Рабочая программа: "Развитие зрительного восприятия дошкольников с нарушением зрения"
Основным принципом работы специализированного образовательного учреждения является слияние коррекционно-педагогического и лечебно-восстановительного процессов. Это позволяет с одной стороны, быстрее добиваться лечебного эффекта в восстановлении зрительных функций, а с другой стороны обеспечивает полноценное развитие детей и их подготовку к обучению в школе. Все это помогает реализовывать принципы коррекционно-педагогического и образовательного процессов:
- учет общих, специфических, индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения;
- комплексный подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;
- перераспределение учебного материала и изменение темпа его прохождения при соблюдении дидактических требований соответствия содержания обучения познавательным возможностям детей;
- дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира;
- создание офтальмо-гигиенических условий в групповых комнатах и лечебных кабинетах и специального распорядка жизни, лечения, воспитания и обучения детей с учетом их интересов и потребностей.
Организация образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности строиться с учетом комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса. При этом деятельность специалистов и воспитателей групп компенсирующей направленности осуществляется интегрировано.
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Программа по развитию зрительного восприятия основывается на единстве трех составляющих его сторон: функциональной, операционной, мотивационной. В связи с этим программный материал отражает педагогические мероприятия, направленные на развитие операционной и мотивационной сторон зрительного восприятия, и педагогические мероприятия по обучению детей использовать имеющийся функциональный уровень развития восприятия в широкой познавательной деятельности.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петрова Светлана Анатольевна
→ kitersss 20.11.2014 2 5485 624 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.