Конспект занятия "Синичкин день" для детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия
«Синичкин день»
Цель: вызвать интерес у детей младшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
• Формировать умения использовать нетрадиционное рисование,
• Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа,
• Воспитывать самостоятельность, уверенность, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.
• Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.
Оборудование: картинка с изображением синички, гуашь черного, желтого, синего цвета, половина А4 формата белого листа бумаги, кисточка, баночка с водой, салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, послушайте музыку (пение синички). Что вы услышали? А что за птичка так поет? Не догадались? Тогда послушайте загадку про эту птичку.
На
кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С
жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая…
(синичка).
2. Основная часть
Воспитатель: правильно, молодцы! А знаете ребята, что на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. И к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птицами. Почему этот день называется «Синичкин день»? Да потому что в народе говорили, что «синица для Руси божья птица». Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. В народе говорили: «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей.
Воспитатель: Ребята я вам приглашаю поиграть в игру «Скачет шустрая синица»
(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения согласно тексту).
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
Дальше полетела и на место села!
Воспитатель: Ах, какие вы все молодцы! Посмотрите, птичка-синичка наша загрустила, ей одиноко. Как ей помочь? (ответы детей) или Давайте ей нарисуем подружек – синичек.
3. Практическая часть
- Я, предлагаю вам, ребята, нарисовать синичку, но не красками и карандашами, а с помощью ладошки. На что похож большой палец? (на голову, пальчики? (на перышки)ладонь? (на грудку). А какого цвета голова синички? Грудка? Перышки (дети называют цвет - черная, желтая, синие).
- Все правильно, ребята! Вы большие молодцы! Посмотрите, как мы ее правильно раскрасим. (Показ работы воспитателем)
Но, прежде чем вы приступите к работе, давайте поиграем с пальчиками-птичками
Пальчиковая игра«Птички»
Птичка-птичка (водим пальчиком по ладошке).
Вот тебе водичка! (Барабаним пальчиками по ладошке)
Вот тебе крошки на моей ладошке. (Стучим пальчиками по ладошке).
А, теперь, ребята, приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
4. Выставка работ
Дети выставляют свои работы, синичка очень рада своим новым друзьям.
5. Итоги занятия
- Ребята, какую птицу, мы рисовали? На что похожа птичка? Какие цвета использовали в работе?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Орлова Людмила Сергеевна
→ Публикатор 06.10.2024 0 163 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы