Статья "Современные технологии в экологическом воспитании детей"
Автор: Подолянко Дарья Сергеевна, старший воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Тема: «Современные технологии
в экологическом воспитании детей»
Цель: формирование основ экологической культуры через современные формы и методы работы в детском саду.
В настоящее время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют всё больше внимания. Эта проблема актуальна и для образования. Так как одна из основных задач детского сада по условиям реализации ФГОС ДО - вырастить и воспитать защитника природы.
Задача педагога — обогатить детей знаниями, научить их любить и беречь свою землю, природу.
Традиционные формы и методы не всегда позволяют решить эту непростую задачу, для привлечения внимания детей применяем различные инновационные экологические технологии. (Письмо жалоба; Диалог с природой; Метод моделирования; Мнемотехника; Экологический Сторисек (мешок историй); Экосумка; Экологический микрофон; Живая книга; Экологический АЙ-СТОППЕР (ловушка для глаз) . Ведь современные дети отличаются «клиповым мышлением», воспитанные экранной культурой телевизоров, компьютеров и айфонов. Для привлечения их внимания необходимо что-то необычное, яркое, бросающееся в глаза, то есть визуальный раздражитель, не позволяющий пройти мимо. Зная эту особенность, мы обратили внимание на инновационную экологическую технологию - АЙ-СТОППЕР, призванную приковать взгляд к экологическим объектам.
« АЙ-СТОППЕР» - это модное широко применяемое слово, звучит сложно, а на самом деле все просто.
АЙ-СТОППЕР (ловушка для глаза) — яркий, неординарный, выделяющийся элемент или необычный способ подачи информации, привлекающий внимание
Применяя данную уникальную форму работы, решаются последовательно основополагающие образовательные задачи экологической культуры воспитанников:
- формируются элементарные системы знаний о природе, причинно-следственные связи в ней,
расширяется детский кругозор, пополняется словарный запас,
развиваются навыки осмысленного восприятия окружающего мира и навыки обсуждения увиденного, услышанного.
поддерживается интерес к природе и природоохранной деятельности.
Изучив эту технологию в нашем учреждении появился экологический ай - стоппер «Человек - Друг Природы», в виде стенд газеты, где человек спасает и помогает природе, разместили её в холле детского сада. Дизайн стоппера не может не привлечь внимание ребенка и родителя. Газета содержит крупную схему-рисунок экологической проблемы, варианты решения данной проблемы. Дети выполняют работу коллективно, опираясь на собственный опыт и знания, выражая своё видение в данной ситуации. Тем самым мы с ребятами решаем проблемные ситуации, устанавливаем причинно-следственные связи для спасения планеты.
Так же во всех возрастных группах используем стоппер, забинтованное игрушечное животное, которое в лесу (на речке, на полянке) попало в беду из-за остатков мусора. В таких случаях детям легко запоминаются экологические знаки («Не мусори!», «Не трогай животных» и д.р.)
Так же используем экологические акции, например:
1) создание экологического ай - стоппера перед Новым годом к акции: «На праздник елку не руби - лес береги». Педагоги проводят беседу с детьми о необходимости сохранения елочки и способах ее замены, предложили детям совместно с родителями изготовить экологический ай - стоппер по проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников, который был размещен в холле детского сада;
экологическая акция «Каждой птичке по кормушке» ай - стоппером здесь представлен домик для птиц;
экологическая акция «Сдай макулатуру - сохрани дерево!», ай - стоппером является бумажный пакет с прорисованным лицом , призывающий к сбору макулатуры.
На территории ДОУ поселилась игрушка ай - стоппер: «Мудрая сова», с которой дети очень подружились и с большим удовольствием выполняют ее задания и приходят ей на помощь;
Ярким ай - стоппером являются мусорные контейнеры. Во всех группах ДОУ установили несколько контейнеров для мусора, объяснили детям, почему отходы нужно сортировать. К контейнеру ребята приклеили картинки, показывая тем самым, что отходы разделяются по принципу материала, из которого они изготовлены, то есть бумагу отдельно от пластика.
Таким образом, использование стоппера в ДОУ считаем актуальным. Используя эту технологию, мы привлекаем внимание детей и родителей к решению экологических задач.
В заключение хочу напомнить, что именно от нас взрослых зависит, какими будут наши дети. Мы хотим, чтобы они любили природу, понимали её и берегли. Но мало хотеть, этого надо добиваться совместными усилиями.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Подолянко Дарья Сергеевна
→ Публикатор 25.11.2024 0 47 2 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.