьбе на скамейке (по узкой стороне), сохраняя равновесие.
Закреплять прыжки с продвижением вперёд из обруча в обруч (расстояние 60см) на двух ногах, добиваясь правильного приземления.
Совершенствовать умение ползать на низких четвереньках.
Упражнять в сильном отталкивании двумя ногами при запрыгивании на скамейку в игре «Воробушки».
Способствовать закреплению лексической темы «Зимующие птицы», экологических понятий и знаний детей о поведении в лесу.
Способствовать развитию психических процессов.
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре
Способствовать формированию позитивной самооценки и развивать самоконтроль;
Воспитывать гуманное отношение друг к другу, к зимующим птицам, животным и окружающим, к природе.
Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся в круг в центре зала.
-Ребята, когда я шла в детский сад сегодня утром, встретила сороку. Она мне передала письмо. Как мы можем открыть конверт, чтобы его прочитать и узнать, что в нём написано (ответы детей: распечатать, отрезать ножницами край конверта, оторвать край).
-Вот, что написано в письме: «Дорогие ребята! Мы зимующие птицы и животные живём в Черняевском лесу. Всегда зимовали здесь. Но в лес приходили невоспитанные люди, они мусорили, ломали ветки деревьев, сломали кормушки. Многие птицы улетели, животные уходят из леса. SOS! Помогите нам ребята!»
-Что будем делать? Как мы можем помочь? (ответы детей: собрать мусор, повесить кормушки)
-Я превращаюсь в лесничего, который следит за порядком в лесу. И проверю, а вы знаете правила поведения в лесу (Воспитатель показывает знаки – символы).
- Я вами доволен. Отправляемся в путь!
Содержание физических упражнений |
Методические приемы и способы организации |
I Вводная Построение в шеренгу Перестроение в колонну! Ходьба с высоким подниманием колен Ходьба на носках Ходьба на пятках Ходьба в полном присяде Бег Бег змейкой Дыхательные упражнения Перестроение в пары
II А. ОРУ в парах с использованием схем «Ремонт кормушек» «Осмотрим кормушки» И.п.: осн. стойка спиной друг к другу, руки внизу, В:1- поворот головы вправо, 2-и.п., 3-влево, 4-в и.п. «Измерим кормушки» И.п.: осн. стойка лицом друг к другу, руки внизу, В:1-поднять руки вверх через стороны, встать на носки 2-и.п «Забиваем столб для кормушки» И.п.: осн. стойка спиной друг к другу, руки вверх, В:1- наклон вперёд, 2-и.п., 3-прогнуться назад, 4-в и.п. «Готовим доски для кормушки» И.п.: сидя лицом друг к другу, упор руками сзади, В:1-согнуть ноги, 2-и.п «Подровняем все детали у кормушки» И.п.: сидя лицом друг к другу, ноги прямые, врозь, держимся прямыми руками друг с другом. В:1-наклон вперёд, 2-наклон назад «Собираем мусор в контейнеры» И.п.: лёжа на спине, ноги вместе, прямые, держимся прямыми руками друг с другом. В: перекатиться вперёд как «брёвнышко» «Прыжки на дух ногах» , чередуем с ходьбой Дыхательные упражнения: «Синички», «Воробей», «Дятел»
Б. ОД Ходьба по узкой стороне бревна Прыжки из обруча в обруч
Лазанье на низких четвереньках через тоннель
В. Подвижная игра «Воробушки»
III Построение в колонну. Ходьба по залу на носках Обычная ходьба
|
-Чтобы помочь птицам и животным, какими вы сами должны быть (ответы детей: добрыми, смелыми, дружными, сильными, ловкими) -Направо! По улице Мира шагом марш! -Снега много, перешагиваем через сугробы -Тропинка очень узкая -Идём тихо, чтобы зверей не спугнуть! -Ветки у деревьев растут низко -Надо поторопиться, нас ждут для помощи птицы и животные. -Тропинка в лесу извилистая -Едем на лыжах: вдох, на выдохе произнести: «Ух!» -На 1,2,3 расчитайсь! Первые номера встали в пару, вторые…, третьи.
-Держимся за руки, повороты головы выполняем медленно
-Руки поднимаем вверх, через стороны
-Наклоняемся вперёд, произносим: «Ух!», колени не сгибаем.
-Ноги выпрямляем до конца, «доски» должны быть ровные
-Колени не сгибаем!
-Катимся, как брёвнышки, ноги и руки не сгибаем, выполняем в одном темпе со своей парой.
-Крепко привязать кормушки к стойке, повесить на дерево
-Глубокий вдох, на выдохе произнести: «Тинь», «Чиф», «Тук»
Групповой способ организации, показ ребёнка -Идём как синичка по веточке, соблюдаем равновесие.
-Прыгаем легко, приземляемся на «мягкие» ноги, как зайцы.
-Лисичка вышла мышковать – ловить мышей
Bыбрать кошку по считалке: Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела. Кошка
стоит за площадкой в любом месте.
Ребята поют песенку про воробушков и
перелетают с «дорожки» на скамейку,
со скамейки на «аллейку» и т. д., до тех
пор, пока не произнесут: "И на дерево
от кошки -Шур! - скрылась!" Кошка
вбегает на площадку и старается
схватить воробушка, пока он летит в
гнездышко (обруч). Пойманный становится
кошкой, а игра продолжается. Не скачите по дорожке, Не сидите на скамейке, Не летайте по аллейке, Под окном не клюйте крошки: Попадёте рыжей кошке Мур-мур-р-р! - в лапы Стайка дружных воробьишек - Чик-чирик! Слетела с крыши, Посидела на скамейке, Полетала по аллейке, Поклевала быстро крошки И на дерево от кошки - Шмур-р-р! - скрылась.
-Возвращаемся из леса в детский сад
|
-Вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия:
- Как вы думаете - удалось ли нам помочь зимующим птицам и животным в лесу? (ответы детей: кормушки починили и повесили, мусор собрали).
-Мы с вами знаем много знаков, которые учат нас как себя вести в лесу. Я вам предлагаю придумать ещё один знак, который бы предупреждал всех людей, чтобы они не ломали кормушки и не обижали птиц (дети подходят к столу, где приготовлены карандаши и бумага и рисуют знаки)
-Мы с вами и с помощью родителей изготовили кормушки, повесим их в лесу, когда пойдём на прогулку в Черняевский лес.
.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мальцева Наталья Сергеевна
→ Натапедагог 18.06.2012 0 9647 1149 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.