Литературно-экологический досуг в подготовительной группе "Лесное путешествие" по произведениям Н.И. Сладкова


ГОУ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 1913







Литературно – экологический досуг



«ЛЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО

ПРОИЗВЕДЕНИЯМ

Н. И. СЛАДКОВА

Подготовительная группа № 7










Подготовила и провела:

Горбунова Н.Г. – воспитатель




Москва 2010г.




Цель. Обобщить и закрепить знания детей о творчестве Н.И. Сладкова



Задачи.

Развивать интерес к творчеству писателя – природоведа.

Развивать связную и выразительную речь детей.

Закреплять умения детей через движения передавать образы разных

птиц.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.



Предварительная работа:


Чтение произведений Н.И. Сладкова

Инсценировка рассказов о животных и птицах

Подбор загадок о птицах, о животных

Подготовка рисунков по произведениям Н.И. Сладкова, коллективная

лепка «Друзья Н.И. Сладкова»


Материалы и оборудование:

Портрет писателя

Выставка детских книг Н. И. Сладкова


Речевая работа.


  1. Словарная работа

1.Активизация и обогащение словаря.

Существительные: лес, лесовичок, житель, вопрос, помощник, гость,

парочка, компания, стайка, шляпка, гриб, ребята, сок, ягода, рука,

обитатель, пакет, писатель, жизнь, детство, природа, наблюдения,

защитник, природа, красота, разговор, колючка, овсянка, зернохрани

лище, козодой, вечер, ёжик, филин, сова, рассвет, звон, цветок.


Прилагательные: лесной, крошечный, огромный, ядовитый, синий, таинственный,

загадочный, детский, интерсный, лисий, серый, некрасивый, неуклю-

жий, несъедобный, вкусный, обыкновенный, мокрый,


Глаголы: заглянуть, расспросить, ответить, выходить, посмотреть, слушать,

говорить, стараться, расти, прогуляться, торопиться, помогать,

ценить, любить, не бояться, слушать, кушать, кружиться, рисовать,

2.Подбор прилагательных к существительному:

Пример: заяц –трусливый, серый, большой, длинноухий.

Сорока – болтливая, белобокая.

3.Подбор глаголов к существительному.

Пример: цветы – сажают, берегут, поливают,



II.Совершенствование грамматического строя речи и навыка словообразования.


1.Образование наречий от прилагательных.

Пример: красивый – красиво, яркий – ярко, умелый – умело.

2.Образование сложных прилагательных, обозначающих оттенки цветов.

Пример: светло – голубая, тёмно – синяя.

3.Образование и употребление глаголов в единственном и множественном числе.

Пример: отвечает- отвечают.

4.Употребление глаголов в настоящем и прошедшем времени.

Пример: смотрят – смотрели, сидят - сидели


III. Формирование связной речи.

1.Работа над предложением.

- составление распространенных предложений.

2. Составление рассказа по рисунку













«Лесное путешествие»

( по произведениям Н.И. Сладкова)

Ход досуга

Музыка « Звуки леса» Дети заходят в зал, появляется Лесовичок.


Лесовичок Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок - хранитель леса. Прослышал я,

что вы в лес собрались, да подумал, дай – ка я к ним загляну, да про

лесных жителей расспрошу.

Если ответите на мои вопросы, то разрешу вам по лесу побродить.

Эй, помощники, выходите, посмотрите, кто к нам в гости к нам

пожаловал.

Выходят дети в костюмах лесных зверей ,задают вопросы..


  1. Высыпали они крошечные, с пуговку, и

Огромные, как зонты, парочками, компаниями,

Стайками со шляпками. ( грибы )

  1. Только и слышишь: ядовитая, толстая,

пучеглазая. О ком это так говорят? ( о лягушке)

  1. У ребят от сока этой ягоды губы и руки синие,

Щеки синие, носы синие. Что это за ягода ( черника)

  1. Она для обитателей леса, всё равно, что для нас

пакет с конфетами. Вот каждый и старается ее сорвать

и до семян добраться. ( Шишка )

  1. Растет в лесу гриб - сказочная Красная Шапочка. Ядовит он и не съедобен. ( Мухомор ).

Лесовичок Молодцы, ребята, правильно ответили на вопросы, теперь можно и

по лесу прогуляться. В лесу так много таинственного, загадочного.

А поможет нам замечательный детский писатель Н.И. Сладков, который постоянно торопился в лес, чтобы разведать неведомое, увидеть невиданное и рассказать об этом ребятам в своих книжках.


Ребята, а что интересного вы знаете об этом писателе?

( Отвечают дети:

- Родился Н.И. Сладков в Москве, а всю свою жизнь прожил в Ленинграде.

- С детства любил природу. Со второго класса начал вести дневник, куда записывал свои наблюдения

- Он был знаком с писателем В. Бианки, который стал его учителем.

Вместе с ним он готовил радиопередачу «Вести из леса»

- Всю жизнь Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогал ценить и любить её красоту.

Лесовичок Молодцы! А сейчас , ребята, в лес оправляемся, там нас ждут интересные встречи с лесными жителями. Послушаем их разговоры. Вспомним из каких они рассказов?


Выходят Белка и Медведь. Инсценировка, Н. Сладков «Белка и Медведь»


- Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?

- Я – то? Да ем!

А днём?

И днём ем.

- А утром?

- Тоже ем.

- Ну, а вечером?

- И вечером ем.

- А когда же ты не ешь?

- Да когда сыт бываю.

- А когда же ты сыт бываешь?

- А никогда …


Выходят Сорока и Заяц. Инсценировка. Н. Сладков «Сорока и Заяц»


- Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

- Э-э, Сорока, всё равно плохо.

- Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

- Э-э, Сорока, невелико счастье.

- Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!

- Э-э, Сорока, что мне клыки да когти!

Душа-то у меня всё равно заячья.


(Выходят Лиса и Ёж. Инсценировка по Н. Сладкову)

-Всем ты Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

- А, что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

- Да не то, что бы некрасивый…

- Может, я с колючками неуклюжий?

- Да не то - что бы неуклюжий!

- Ну так какой же я с колючками – то?

- Да какой – то ты с ними, брат, несъедобный!

Лесовичок. Н. И. Сладков много наблюдал за животными и птицами, которые не боялись его: он видел как они играли, пели и даже танцевали.


( Муз. П. Мориа « В мире животных» Дети исполняют танец птиц )


Лесовичок Тише, тише, ребята сюда кто – то идет .

Выходят дети: девочка и мальчик и ведут разговор.

Дима Хорошо – то как в лесу! Птицы поют. Да в лесу не то, что в городе.

Полина Здравствуй, Дима!

Дима Здравствуй, Полина!

Полина А у меня дома овсянка!

Дима Подумаешь, и у меня овсянка!

Полина Значит, и тебе овсянка нравится?

Дима Желтая такая. Люблю. Особенно горячую.

Полина Что желтенькая – это верно. Но почему горячая?

Дима Горячая, вкусная, особенно с молоком!

Полина Как это вкусная? Как это с молоком? Ты в своем уме?

Дима А ещё хороша с маслом или песком сахарным.

Полина Да ты про что говоришь?

Дима Как про что? про овсянку.

Полина Про какую овсянку?

Дима Про самую обыкновенную. Про какую же ещё?

Полина И я про обыкновенную, про ту, что в саду у нас песни пела.

Дима Каша песни пела?

Полина Какая каша?! Какая каша?! Птица – ов-сян-ка! Неужели никогда не слыхал?

Бежим –ка ко мне мою овсянку слушать!

Дима А потом ко мне – мою овсянку кушать!

( Уходят )

( Выходят двое детей продолжают разговор)

Ксюша Егор, скажи, а почему птичку овсянку так назвали.?

Егор Очень просто! Она всю зиму только там, где овес просыпали: у дорог, у зернохранилищ. Тут и можно ее услышать.



Егор А вот живет в лесу птица – козодой. Неужели эта птица коз доит?


Ксюша Да нет, же нет! Это всё про неё придумали. И всё по тому, что любит

она вечером над стадом кружиться. Клюв у неё на сачок похож.,

Этим клювом она насекомых ловит.


Арина Об этом и о многом другом мы прочитали в рассказах Н.И. Сладкова

Мы расскажем по своим рисункам.

Рассказы детей о своих рисунках.


Костя Я нарисовал ёжика. Этот серенький ёжик из рассказа « Бежал ёжик по

дорожке». Он повстречался с улиткой и предлагает ей бежать

наперегонки.

Дальше побежал ёжик и увидел филина. Сидит филин на пенёчке во

все стороны смотрит, с лапы на лапу переминается.

« Давай, филин, наперегонки…» - говорит ему ёжик…

Ксюша. Это сова Сплюшка. Целые ночи она кричит: «Сплю! Сплю! - будто

лесные часы тикают. К рассвету она смолкает и прячется. Да так

ловко, будто её в лесу никогда и не было.

Егор А это герой рассказа «Хитрущий зайчишка. У него рваные ушки. Уши

нарвал ему горный орёл – за неосторожность. С тех пор зайчишка и

стал таким умным.


Дима Т. Усилился мороз. Каждая мокрая ветка оделась в ледяной чехольчик.

Сел воробей на наклонный сучок – да и покатился вниз. Ворона слёту

ухнула в самую гущу сучьев – вот наделала звону!

Максим Любит дрозд петь. Ещё звёзды на небе, а он уже поёт. От сна до еды

дрозд поёт по 5 песен в минуту. Весь лес от песен звенит.


Лесовичок Вижу я, много рассказов вы прочитали.

- Скажите, чему учат нас книги Н.И. Сладкова.


Ответы детей - любить и защищать природу.


Наши гости подготовили нам экологические знаки и хотят нас с ними

познакомить


- Не срывайте цветов! Пусть все растения останутся в природе!

- Не ломайте ветки деревьев и кустарников !

- Не ловите диких животных и птиц и не уносите их домой !

- Не ловите бабочек, шмелей, пчёл и других насекомых!

- Не разоряйте птичьих гнёзд!

- Не разводите в лесу костёр!

- Нельзя в лесу шуметь.

- Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма!.

Дети читают стихи о правилах поведения в лесу.


Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.


Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем , не беда,

Не трещи сорока.


Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.


Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.


Зайчика и ёжика -

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!


Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, поля и речки,

Это всё для нас навечно!


Лесовичок. Я вижу – вы знаете и любите природу и станете настоящими её

друзьями. Приходите в лес ещё. До свидания, ребята.

Лесовичок уходит.




Источники материалов.

Н.И. Сладков рассказы: « Сорока и заяц», «Бежал ёжик по дорожке», «Сова

«Сплюшка», «Лесные силачи», «Весенний звон», «Дрозд», «Хитрущий

зайчишка».

Аудиозапись «Звуки леса», музыка П. Мориа « В мире животных».







Полный текст материала Литературно-экологический досуг в подготовительной группе "Лесное путешествие" по произведениям Н.И. Сладкова смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Горбунова Накдежда Геннадьевна  Nadeschda12
23.03.2012 3 20947 845

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК