Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе "Украшение фартука для повара"
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе.
Тема: «Украшение фартука для повара».
Программное содержание:
- Учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента;
- Закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа - между ними;
- Развивать цветное восприятие;
- Воспитывать самостоятельное творчество;
- Формировать умения составлять узор из отдельных элементов дымковской росписи (круги, листочки, полосы);
-Развивать технические навыки владения кистью;
-Воспитывать интерес к декоративному рисованию.
Материал: клеенки, шаблоны фартука, образец, кисти, гуашь (красного, жёлтого, зеленого цвета), салфетки, баночки с водой, подставки под кисть.
Предварительная работа: Рассматривание узоров дымковской росписи.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я очень рада всех вас видеть такими весёлыми:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Мне хочется, чтобы хорошее настроение у вас было в течение всего дня. Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, кто готовит обед? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы не испачкать одежду, чем он пользуется? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, повару приятно было бы получить новый фартук? (ответы детей)
Воспитатель: Вы согласны подарить ему красивый фартук? (ответы детей)
Воспитатель: Значит, сегодня мы приготовим для повара подарок: украсим ему фартук, но прежде давайте с вами рассмотрим игрушки на нашей выставке и все они необычные. Как вы думаете из чего они сделаны? (ответы детей)
Воспитатель: Дымковская игрушка - один из символов нашей страны. Дымковская игрушка яркая, красочная, солнечная, жизнерадостная.
Воспитатель: Какие цвета используются в дымковской росписи? (ответы детей)
Воспитатель: Элементы дымковской росписи - это полосы и кружки. Поэтому я вам предлагаю не просто разукрасить фартук для повара, а разукрасить его дымковской росписью.
Воспитатель: предлагаю, его для начала рассмотреть. У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них.
Воспитатель: Чем украшен этот фартук? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски? (ответы детей)
Воспитатель: какой еще узор есть на фартуке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, листочки. Как они расположены на этом фартуке? (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета листочки? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, зелёные. Конечно листочек – справа, другой – слева
Воспитатель: А вы знаете как нарисовать? (ответы детей). Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов.
Воспитатель: А какой узор между полосками? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на кружочки, какого они цветы красного цвета.
Воспитатель: ребята, а знаете, можно нарисовать цветным пальчиком: набираем краску на указательный пальчик и приложим его к бумаге – цветочек готов. Потом пальчик помоем и осушим его о салфетку. Или взять ватную палочку обмакнуть ее в краску и приложить к нашему фартуку и кружочек готов.
Воспитатель: Посмотрите на узор второго фартука. Он похож на первый?(ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке, а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартука, чем же они похожи? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски. Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек? (ответы детей)
Воспитатель: конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора. Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать. А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.
Физкультминутка:
Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)
Сладкий тортик испечем,
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)
И кокосовою стружкой,
Мы посыплем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)
А потом заварим чай.
И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны).
Воспитатель напоминает, как набирать на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки и как смывать краску.
Воспитатель: кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель наблюдает за ходом работы детей, если нужно, помогает детям индивидуально, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо «купать» кисточку?)
Итог НОД:
Воспитатель: а теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.
Ребята, что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Что было для вас трудным? (ответы детей)
Как вы с этим справились? (ответы детей)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Афанасьева Екатерина Сергеевна
→ Катерина0635 26.11.2024 0 57 2 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.