Статьи


Развитие межполушарных связей у детей, упражнения и игры. Для развития межполушарного взаимодействия у детей используют разные методики и подходы. Специалисты часто прибегают к кинезиологическим упражнениям, помогающим укрепить физическое и психическое здоровье, наладить нормальную координацию, развить речь и пространственные представления (ориентировку), снизить утомляемость и повысить эмоционально-волевую устойчивость.

05.12.2025

В данной статье рассматривается актуальность развития креативного мышления у детей 5-6 лет с речевыми нарушениями. Анализируются особенности проявления креативности в данной возрастной категории при наличии логопедических проблем. Предлагается комплексный подход к развитию креативности, включающий специальные методики, коррекционно-развивающие технологии и игровые методы, направленные на преодоление речевых дефицитов и стимуляцию творческого потенциала.

Воспитать экологически грамотного человека - это одна из главных задач общества. Насколько грамотны в этом направлении будут родители воспитанников, тем увереннее общество будет шагать к решению задачи.

Дошкольный возраст как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Действенную помощь в их раскрытии может оказать интегрированная образовательная деятельность.

Мы живем в большом разнообразном мире, где сосредоточена большая часть всей нашей жизни. Очень важно понимать, как видит и воспринимает мир ребенок, на какой орган восприятия он опирается в своих исследованиях. Известно, что для успешного развития ребенка важна его способность воспринимать и обрабатывать информацию, которую сообщает его тело и органы чувств.

Эффективность коррекционной работы с детьми ОВЗ (ТНР) определяется четкой организацией их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе логопеда и других специалистов ДОУ.

Статья из опыта работы дошкольной организации по ознакомлению дошкольников с историей Победы в Великой Отечественной войне.

Основная роль в успешной адаптации ребёнка в детском саду ложиться на плечи воспитателя. Всё зависит от его профессионализма, чуткости, умения найти подход к каждому ребёнку, уметь сопереживать, успокоить, выслушать его – все это должен уметь настоящий воспитатель. Важно суметь сделать так, чтобы малышам было максимально комфортно в детском саду. Первое с чего начинается адаптация ребенка - доверие человеку, с которым его оставила мама. Следовательно, ваша основная задача, в этот период, создать максимально благоприятные условия.

Адаптация ребёнка к детскому саду - это процесс приспособления к новой обстановке, который включает в себя принятие правил детского сада как в психологическом, так и в физическом плане.

Дошкольное детство - уникальный период в психическом развитии ребёнка. Именно он обеспечивает общее развитие ребёнка, которое служит основой для приобретения им в дальнейшем специальных знаний и навыков, усвоения разных видов деятельности.

Самостоятельность – важный навык, который закладывается в дошкольном возрасте. Как помочь ребенку научиться делать что-то самому без лишних стрессов?

В статье описывается опыт работы по патриотическому воспитанию у старших дошкольников через любовь к малой Родине, городу, в котором посчастливилось родиться, его истории, традициям семьи и людей живущих рядом.

Как можно представить детство любого малыша без сказок? Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить, играя. Это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые безопасные уроки жизни.

Цель статьи приобщать детей к театральному искусству и к кукольному театру. Способствовать формированию у ребенка творческой личности развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Работа в средней группе основывается на знаниях и умениях, полученных в младшей группе, но она имеет свою специфику. Дети среднего возраста любознательны, активны, готовы к сотрудничеству с воспитателем, хорошо воспринимают речь, если она опирается на их опыт и знакомые образы.

В настоящее время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют всё больше внимания. Эта проблема актуальна и для образования. Так как одна из основных задач детского сада по условиям реализации ФГОС ДО - вырастить и воспитать защитника природы. Задача педагога — обогатить детей знаниями, научить их любить и беречь свою землю, природу.

Эссе на тему "Профессиональная этика специалиста дефектологического профиля: общечеловеческие и профессиональные принципы взаимодействия". Данная работа предназначена для студентов СПО, ВШ и учителей дефектологов.

Умение сосредотачиваться на звуке, уметь различать, анализировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь) называется фонематическим слухом. При нарушении фонематического слуха ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно.

Взаимодействие человека с природой – очень актуальная проблема в современном мире. С каждым годом её значение становится сильнее, так как живой природе нанесён великий урон. Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день.

Идея воспитания в дошкольниках любви к родным людям, к тому месту, где родился и живёшь, уважения к традициям Коми народа, его истории является для меня наиболее важной, значимой задачей в развитии и формировании личности ребёнка.

Развивающая среда – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.

Материал предназначен для воспитателей детских садов. Он знакомит педагогов с методами и приемами использования развивающих игр в педагогическом процессе.

Сегодня на многое смотрим по-другому, все открывается заново и переоценивается. Приобщая детей к русским народным играм и знакомя детей с разнообразными формами народного фольклора, мы использовали новые технологии ФГОС. 

В статье описывается важность и актуальность проведения утренних встреч с детьми дошкольного возраста в условиях негативного влияния современного мира для настроя их на доброжелательное, позитивное отношение к миру и людям.

Патриотизм — это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране — России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.

Какие виды интерактивного оборудования для ДОУ существуют, зачем внедрять ИКТ? И если уже решились, с чего стоит начать?

В современном мире информационно-коммуникационные технологии распространены в каждой сфере жизни общества. Не осталась в стороне и сфера образования: интерактивное оборудование является эффективным средством, которое помогает разнообразить процесс обучения и воспитания.

Статья описывает особенности развития произвольного внимания детей младшего дошкольного возраста, анализ диагностических методов изучения произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста. Материалы статьи представляют подтверждение гипотезы в процессе исследования о положительной коррекции между реализацией целенаправленной игровой деятельности, управляемой взрослыми, и развитием произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста. Материалы статьи имеют практическое значение для педагогов дошкольных учреждений.

Педагог, до проведения игры, объясняет правила новой игры или напоминает знакомую детям игру на наглядной основе, используя прием драматизации.

Отставание в развитии мелкой моторики у детей с нарушением слуха мешает овладению навыков самообслуживания, затрудняет манипуляцию разными предметами, сдерживает становление основных видов деятельности (затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков). Необходима особая работа по развитию мелкой моторики рук, как с предметами, так и без них, для более успешного развития ребенка.