Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природный мир» (программа «Детство») во второй младшей группе


Человек без общения с природой жить не может. Поэтому проблема взаимодействия человека с природой является актуальной. Формировать экологическую направленность личности необходимо с детского возраста. Ведь малыш ближе нас к природе хотя бы потому, что мал ростом. Наиболее понятными для малышей являются домашние животные. Пробуждение у детей с самого раннего возраста интереса и любви к животным имеет большое значение:
• Для воспитания правильного, заботливого отношения к животному миру;
• Для развития нравственно-эстетических чувств, заключающихся в умении проявить заботу о животном;
• Для предупреждения чёрствости и жестокости.
Средствами для решения поставленных задач являются методы, используемые в различных видах деятельности при ознакомлении с домашними животными и закреплению полученных знаний, умений и навыков.
При ознакомлении детей с домашними животными я использую разные методы в комплексе, сочетаю их между собой. Так, например, формирование знаний об образе жизни кролика или кошки невозможно без наблюдений. Знания о лошади, корове, козе формируются во время чтения или рассказа воспитателя, при рассматривании фото и иллюстраций.
Новизна разработанной мной системы работы по воспитанию у младших дошкольников любви к домашним животным заключается в том, что:
1 Она отвечает требованиям двух инновационных комплексных программ «Кроха» и «Детство», тем самым обеспечивая преемственность между двумя возрастными периодами: раннего и младшего дошкольного возраста;
2 Система работы включает в себя инновационные компоненты в виде использования сюжетных игр для формирования и закрепления знаний детей о домашних животных в сравнении живых объектов с игрушкой;
2 Данный опыт работы заключается в интеграции экологического воспитания с другими видами детской деятельности;
4 Благодаря данной системе уже на ранней ступени развития детей происходит воспитание бережного, гуманного отношения к животным и это происходит благодаря совместным усилиям детского сада и семьи, для повышения компетентности которой используются инновационные формы работы в виде игровых обучающих семинаров.
Полный текст материала Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природный мир» (программа «Детство») во второй младшей группе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Голованова Ирина Александровна  IrAl
18.12.2011 5 7934 745

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК