Фильм по биологии "Хранители вечности"; 9-11 классы

Фильм по биологии "Хранители вечности"; 9-11 классы

Благодаря работам Бюро по прикладной ботанике, усилиям и таланту Регеля и Вавилова именно Россия заложила основы науки о генетических ресурсах растений и создала первую в мире коллекцию генетических ресурсов. Из более чем 320 000 образцов коллекции семян, хранящихся в ВИРе, примерно 60-70% это местные сорта, которых нигде в мире уже нет. Это материал, который был собран ещё при Регеле и Вавилове в начале XX века, и нигде в мире эти сорта уже не возделываются. Это уникальные генотипы, которые человек не в состоянии повторить. Ни одна из мировых коллекций не сохранялась и не сохраняется такой ценой. Вавилова называют человеком, который накормил весь мир. Человек, накормивший мир, умер от голода в Саратовской тюрьме в 1943 году. Он был арестован в августе 1940 года на основании ложных доносов, с обвинением во «вредительской деятельности и шпионаже против СССР». Также были арестованы либо уволены без права работы в ведущих учреждениях страны несколько десятков ведущих сотрудников института. Большинство арестованных погибли в тюрьме. Оставшимся предстояла война.Часть сотрудников ВИРа ушла на фронт, остальные работали на оборонных работах в окрестностях Ленинграда. Эвакуировать коллекцию не удалось. Уже в сентябре началась блокада. Небольшую часть коллекции смогли вывести самолётами и по льду через Ладогу. Основная часть оставалась в блокадном Ленинграде.Нормы хлеба сокращались, зимой 1941-1942 по карточке давали всего 125 г хлеба. По началу сотрудники института уходили ночевать домой, позже на это уже не было сил, и они всё время проводили в здании, лишенном освещения и отопления. В институт не попала ни одна бомба, спасло местоположение. Институт стоял между немецким посольством и гостиницей «Астория», в которой Гитлер планировал устроить банкет в честь захвата Ленинграда.Но над коллекцией нависла другая угроза: зимой 1942 года в здание проникли полчища крыс. Они чуяли зерно, подпрыгивали и спихивали коробки со стеллажей. Несколько истощённых, ослабевших людей в промёрзшем здании сняли с полок десятки тысяч коробок, увязали их в вязанки и плотно поставили между стеллажами, в таком виде коллекция хранилась всю войну. Для сохранения коллекции картофеля клубни ежегодно высаживали в совхозе «Лесное».В блокадном городе от голода умирали десятки тысяч людей и сотрудники института. Их смерть была не только мучительной, но и воистину подвижнической. В январе умер за своим письменным столом А.Г. Щукин, специалист по арахису. Г.К. Крейер, заведующий лабораторией лекарственных трав, и Д.С. Иванов, специалист по рису, умерли в своих кабинетах от истощения.После смерти Иванова в его кабинете нашли несколько сотен пакетов с образцами коллекции риса. Л.М. Родину, хранителя коллекции овса, нашли умершей от истощения в комнате, набитой образцами овса. Г.В. Гейнц, М.Щеглов, Г. Ковалевский, Н. Леонтьевский, А. Малыгина, А. Корзун и другие умерли от голода на своих рабочих местах. Они действительно не могли иначе. Одни ценой своей жизни,другие ценой преодоления неимоверных трудностей, они сохранили эту коллекцию для будущих поколений.


Полный текст материала Фильм по биологии "Хранители вечности"; 9-11 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Буянова Елена Викторовна  Anasthaesia
11.11.2014 4 3857 1158

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 4
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
4 zykova • 21:50, 24.02.2015
Почти до конца фильма не могла понять выбор песни. Когда поняла, удивилась. Можно было об этом сообщить перед фильмом, а то звучит, как укор в неблагодарности.
А так очень воспитательно и необычно. Покажу детям, напишу их мнение. Спасибо, Елена Викторовна!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 tanon • 16:34, 08.01.2015
Спасибо за фильм, он познавателен не только для обучающихся, но и для преподавателей. Показала фильм на заседании МО, все были очень довольны, решили использовать части фильма в своей педагогической деятельности. Уникальная информация подходит не только биологам, но и другим преподавателям - предметникам.
[Материал]
avatar
2 olgakresty26 • 16:16, 08.01.2015
Спасибо, фильм очень интересный и познавательный. Биологические знания эффективнее усваиваются, когда их рассматриваешь в историческом аспекте.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 inna-matveeva2014matveev • 21:26, 29.11.2014
Уникальная информация содержится в фильме. Её можно использовать также во внеклассной и во внеурочной деятельности по предмету. Спасибо!
[Материал]