Интегрированное занятие: физкультура и экология «Поможем зимующим птицам» подготовительная группа


Интегрированное занятие: физкультура и экология «Поможем зимующим птицам» подготовительная группа

составила воспитатель МАДОУ «ЦРР-дет.сад №152» Мальцева Н.С.

Задачи: Оздоровительные

  • Охранять и укреплять здоровье детей путем использования игровых методов обучения.

  • Продолжать развитие функции равновесия, тренировать правильную осанку;

  • Развивать реакцию на сигнал.

Образовательные

  • Продолжать учить ходьбе на скамейке (по узкой стороне), сохраняя равновесие.

  • Закреплять прыжки с продвижением вперёд из обруча в обруч (расстояние 60см) на двух ногах, добиваясь правильного приземления.

  • Совершенствовать умение ползать на низких четвереньках.

  • Упражнять в сильном отталкивании двумя ногами при запрыгивании на скамейку в игре «Воробушки».

  • Способствовать закреплению лексической темы «Зимующие птицы», экологических понятий и знаний детей о поведении в лесу.

  • Способствовать развитию психических процессов.

Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре

  • Способствовать формированию позитивной самооценки и развивать самоконтроль;

  • Воспитывать гуманное отношение друг к другу, к зимующим птицам, животным и окружающим, к природе.

Ход занятия:

Дети входят в зал, садятся в круг в центре зала.

-Ребята, когда я шла в детский сад сегодня утром, встретила сороку. Она мне передала письмо. Как мы можем открыть конверт, чтобы его прочитать и узнать, что в нём написано (ответы детей: распечатать, отрезать ножницами край конверта, оторвать край).

-Вот, что написано в письме: «Дорогие ребята! Мы зимующие птицы и животные живём в Черняевском лесу. Всегда зимовали здесь. Но в лес приходили невоспитанные люди, они мусорили, ломали ветки деревьев, сломали кормушки. Многие птицы улетели, животные уходят из леса. SOS! Помогите нам ребята!»

-Что будем делать? Как мы можем помочь? (ответы детей: собрать мусор, повесить кормушки)

-Я превращаюсь в лесничего, который следит за порядком в лесу. И проверю, а вы знаете правила поведения в лесу (Воспитатель показывает знаки – символы).

- Я вами доволен. Отправляемся в путь!

Содержание физических упражнений

Методические приемы и способы организации

I Вводная

  • Построение в шеренгу

  • Перестроение в колонну!

  • Ходьба с высоким подниманием колен

  • Ходьба на носках

  • Ходьба на пятках

  • Ходьба в полном присяде

  • Бег

  • Бег змейкой

  • Дыхательные упражнения

  • Перестроение в пары


II А. ОРУ в парах с использованием схем

«Ремонт кормушек»

  1. «Осмотрим кормушки» И.п.: осн. стойка спиной друг к другу, руки внизу, В:1- поворот головы вправо, 2-и.п., 3-влево, 4-в и.п.

  2. «Измерим кормушки» И.п.: осн. стойка лицом друг к другу, руки внизу, В:1-поднять руки вверх через стороны, встать на носки 2-и.п

  3. «Забиваем столб для кормушки» И.п.: осн. стойка спиной друг к другу, руки вверх, В:1- наклон вперёд, 2-и.п., 3-прогнуться назад, 4-в и.п.

  4. «Готовим доски для кормушки» И.п.: сидя лицом друг к другу, упор руками сзади, В:1-согнуть ноги, 2-и.п

  5. «Подровняем все детали у кормушки» И.п.: сидя лицом друг к другу, ноги прямые, врозь, держимся прямыми руками друг с другом. В:1-наклон вперёд, 2-наклон назад

  6. «Собираем мусор в контейнеры» И.п.: лёжа на спине, ноги вместе, прямые, держимся прямыми руками друг с другом. В: перекатиться вперёд как «брёвнышко»

  7. «Прыжки на дух ногах» , чередуем с ходьбой

  8. Дыхательные упражнения: «Синички», «Воробей», «Дятел»


Б. ОД

  1. Ходьба по узкой стороне бревна

  2. Прыжки из обруча в обруч


  1. Лазанье на низких четвереньках через тоннель


В. Подвижная игра «Воробушки»





















III Построение в колонну.

Ходьба по залу на носках

Обычная ходьба


-Чтобы помочь птицам и животным, какими вы сами должны быть (ответы детей: добрыми, смелыми, дружными, сильными, ловкими)

-Направо! По улице Мира шагом марш!

-Снега много, перешагиваем через сугробы

-Тропинка очень узкая

-Идём тихо, чтобы зверей не спугнуть!

-Ветки у деревьев растут низко

-Надо поторопиться, нас ждут для помощи птицы и животные.

-Тропинка в лесу извилистая

-Едем на лыжах: вдох, на выдохе произнести: «Ух!»

-На 1,2,3 расчитайсь! Первые номера встали в пару, вторые…, третьи.



-Держимся за руки, повороты головы выполняем медленно





-Руки поднимаем вверх, через стороны





-Наклоняемся вперёд, произносим: «Ух!», колени не сгибаем.



-Ноги выпрямляем до конца, «доски» должны быть ровные




-Колени не сгибаем!





-Катимся, как брёвнышки, ноги и руки не сгибаем, выполняем в одном темпе со своей парой.




-Крепко привязать кормушки к стойке, повесить на дерево


-Глубокий вдох, на выдохе произнести: «Тинь», «Чиф», «Тук»


Групповой способ организации, показ ребёнка

-Идём как синичка по веточке, соблюдаем равновесие.


-Прыгаем легко, приземляемся на «мягкие» ноги, как зайцы.


-Лисичка вышла мышковать – ловить мышей






Bыбрать кошку по считалке: Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Кошка стоит за площадкой в любом месте. Ребята поют песенку про воробушков и перелетают с «дорожки» на скамейку, со скамейки на «аллейку» и т. д., до тех пор, пока не произнесут: "И на дерево от кошки -Шур! - скрылась!" Кошка вбегает на площадку и старается схватить воробушка, пока он летит в гнездышко (обруч). Пойманный становится кошкой, а игра продолжается.
Воробушки, бойтесь кошки -

 Не скачите по дорожке,

 Не сидите на скамейке,

 Не летайте по аллейке,

 Под окном не клюйте крошки:

 Попадёте рыжей кошке Мур-мур-р-р! - в лапы

Стайка дружных воробьишек - Чик-чирик!

Слетела с крыши,

Посидела на скамейке,

Полетала по аллейке,

 Поклевала быстро крошки

 И на дерево от кошки - Шмур-р-р! - скрылась.


-Возвращаемся из леса в детский сад


-Вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия:

- Как вы думаете - удалось ли нам помочь зимующим птицам и животным в лесу? (ответы детей: кормушки починили и повесили, мусор собрали).

-Мы с вами знаем много знаков, которые учат нас как себя вести в лесу. Я вам предлагаю придумать ещё один знак, который бы предупреждал всех людей, чтобы они не ломали кормушки и не обижали птиц (дети подходят к столу, где приготовлены карандаши и бумага и рисуют знаки)

-Мы с вами и с помощью родителей изготовили кормушки, повесим их в лесу, когда пойдём на прогулку в Черняевский лес.


.





Полный текст материала Интегрированное занятие: физкультура и экология «Поможем зимующим птицам» подготовительная группа смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мальцева Наталья Сергеевна  Натапедагог
18.06.2012 0 9624 1149

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК