Конспект занятия "Синичкин день" для детей младшего дошкольного возраста


Конспект занятия

«Синичкин день»














Цель: вызвать интерес у детей младшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.


Задачи:

Формировать умения использовать нетрадиционное рисование,

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа,

Воспитывать самостоятельность, уверенность, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.

Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.


Оборудование: картинка с изображением синички, гуашь черного, желтого, синего цвета, половина А4 формата белого листа бумаги, кисточка, баночка с водой, салфетки.


Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, послушайте музыку (пение синички). Что вы услышали? А что за птичка так поет? Не догадались? Тогда послушайте загадку про эту птичку.

На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая…
(синичка).


2. Основная часть

Воспитатель: правильно, молодцы! А знаете ребята, что на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. И к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птицами. Почему этот день называется «Синичкин день»? Да потому что в народе говорили, что «синица для Руси божья птица». Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. В народе говорили: «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей.


Воспитатель: Ребята я вам приглашаю поиграть в игру «Скачет шустрая синица»

(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения согласно тексту).

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

Дальше полетела и на место села!

Воспитатель: Ах, какие вы все молодцы! Посмотрите, птичка-синичка наша загрустила, ей одиноко. Как ей помочь? (ответы детей) или Давайте ей нарисуем подружек – синичек.

3. Практическая часть

- Я, предлагаю вам, ребята, нарисовать синичку, но не красками и карандашами, а с помощью ладошки. На что похож большой палец? (на голову, пальчики? (на перышки)ладонь? (на грудку). А какого цвета голова синички? Грудка? Перышки (дети называют цвет - черная, желтая, синие).

- Все правильно, ребята! Вы большие молодцы! Посмотрите, как мы ее правильно раскрасим. (Показ работы воспитателем)

Но, прежде чем вы приступите к работе, давайте поиграем с пальчиками-птичками

Пальчиковая игра«Птички»

Птичка-птичка (водим пальчиком по ладошке).

Вот тебе водичка! (Барабаним пальчиками по ладошке)

Вот тебе крошки на моей ладошке. (Стучим пальчиками по ладошке).

А, теперь, ребята, приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

4. Выставка работ

Дети выставляют свои работы, синичка очень рада своим новым друзьям.

5. Итоги занятия

- Ребята, какую птицу, мы рисовали? На что похожа птичка? Какие цвета использовали в работе?










Полный текст материала Конспект занятия "Синичкин день" для детей младшего дошкольного возраста смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Орлова Людмила Сергеевна  Публикатор
06.10.2024 0 81 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК