Статья "Из опыта работы проектной деятельности"
Услышишь
- забудешь,
Увидишь - запомнишь,
Построишь
- поймешь.
Конфуций
Учитель географии и биологии МБОУ СОШ № 144
Пестрецова Светлана Владимировна
Ученик учится только тогда, когда у него возникает эмоциональное удовлетворение. Если он не видит смысла в учебной работе, не осознает цель, не понимает и не принимает задачи, поставленные учителем, то он учится по принуждению.
Сегодня все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это и подразумевает проектную деятельность.
Работа над проектом позволяет ребятам действовать самостоятельно, позволяет научить учиться.
При работе над проектами у учеников формируются навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе, ребята учатся работать с различными источниками информации.
В 2015 году я с учащимися 7 и 8 класса приняли участие в региональной научно-практической конференции, ежегодно проводимой железнодорожным интернатом №10.
Моими учащимися были предложены 2 проекта: « Изменение климата Свердловской области: субтропики или тундра» и « Болезнь картофеля- фитофтора».
Над проектом «Изменение климата Свердловской области: субтропики или тундра» работала учащаяся 8б класса Белякова Жанна. Это был долгий и кропотливый труд по сбору информации. Мы собрали информацию о погоде с 1934г. Для исследования брали 4 месяца года. Построили графики изменения температуры.
График многолетнего хода средних месячных и годовых температур воздуха
Обработав данные оказалось достаточно сложно проследить изменения температуры , но по графику за определенный период видно , что средняя месячная температура воздуха, °С выросла за последние 20 лет на+ 1,7*.
В начале работы была выдвинута гипотеза: «я предполагаю, что в области, в которой я живу действительно происходят изменения климата, которые могут привести к потеплению и человечество должно знать, сохранится ли сегодня существующая природная зона на Урале.»
В результате ранее поставленная гипотеза подтвердилась в том, что климат действительно изменяется. Эти изменения ведут к потеплению, но это потепление медленное и в ближайшие 140 года в нашем регионе останется прежняя природная зона-зона тайги, но если человечество не будет принимать необходимых мер, то действительно возникнет зона субтропиков.
Второй проект «Фитофтора-болезнь картофеля» представила Яранцева Анастасия, ученица 7 класса.
Настю заинтересовало , почему в этом году участке картофель оказался поврежденным гнилью и почему картофель почернел, и был собран низкий урожай картофеля? Как называется это заболевание и как можно бороться с данной болезнью картофеля? Поэтому объектом исследования стал - картофель, а предметом исследования - болезнь картофеля.
Целью работы было: уточнение болезни картофеля, изучение биологических особенностей развития болезни и меры борьбы с болезнью картофеля. В ходе работы было выявлено, что почернение картофеля вызывает гриб - фитофтора.
Была разработана памятка по профилактике фитофторы, проведен эксперимент с препаратом «фитоспорин».
Выводы по данной работе стали такими: В результате в 2015 году как никогда грибок фитофтора повредил картофель. Стало известно, что из себя представляет данный грибок. Данной информацией можно поделиться не только с родителями, но и родными и соседями и многими дачниками. Распространенные болезни картофеля могут передаваться через посадочный материал. Возбудители заболеваний сохраняются в структуре почвы на протяжении длительного периода времени. В связи с этим особую актуальность приобретает защита картофеля от болезней, а не лечение.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пестрецова Светлана Владимировна
→ Публикатор 23.04.2018 0 2171 55 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.