Цель программы: развитие мелкой моторной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с помощью пальчикового театра.
Рабочая образовательная программа средней группы для детей 5-го года жизни разработа-на с учетом основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Золотой ключик», а также с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе, А.Г., Солнцевой О. В. (Спб.: «Издательство «Детство - Пресс», 2014 год) в соответствии с ФГОС ДО и определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне группы.
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой. К сожалению, современные дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность.
Цель: развитие прединженерного мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством нестандартных дидактических материалов («Логические блоки Дьенеша»).
Основные задачи работы с родителями по ФГОС: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Современные дети читают художественную литературу гораздо меньше, а именно она, как говорил академик Д.С. Лихачев, «…дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми».
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада. Темы недели: "Женский День - 8 марта"; "Неделя русской народной культуры"; "Земля - наш общий дом"; "Неделя театра".
Образец плана работы с одаренными детьми, направление художественно-эстетическое.
План работы с педагогами рекомендован для музыкальных руководителей ДОУ. Цель: обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса.
План работы на год в группе с детьми детского дома от 3 до 8 лет, предназначен для воспитателей детских домов.
Предлагаю разработанный мной план с родителям. Он содержит разные методы и приемы работы с родителями. В период адаптации детей очень важно для родителей получать развернутую информацию от психолога, воспитателей, медика. Так же мой план направлен на сплочение коллектива родителей и воспитателей через совместные мероприятия. Например, родительское собрание "Давайте познакомимся".
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для первой младшей группы, составлено на основе опыта работы, в свете требований ФГОС. В помощь воспитателям, студентам пед колледжа.
Рабочая программа по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения разработана в соответствии с:
- основной общеобразовательной программой ГБДОУ №25;
- Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией М.А, Васильевой, Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой);
- «Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» (под редакцией Л.И.Плаксиной).
В подготовительной к школе группе «Теремок» имеется 24 игровых центра: 1. Учебный (математический) 2. книжный 3. салон красоты 4. парикмахерская 5. супермаркет 6. музыкальный уголок 7. уголок дидактических игр 8. уголок конструирования 9. ателье
Предлагаю вниманию годовой план деятельности для подготовительной группы детского сада, составленный на основе произведений детских эстонских писателей Леэло Тунгал "Барбара и летние собаки" и Эно Рауд "Муфта, Полботинка и Моховая Борода".
Темы, обычно входящие в традиционное тематическое планирование, включены мною в краткосрочные проекты, которые сделают обучение интересным как для воспитателей, так и для детей.
Тема проекта: «Олимпиада детям дошкольного возраста».
Планомерное обогащение жизненного опыта детей
Планомерное обогащение игрового опыта детей.
Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры
Проектирование предметно-игровой среды
Развитие навыков общения с детьми и взрослыми
Игровое сотворчество родителей и детей
«Винни-пух и все, все, все!»
Срок реализации: 1 месяц
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: фронтальный:
Актуальность: На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической обстановки, социальная неустойчивость, уровень жизни. Все это ухудшает здоровье детей как физическое, так психическое и социальное.
- ознакомление детей с произведением К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Образовательный процесс подразделён на темы, которые охватывают определённый временной промежуток (1 неделя). Комплексно-тематическое планирование построено с учётом интеграции образовательных областей и позволяет формировать у детей интегративные качества.
Планирование разработано для всех возрастных групп - младшей, средней, старшей, подготовительной. Планирование может заинтересовать не только воспитателей логопедических групп, но и других специалистов дошкольных учреждений разного вида. Также оно может быть интересно родителям, чьи дети посещают детский сад, и особенно родителей, кто воспитывает и развивает детей без помощи специалистов.