Педагогический проект «Инновационные компьютерные технологии в детском саду»


ГБДОУ Детский сад № 25.

Выборгский район. Город Санкт-Петербург.

2013 год.





Педагогический проект

«Инновационные

компьютерные технологии

в детском саду».









ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ СОРОКИНА ГАЛИНА ДМИТРИЕВНА.



Автор:

ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ СОРОКИНА ГАЛИНА ДМИТРИЕВНА.

Название проекта:

Педагогический проект «Инновационные компьютерные технологии в детском саду». Из опыта работы.

Срок реализации: 2012-2014 учебный год.

Участники проекта: педагоги, родители воспитанников, дети.

Актуальность темы:

Сегодня трудно представить образовательное учреждение, в котором не было бы ИКТ. Дети знакомятся с компьютером ещё до школы, подвергаясь как позитивному, так и негативному воздействию цифровых технологий. Соответственно в дошкольном образовании нельзя игнорировать это. Необходимо найти такие механизмы использования информационных технологий, которые позволят достичь образовательных целей наиболее эффективным, естественным и творческим способом, когда их применение является обоснованным. ИКТ могут помочь детям в получении необходимых компетентностей еще до того, как они пойдут в школу. Сегодня дети растут в мире, в котором не только присутствуют ИКТ, но который во многом сформирован ими. Исследователи, изучающие развитие дошкольников, распространение ИКТ, культурные изменения в обществе, обучение в раннем возрасте, в своих работах описали различные факторы и последствия воздействия новых технологий на жизнь детей младшего возраста. В целом сделанные ими выводы таковы:

новые технологии оказывают значительное влияние на жизнь детей;

родители порой не осознают, в какой степени их дети уже живут в мире ИКТ и какой материал доходит до них через ИКТ;

многие дети дома имеют гораздо больший доступ к ИКТ, чем в образовательных учреждениях;

педагоги зачастую недостаточно осведомлены в вопросах ИКТ и неуверенно пользуются ими.

уровень обеспечения ДОУ инструментами ИКТ различен и зачастую весьма низок;

общение родителей и педагогов по вопросам использования ИКТ детьми чаще всего отсутствует.

В дошкольных образовательных учреждениях, как носителях культуры и знания, необходимо внедрять информационно-коммуникационные технологии для повышения эффективности образовательного процесса, обеспечения достижения дошкольниками высокого уровня интеллектуального развития, необходимого для успешной учёбы в школе, для профессионального роста педагогов.

Сегодня перед педагогическим коллективом встают задачи формирования информационной культуры педагогов, родителей и детей, для чего необходимо внедрить информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Цель. Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.

Задачи проекта:

Интегрировать, внедрять информационные технологии в процессы воспитания и обучения дошкольников.

Создать коллекцию компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий .

Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ, поддерживать у них позитивное отношение к использованию информационно-коммуникационных технологий.

Получить одобрение родителей и их согласие с разумными правилами безопасного и правильного применения ИКТ.

Формировать навыки практической работы с современным программным обеспечением.

Ресурсное обеспечение проекта:

1.Привлечение коллег и родителей воспитанников к участию в проекте.

2.Разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта.

3.Внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта.

4.Изучение и разработка методических пособий и рекомендаций по использованию ИКТ в работе с детьми.

5.Приобретение технических средств обучения; оснащение группы проектором, ноутбуком, сканером, принтером, копиром, подключение к сети Интернет.

Поэтапный план реализации проекта:

Первый этап – организационный:

1.Изучение проблемы в научно-методической литературе, передовой опыт по данной теме других ДОУ.

2.Привлечение родителей и коллег к работе по проекту.

3.Изучить уровень информационно - компьютерной компетентности коллег и родителей воспитанников.

Второй этап – основной.

1. Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс группы.

2. Выстраивание сотрудничества с родителями и коллегами через ИКТ.

3. Обновление и обогащение предметно-развивающей среды группы.

4.Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи.

5.Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы группы перед родителями и коллегами.

Третий этап – результативный:

1.Анализ результатов реализации проекта, корректировка содержания, подведение итогов.

2.Обобщение опыта работы.

3.Разработать программу на следующий период реализации проекта с учётом полученных результатов.

Ожидаемые результаты:

Повышение эффективности процесса обучения.

Активизация познавательной деятельности детей.

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.

Раскрытие личностного потенциала воспитанников.

Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Повышение педагогической культуры родителей.



Реализация проекта.

Родители как партнёры.

На первом этапе реализации проекта проведено анкетирование родителей с целью: выявление уровня информационно-коммуникационной компетентности.

В приложении к анкете сообщалось, что ребёнок будет включён в образовательную программу с использованием компьютерных технологий только после ознакомления с информацией по данной теме, представленной на стенде и в папке для родителей, вдумчивого, осознанного заполнения предложенной анкеты.

90% родителей заполнили предложенные анкеты.

Анкетирование показало, что все семьи группы имеют дома ноутбук или компьютер. Лишь в одной анкете родители не считают, что компьютер необходимо иметь в семье так же, как холодильник, телевизор и т. д. В 20% анкет отмечалось, что ребёнок проводит за компьютером более 1 часа в день!

Цели использования компьютера ребёнком:

поиск интересной информации для ребёнка-15%;

поиск в Интернете информации (музыка, ролики, фильмы и

т. д.) -40%;

общение-5%;

просмотр фильмов-100%;

Чтение книг-0%;

компьютерные игры-100%.

В родители отметили, что их дети предпочитают:

игры-войны-40%;

стратегические-20%;

типа «тетрис»-15%;

графические-35%

Родителям знакомы познавательно-образовательные сайты:  http://detsad-kitty.ru – «Детсад» - сайт для детей и взрослых. http://razigrushki.ru -  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net – «Babynews»

 http://packpacku.com http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками"

http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. 

Отношение родителей к тому, что в детском саду будет использоваться в образовательных целях компьютер и проектор:

положительно-85%;

отрицательно-5%;

мало знаком с программой-10%.

От воспитателей родители пожелали получить консультации и рекомендации по использованию компьютера в саду и дома: безопасность при работе с компьютером, программы и приложения полезные для детей, мастер класс по работе на компьютере вместе с ребёнком . На вопрос, хотели бы Вы, чтобы с вашим ребёнком проводили обучающие программы в детском саду с использованием компьютера, все родители ответили положительно.

По просьбе родителей были организованны семинары, где они обсуждали то, как их дети работают с ИКТ дома и в детском саду.

Была подготовлена презентация для родителей, где они смогли увидеть, как их дети проводят свой день в детском саду.

Организованна выставка детских работ, выполненных с помощью ИКТ, для того, чтобы продемонстрировать успехи детей и пробудить общий интерес к информационно-коммуникационным технологиям.

Проведено консультирование родителей относительно цифровых образовательных ресурсов.

Работа с родителями по вопросам использования ИКТ очень важна. Повышение компетентности родителей помогает формировать у детей правильное отношение к компьютеру. Родители становятся союзниками педагогов в использования ИКТ детьми дома. Большинство родителей поддерживают инновацию и перенимают опыт применения ИКТ. А успехи детей радуют и вдохновляют родителей.

Очень часто родители посещают сайт группы. Помимо важной информации, я размещаю на сайте много фотографий и видео, что очень нравится родителям моих воспитанников. И это очень актуально в настоящее время: не всегда родители могут сами приводить ребенка в детский сад, забирают детей обычно с прогулки, часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в группе. А дома вместе с ребенком всегда интересно заглянуть на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребенка о прошедших событиях. Дистанционное общение помогает преодолеть пространственные и временные барьеры, особенно в случаях продолжительного отсутствия ребенка в детском саду. Благодаря таким формам общения удается наладить спокойные, комфортные отношения с родителями получить их поддержку.



Педагоги-единомышленники.

Проведено анкетирование педагогов с целью выявления уровня владения ИКТ, мотивации применения ИКТ в воспитательно - образовательном процессе. Если вначале учебного года только 20% педагогов активно использовали в своей работе информационно-коммуникационные технологии, то к маю 2013года ИКТ применяют в своей работе 60% педагогов ДОУ. Это важно, т. к. проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги-единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и использованию компьютерных технологий в своей работе, что создаёт условия для нового этапа развития дошкольного учреждения.

Мои воспитанники.

Система презентаций - одна из составляющих использования ИКТ в моей работе. Мультимедийная форма выражения информации наиболее актуальна на сегодняшний день в связи с компьютеризацией процесса образования. Наиболее доступным средством для создания собственных компьютерных обучающих продуктов является программа Power Point – мастер создания презентаций. Мне нравится превращать презентацию в увлекательный способ вовлечения детей в образовательную деятельность. Причем презентация может стать своеобразным планом совместной деятельности педагога и детей.
Я составила интересные презентации, которые мне помогают в работе. Названия и содержание моих презентаций совпадают с тематикой недель:

Сентябрь: «Лето красное прошло», «От шалости до беды один шаг», «Что нам осень подарила».

Октябрь: « Город, в котором мы живём», «Осень золотая», «Профессии», «Домашние животные».

Ноябрь: «Мы живём в России», «Животный мир осенью», «Транспорт», «Одежда».

Декабрь: «Здоровье», «Как жили люди на Руси», «Забота о птицах зимой», «Новый год».

Январь: «Праздники на Руси», «Труд взрослых», «Безопасность».

Февраль: «Животный мир зимой», «Зима», «Защита Отечества», «Животные Севера».

Март: «Семья», «Весна», «Масленица», «Животные жарких стран», «Комнатные растения».

Апрель: «Мой край», «День космонавтики», «Животный мир весной», «Растительный мир весной».

Май: «Мы такие разные», «День Победы», «Осторожно - улица», «Здравствуй, лето!».

Дидактические игры с использованием элементов анимации дают возможность закрепить содержание тематической презентации, развивают логическое мышление, речь, воспитывают такие важные для дошкольника качества, как умение выслушать ответы товарищей, формируют готовность к обучению в школе.

Быстро пролетел учебный год. Я рада, что у меня появилось много единомышленников среди коллег. Работать стало интересней. И теперь я ставлю перед собой новые задачи. Разрабатываю программу на следующий период реализации проекта с учётом полученных результатов. Планирую изучить образовательные мультимедийные продукты фирмы «1С»: развивающие игры, помогающие овладевать компьютером малышам, образовательную и познавательную коллекцию серии «1С» - «Дошкольное обучение». Данный материал «1С» Предприятия будет включён в педагогический проект следующего учебного года.



6






Полный текст материала Педагогический проект «Инновационные компьютерные технологии в детском саду» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сорокина Галина Дмитриевна  галина25
20.12.2013 0 9745 964

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК