Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Что является важнейшими условиями для подготовки детей 7 года жизни к школе"
Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему
« Что является важнейшими условиями для подготовки детей 7 года жизни к школе».
Подготовила:
Кожевникова Любовь Васильевна
подготовительной группы
1 квалификационной категории
План:
1 выступление воспитателя по теме собрания
2 полезные советы и рекомендации
3 выступление специалистов
Цель: сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, дать рекомендации.
1.Добрый вечер, уважаемые родители. Спасибо вам, что нашли время и пришли к нам на родительское собрание, тема которого « Что является важнейшими условиями для подготовки детей 7 года жизни к школе ». А так же на нашем собрании выступят педагоги – специалисты: учитель-логопед Курамышева Елена Николаевна расскажет родителям, что в своей работе логопед осуществляет коррекцию всех сторон речи, так как речь является очень сложной системой.
«О компетентности психологической готовности детей к обучению к школе в доступной форме расскажет педагог - психолог Кузовкова Татьяна Валерьевна
Дети седьмого года жизни находятся на пороге школы; одна наиболее важных задач их воспитания и обучения в последний год пребывания в детском саду – всестороннее развитие, формирование разнообразных способностей и подготовка к школе с учетом возрастных и психических способностей.
Индивидуальные способности и способности детей подготовительной к школе группы проявляются более ярко. Это должны учитывать педагоги и родители, предоставляя детям больше свободы и самостоятельности в проявлении предпочтений в выборе решений, вместе с тем тактично направляя их, оказывая по мере необходимости помощь, положительно оценивая результаты их действий.
Важными условиями эффективной работы с детьми подготовительной к школе группы являются:
-Преемственность между предыдущими возрастными группами и данной группы, а также между подготовительной группой и начальной школой;
-взаимосвязь всех разделов воспитательно-образовательной работы с дошкольниками, интегрированный подход к построению педагогического процесса;
-разнообразие форм и методов воспитания и обучения детей, разумное сочетание классических и инновационных направлений работы, учет специфики содержания работы;
-уважение к ребенку и создание условий для развития у него разнообразных способностей;
-всесторонняя подготовка детей к школе без лишнего давления и перегрузки;
-взаимодействие детского сада и родителей;
-учет специфики дошкольного учреждения, региональных особенностей.
Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной к школе группы таковы:
Продолжать всесторонне воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершать физическое развитие. Развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.
На основе расширений знаний об окружающем воспитывать париотическое и интернациональное чувства, любовь к родному краю, Родине. Закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей.
Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Совершенствовать все стороны речи, учить детей пользоваться как краткой так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонематический слух и навыки, звукового анализа речи. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности, формировать начало контроля за способами решения учебной задачи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры: дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается идентификация, формируется позиция школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учится в школе.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кожевникова Любовь Васильевна
→ Люба9598 08.09.2024 0 398 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы