Освещение опыта работы педагога по повышению интереса обучающихся к биологии через использование различных педагогических технологий с целью повышения качества образования.
Научно-исследовательская работа "Роль торакального и абдоминального компонентов в реакции системы дыхания на изолированные специфический и условно-рефлекторный раздражители".
В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход. В парадигме системно-деятельностного подхода образовательный процесс трактуется не как трансляция научных знаний, их усвоение, воспроизводство, а как развитие познавательных способностей, основных психических новообразований. Для его реализации учитель должен создавать на уроке такие условия, при которых ученики не просто получают готовую информацию, а сами добывают ее. Для того чтобы стимулировать учащихся на поиск и обработку информации, педагогами используются разные методы. Одним из действенных методов является метод моделирования.
Задачи урока: закрепить и систематизировать знания по теме «Пищеварительная система»; продолжить формирование умений и навыков в проектной деятельности при составлении мини-проектов.
Рабочая программа предназначена для учителей биологии,работающих в 5 классе. Программа разработана на основе авторской программы: «Биология» 5 класс. Издательство Москва «Дрофа 2016год». Авт.- сост. В.В. Пасечник
Календарно-тематическое планирование предназначено для учителей работающих в 5 классе. Планирование составлено на основе программы и примерного тематического планирования курса биологии к учебнику биологии автора В.В. Пасечник, для 5 классов общеобразовательных учреждений.
В статье рассказываются как и какие проекты пишут учащиеся под моим руководством.
Представляем положение проведения акции ко дню птиц. Целью акции является вовлечение учащихся в природоохранную деятельность по охране птиц; привлечение полезных птиц в город; предотвращение действий, угрожающих существованию видового разнообразия птиц в области.
В материале обобщен мой опыт экологического воспитания учащихся средствами биологии. Определены цели, задачи и способы их достижения. Отмечена важная роль воспитания в семье, участие в экологических конкурсах, работа в малой академии наук. У детей должно появиться чувство ответственности перед будущими поколениями за состояние окружающей среды, закрепиться понимание того, что человек - часть природы. Надеюсь, что моя работа будет полезна учителям образовательных учреждений и поможет добиться положительного эффекта в воспитании детей.
Предлагается 10 тестовых заданий, для которых приведены ответы. Нужно в ячейках, где стоит многоточие, выбрать из раскрывающихся списков правильные слова.
Кроссворды составлены для 5 класса по учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова Введение в биологию по параграфу 24 "Жизнь на разных материках. Всего представлено 6 вариантов кроссворда, в каждом варианте по 8 вопросов. В кроссвордах используются разные по сложности вопросы, поэтому, в зависимости от обученности школьников, кроссворды можно использовать как для систематизации знаний, так и контроля знаний. Их можно использовать и в качестве домашнего задания. При выполнении кроссворда обучающийся должен использовать не только знания, полученные из текста учебника, но и карты "Растения и животные Земли" из учебника. Кроссворды помогут заинтересовать обучающихся изучением биологии и географии. К каждому варианту предложены ответы.
Кроссворд по теме "Зрительный анализатор"(строение и работа глаза) можно использовать как для углубления и систематизации знаний, так и для контроля изученного материала. Можно использовать на уроке биологии в 8 классе или как домашнее задание. Кроссворд составлен по учебнику Н. И. Сонина, М. Р. Сапина, Биология. Человек. 8 класс. издательства Дрофа, но может использоваться учителями, которые работают и по другим учебникам. Всего предлагается 2 варианта кроссворда по этой теме. В каждом кроссворде по 10 вопросов. Работа состоит из кроссвордов, вопросов и ответов к кроссвордам. Кроссворды очень нравятся детям, удобны для использования учителем, легко проверяются.
Урок предполагает использование активных методов обучения (проблемно-поисковые задания, эвристические вопросы, создание ситуаций занимательности, выполнение разнообразных творческих заданий). Коллективно-индивидуальная форма проведения урока обеспечивает диалогическое общение и развитие коммуникативных навыков учащихся в процессе "добывания" новых знаний, а также стимулирует активное включение самого ученика в поисковую, учебно-познавательную деятельность.
Красочный и информативный дидактический материал "Белки". Основное о белках по школьной программе и не только. С моделями молекул. Для школьников, абитуриентов и всех интересующихся биохимией.
Проектно-исследовательская деятельность с обучающимися позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования. В статье приводятся различные виды исследовательской деятельности как в урочное, так и во внеурочное время. Особое внимание уделяется проектной работе, с которой обучающие выступают на школьной и городской научно - практической конференции «День науки» и на краеведческих чтениях.
В статье говорится о детском экологическое движение г. Курчатова, которое становится неотъемлемой частью системы непрерывного экологического образования, выполняет важную миссию вовлечения детей, подростков в социально-значимую природоохранную деятельность, содействует становлению их активной позиции и повышению экологической культуры обучающихся.
Фильм "Хранители вечности" составлен по материалам журнала "Биология" издательства "1 сентября" №2 2011 года и актуален на уроках биологии по теме "Генетические основы селекции. Вклад Н.И. Вавилова". Так же этот фильм можно использовать на классных часах, например "Год культуры" для понимания и значения опытных станций ВИР, об ученых института, героически сохранившим мировую коллекцию семян растений в годы блокады Ленинграда.
Данная презентация предназначена для актуализации знаний студентов среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих,служащих. Материал соответствует учебнику "Обществознание" 10-11 классов под редакцией Л.Н.Боголюбова.
Внеклассное мероприятие позволяет обобщить и закрепить полученные знания, закрепить навыки коллективной работы.
развивает логическое мышление, зрительную память и восприятие .Много интересных конкурсов ,в том числе конкурс пародий, лотерея. Задания для болельщиков.
Я увлекаюсь мультипликацией, состою в шотландском обществе аниматоров Muvizu при компании Digimania, производящей программное обеспечение для видеолюбителей. Обычно мультфильмы, которые я снимаю, имеют отношение к предмету, который преподаю, - к истории. В данном случае, сюжетом для мультфильма стал знаменитый эпизод из биографии Святого Франциска Ассизского.