Работа в средней группе основывается на знаниях и умениях, полученных в младшей группе, но она имеет свою специфику. Дети среднего возраста любознательны, активны, готовы к сотрудничеству с воспитателем, хорошо воспринимают речь, если она опирается на их опыт и знакомые образы.
В настоящее время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют всё больше внимания. Эта проблема актуальна и для образования. Так как одна из основных задач детского сада по условиям реализации ФГОС ДО - вырастить и воспитать защитника природы. Задача педагога — обогатить детей знаниями, научить их любить и беречь свою землю, природу.
Эссе на тему "Профессиональная этика специалиста дефектологического профиля: общечеловеческие и профессиональные принципы взаимодействия". Данная работа предназначена для студентов СПО, ВШ и учителей дефектологов.
Умение сосредотачиваться на звуке, уметь различать, анализировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь) называется фонематическим слухом. При нарушении фонематического слуха ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно.
Взаимодействие человека с природой – очень актуальная проблема в современном мире. С каждым годом её значение становится сильнее, так как живой природе нанесён великий урон. Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день.
Идея воспитания в дошкольниках любви к родным людям, к тому месту, где родился и живёшь, уважения к традициям Коми народа, его истории является для меня наиболее важной, значимой задачей в развитии и формировании личности ребёнка.
Развивающая среда – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.
Материал предназначен для воспитателей детских садов. Он знакомит педагогов с методами и приемами использования развивающих игр в педагогическом процессе.
Сегодня на многое смотрим по-другому, все открывается заново и переоценивается. Приобщая детей к русским народным играм и знакомя детей с разнообразными формами народного фольклора, мы использовали новые технологии ФГОС.
В статье описывается важность и актуальность проведения утренних встреч с детьми дошкольного возраста в условиях негативного влияния современного мира для настроя их на доброжелательное, позитивное отношение к миру и людям.
Патриотизм — это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране — России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.
Какие виды интерактивного оборудования для ДОУ существуют, зачем внедрять ИКТ? И если уже решились, с чего стоит начать?
В современном мире информационно-коммуникационные технологии распространены в каждой сфере жизни общества. Не осталась в стороне и сфера образования: интерактивное оборудование является эффективным средством, которое помогает разнообразить процесс обучения и воспитания.
Статья описывает особенности развития произвольного внимания детей младшего дошкольного возраста, анализ диагностических методов изучения произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста. Материалы статьи представляют подтверждение гипотезы в процессе исследования о положительной коррекции между реализацией целенаправленной игровой деятельности, управляемой взрослыми, и развитием произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста. Материалы статьи имеют практическое значение для педагогов дошкольных учреждений.
Педагог, до проведения игры, объясняет правила новой игры или напоминает знакомую детям игру на наглядной основе, используя прием драматизации.
Отставание в развитии мелкой моторики у детей с нарушением слуха мешает овладению навыков самообслуживания, затрудняет манипуляцию разными предметами, сдерживает становление основных видов деятельности (затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков). Необходима особая работа по развитию мелкой моторики рук, как с предметами, так и без них, для более успешного развития ребенка.
Статья описывает опыт использования настольных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников, с особенным упором на национальные игры хабылык и хаамыска. Рассмотрены психологические, педагогические и социальные аспекты использования этих игр, а также даны рекомендации для родителей и педагогов.
Сказка позволяет маленькому ребёнку раскрыться, именно в сказке ребёнок может быть в роли того, кто ему близок, именно сказка воспитывает такие качества, как смелость, доброта, гордость. С помощью сказки дети развиваются духовно, а это важно для становления личности.
Современный детский сад, – каков он? Какова его архитектура? Какова площадь? Есть ли где разгуляться фантазии дизайнера? Будет ли просторно детям? Комфортно педагогам? Чем будет наполнено содержание детского сада в материальном и духовном смыслах?
В статье описан опыт работы внедрения современных технологий, таких как "Три дня без игрушек", "Клубный час". Эти технологии способствуют реализации федерального государственного стандарта, помогают развивать субъектность ребенка, поддерживать детскую инициативность и развивать самостоятельность.
Сенсорное развитие – это процесс формирования восприятия и представлений ребенка об окружающем мире и свойствах предметов. У малышей не развито абстрактное мышление, они познают жизнь через ощущения, которые лежат в основе психического и физического развития детей.
Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Театр –благодатная почва для творчества, всем желающим принять участие в этом действие найдется занятие по вкусу.
Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Так почему же я пошла в воспитатели? Мой интерес к этой профессии появился еще в детстве. Мне очень нравилось играть с подругами в детский сад, где они были – воспитанницами, ну, а я, конечно, воспитателем.
Этнопедагогика - наука, предметом изучения которой является народная педагогика как традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различных этносов.
Очень любопытны и любознательны дети дошкольного возраста. Ребенок в день может задать десятки вопросов. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность.Одним из ведущим видом деятельности является детское экспериментирование.
Естественные игровые площадки для дошкольных учреждений сегодня являются одной из самых популярных альтернатив традиционным игровым площадкам в центрах по уходу за детьми для развития детей раннего возраста. Эти типы детских площадок для дошкольного возраста обычно используют натуральные материалы для создания игровой площадки на открытом воздухе для детей младшего возраста.Исследования показывают, что они помогают детям в ряде аспектов.
Внимание ребёнка формируется в практической деятельности. Игра ведущая деятельность, которая обеспечивает всестороннее развитие дошкольника. У детей выделяют 3 основных вида внимания: непроизвольное-возникает без усилий воли, как бы само собой; произвольное-требует от ребёнка волевых усилий, ему приходится делать не то, что хочется, а то, что необходимо, послепроизвольное - развивается в результате продуманной работы, когда у ребёнка возникает интерес, снимается волевое напряжение.
В статье представлен опыт сохранения национального культурного кода у детей младшего дошкольного возраста через разработку системы фольклорных игр.
Инклюзивная образовательная среда, созданная с учетом вышеперечисленных принципов, структуры и условий её организации, способствует стимулированию развития самостоятельности, инициативности и активности ребенка с ОВЗ, обеспечивает разным детям доступ к развитию своих возможностей с учетом особых образовательных потребностей и является эффективным условием реализации инклюзивного образовательного процесса.
Осень – прекрасная пора для того,чтобы дети могли наблюдать и изучать изменения в природе. Например, как листья меняют свою окраску, а при первом похолодании усиливаются ветра и начинают часто идти холодные дожди. Но в солнечный день дети с большим азартом играют с опавшими листьями, подбрасывая их вверх и с интересомслушают их шелест под ногами.