В гостях у Доктора Айболита 2 классс
Автор: Фокина Наталья Николаевна
Воспитатель коррекционной школы –интерната VIII вида КГКСКОУ Пограничная КШИ
Тип материала: мероприятие Тема: В гостях у Доктора Айболита.
В гостях у Доктора Айболита.
Цели:
1.В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
2.Показать детям, в какие беды попадают дикие звери из-за людей, которые загрязняют природу.
3.Доставить детям удовольствие от общения с любимыми сказочными героями.
4.Воспитывать бережное отношение к природе.
Оформление:
Плакат «Правила поведения в лесу».
Название занятия : «В гостях у Доктора Айболита».
Иллюстрации диких животных: лиса ,еж ,медведь ,заяц.
Елочки ,пеньки, мягкие игрушки диких животных.
Музыкальное оформление: музыка «Волшебство природы» -диск HAPPY BABY
Действующие лица: Ведущая, Айболит, лиса ,еж ,медведь, заяц.
Ведущая: Здравствуйте ребята и взрослые. Усаживайтесь по удобнее. Сегодня мы с вами отправимся в гости к « Доктору Айболиту».
Ребята, а кто мне скажет ,где живет «Доктор Айболит»?... Правильно! Доктор Айболит живет в сказке и чтобы туда нам попасть вам нужно представить, что мы идем по лесной тропинке. ( звучит звуки леса)(дети негромко топают ногами)
А теперь все остановились. Мы с вами оказались на опушке леса. Давайте все вместе, закроем глаза и посчитаем до 10. ( Дети считают хором и открывают глаза, перед детьми появляется «Доктор Айболит») Пока дети считают, помощники из детей разбрасывают по залу бумагу.(мусор)
Д.Айболит.: Ой, сколько у меня гостей! Здравствуйте гости дорогие! Вы меня узнали?... Правильно, я « Доктор Айболит» ,а чем я занимаюсь?... Да ,ребята, я лечу зверей!
- А кто это у меня намусорил? -Ребята, наверно тут без меня звери были?... –Птицы прилетали?... –Люди приходили?... Ребята надо мусор убрать и мне нужны помощники .(из зрителей выбирают 2-3 человека.) Сейчас вы будете собирать мусор посмотрите внимательно и запомните, где он лежит т.к. собирать вы его будите с закрытыми глазами.(играющим завязывают глаза дают корзинки.) Проводиться игра: « Собери мусор». Подведение итога: дети показывает зрителям свои корзинки по очереди с мусором, зрители хлопают в ладошки, у кого громче тот и победил.
Айболит: Ребята когда вы пойдете из леса домой ,то мусор заберите с собой. Мусор в лесу оставлять нельзя. - Ребята ,а для чего мы с вами убрали мусор?... Правильно , вот как чисто стало вокруг. Хорошо мы с вами потрудились! -Тихо ребята, а кто это плачет? (слышится , плачь и голос :Ау! Помогите, спасите!) -Кто это ,кричит ,кто просит помощи? (на полянке появляется лиса, держится за нос.) (звучит тревожная музыка)
Лиса: Доктор Айболит ,помоги мне . У меня неделю нос не заживает.(показывает нос )
Айболит: -Что случилось милая лисичка?
Лиса: -Вышла я на полянку. Кругом банки консервные валяются, а из одной так вкусно пахнет, что я не удержалась и сунула нос в банку. А там и есть то оказалось нечего , но нос сильно поранила и сейчас болит .Ой-ой-ой! (Д.А. вытирает нос ваткой, смывает краску и садит на пенек отдохнуть, в это время входит медведь, ревет )
Айболит.: Медвежонок ,что случилось, расскажи ,не реви.
Медвежонок: Шел я к воде напиться и наступил на что-то острое .Оно вонзилось мне в лапу, сколько крови потерял, шагу ступить не могу.(ревет)
Айболит.: Медвежонок успокойся ,сейчас я тебя вылечу и тебе станет легче.(мажет медведю лапу) Сядь, отдохни с лисичкой .(В это время на поляну выбегает зайчонок, держится за живот)
Айболит.: Что случилось, зайчонок?
Зайчонок: У меня живот болит. Кто-то удобрение рассыпал в лесу, а я думал это соль, полизал и чуть не умер. Ай-ай-ай!
Айболит.: (дает микстуру от живота) Пей, Зайка, пей. Тебе легче станет, а в следующий раз, смотри, что ешь. Посиди, отдохни на пенечке. (появляется еж , плачет)
Айболит.: Ну, а с тобой что случилось? Почему ты плачешь?
Ежик: Мне совсем плохо. Вздумал со мной пес поиграть. Свернулся я в клубок, чтобы защититься ,а он взял и толкнул меня лапой ,я и покатился с горы вниз и попал в костер. Едва выбрался ,но лапки сильно обжег. Так больно, что плакать хочется.
Айболит.: (осматривает ежика ,бинтует лапки) Встает сам с пенька и обращается к зверям.- Ну вот милые мои звери, я вас вылечил, теперь вы здоровы, можете опять гулять по лесу, но больше не попадайте в такие истории.
Звери: (хором) Всех излечит ,исцелит Добрый Доктор Айболит!
Айболит.: (Обращается к зверям ) Проходите, пожалуйста в зал, будьте моими гостями. –А вас гости дорогие хочу спросить ,знаете ли вы как вести себя в лесу?... Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте мне ,хором разрешается или запрещается
игра называется «Разрешается- запрещается».
- Разводить костер в лесу ? ( запрещается ! ) - -Ходить в лес на экскурсию? (разрешается) - Слушать громкую музыку в лесу?... - Пение птиц слушать в лесу ? … - Диких животных уносить домой?... - А наблюдать в лесу за животными ?... - А собирать цветы в охапками? … - Любоваться цветами на природе ? … - Разорять птичьи гнезда?... - Подкармливать птиц зимой? … - Разорять муравейники? … - Охранять их? … - Бить стеклянные бутылки в лесу? …
Вы умеете вести себя в лесу. И звери мои могут теперь в лесу быть спокойны, никто их не обидит и не навредит им.
-Давайте проводим наших зверей в лес. (звери уходят )
-Ну вот ,наши звери ушли в лес ,я за них теперь буду спокоен. И за вас ребята, ведь вы знаете как вести себя в лесу , и я спокойно могу отпустить вас домой. Только не забудьте мусор взять с собой. Дорогу домой вы помните?... Закрываем глаза, считаем до 10. (Доктор Айболит уходит , появляется ведущая )
Ведущая: Ну как ,ребята понравилось вам в гостях у Доктора Айболита?.. Теперь вы знаете как вести себя в лесу?... Молодцы! Теперь лесные звери будут спокойно чувствовать себя в лесу. – А теперь послушайте стихотворение , которое оставил нам Доктор Айболит и лесные звери:
Не разводи в лесу костер! Не обижай в лесу зверей! Вести себя достойно просим. В лесу ,запомни. Ты лишь гость!
Ребята , на этом наше занятие подошло к завершению .
(Выходят все участники прощаются с детьми.)
(хором ) До новых встреч!
Литература:
1.Зверев А.Т. Экологические игры - М.: оникс21 век -дом педагогики , 2001г. 2.Диск HAPPY BABY : музыка «Волшебство природы».
КГКСКОУ Пограничная КШИ
Ролевая игра по мотивам
русской народной сказки.
Вос-ль: Фокина Наталья Николаевна
2010-2011 уч.год
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фокина Наталья Николаевна
→ Фокс9432 02.01.2012 2 4349 627 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.