Статьи


Не все комическое, не всё оттенки смеха способен воспринять, ребенок. Развитие восприятия комического происходит постепенно в ходе общего умственного, нравственного и эстетического развития.
27.01.2013
Материал представлен в виде статьи с описанием проекта "Равные возможности, для разных детей". Проект предназначен для осуществления его в ДОУ любого типа. Проект затрагивает всех участников образовательного процесса - педагог-ребёнок-родитель.
Исследованием связной речи детей старшего дошкольного возраста занимались Т.А. Ладыженская, 1979; Л.И. Величко, 1978; Н.Ф.Виноградова, 1979. Продолжительное время при изучении связной речи детей 5-6 лет основное внимание уделялось использованию в высказываниях детей тех или иных языковых средств - лексических (эмоциональная лексика, образно-выразительные слова и предложения), морфологических (соотношение частей речи, употребление прилагательных и т.д.), синтаксических (употребление простых и сложных предложений).
Для профилактики антистресса нужно применять антстрессовый массаж.Оно помагает человеку расслабиться.Помогает психологически настроиться на далнейшую работу.
Адаптационный период у всех детей проходит по разному, но это не говорит о том, что если малыш не плачет, то все хорошо. Он переживает не меньше плачущего. как же решить проблемы адаптации детей в детском саду?
Статья о проведении в МДОУ "Детский сад №6 п. Новосадовый "Белгородского района Белгородской обл. акции «Голубь мира»,
Посвящённой празднику Великой Победы. Призыв- обращение к педагогам о введении традиции изготовления с детьми символов мира - белых голубей к каждому празднику Победы
В данном материале идёт речь о том, как красиво, разнообразно и празднично украсить зал из потолочной плитки, к различным тематическим мероприятиям в детском саду. Он будет полезен как музыкальным руководителям, так и воспитателям при оформлении своих групповых помещений. К статье прилагаются фотографии, для лучшего восприятия.
В статье говорится об опыте работы с семейными детскими садами.
Формирование мотивации педагогов к изучению и внедрению в практику современных образовательных технологий. Статья для старших воспитателей
В статье раскрывается специфика проведения занятий по хореографии в дошкольной студии эстетического развития в условиях дополнительного образования по сравнению с проведением музыкальных занятий в детском саду, их существенные различия. Предлагаются несколько блоков танцевально-игровых этюдов, объединённых общей тематикой, даётся описание каждого этюда, предлагается подбор музыкального материала к каждому этюду, основываясь на собственном опыте.
Краткий обзор и критика компьютерных обучающих программ в помощь учителеям-логопедам, работающим с детьми дошкольного возраста.
Презентация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему "Эссе "Моё педагогическое кредо" содержит основные взгляды автора разработки на принципы создания развивающей и оздоровительной среды детского сада. В ней содержится модели макро- и микро- среды детского сада, фотоматериал оздоровительно-развивающей среды МБДОУ "Детский сад №105" г.Дзержинска Нижегородской области.
Непосредственно организованная деятельность по художественному творчеству создаёт основу для полноценного содержательного общения детей между собой и взрослыми. Кроме того, художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включить в педагогический процесс деятельность детей по художественно-творческой направленности.
Предоставленный материал из опыта работы содержит практические советы по формированию у дошкольников элементарных географических представлений.
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессиям вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретения детьми опыта общения с людьми.
В настоящее время существует реальная проблема недостаточной эффективности управленческих действий по повышению профессиональной культуры педагогов. Такие значимые и актуальные проблемы как, например, неактивность воспитателей, отсутствие их заинтересованности, пассивность в работе на педсоветах, консультациях, семинарах являются существенными проблемами сегодня. Вследствие этого многие руководители дошкольных образовательных учреждений находятся в поиске новых подходов к организации непосредственно методической работы, новых форм и наиболее эффективных методов активизации творческой активности педагогов. дается понятие и содержание профессиональной педагогической культуры педагога.
Семинар для воспитателей, инструкторов ЛФК ,психологов дошкольных учреждений, имеющих группы детей с нарушениями ОДА, в процессе которого рассматриваются проблемы коррекции психического состояния детей на занятиях ЛФК, посредством использования коррегирующих методик, релаксационных упражнений и психогимнастических этюдов.Даются рекомендации по изготовлению и использованию нетрадиционного оборудования для коррекционной работы. Прилагается конспект занятия по ортопедии.
Выявить механизмы развития социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста в условиях успешной адаптации средствами арт-терапии, песочной терапии.
Опыт работы с детьми дошкольного возраста и их родителями по вопросам правового воспитания. Формы и методы работы с детьми и родителями.
В работе излагаются современные представления о процессе преодоления нарушений звукопроизношения у дошкольников. Предлагается метод моделирования звука для успешного преодоления дефектов речи.
Для логопедов и студентов факультета коррекционной педагогики
В своей работе я хотела показать, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека.
На протяжении последних десятилетий в нашей стране сложилась тревожная тенденция ухудшения физического развития и состояния здоровья всего населения, в том числе детей. Высок процент дошкольников с нарушение телосложения и осанки. Главные причины: недостаточная двигательная активность вследствие переуплотнённости групп, несвоевременное оказание медицинской помощи и нерегулярная лечебно-профилактическая работа, нарушение режима питания и отдыха, недостаточное внимание к закаливающим и физкультурно-оздоровительным мероприятиям.
Современный подход к оценке результатов диагностики и наглядной отчётности логопеда и дефектолога, при помощи электронных таблиц.
Опыт работы практикующего логопеда по применению театрализованных игр в коррекции детей с ОНР. Совместная деятельность специалистов и педагогов дошкольного учреждения. Традиционные и иновационные формы работы.
Организация реабилитационных мероприятий проводимые с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Статья предназначена для воспитателей детского сада с целью правильной организации проведения физкультминуток как во время занятий, так и в другие режимные моменты. Для помощи в подборе физкультминуток в определённых видах деятельности, физкультминутки условно разделены на три вида.
В данном материале обобщён опыт работы над проблемой адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.Говорится о необходимости создания благоприятных условий для успешной адаптации.Содержание опыта включает формы работы с родителями,оздоровительно-воспитательные мероприятия, формы и методы работы с детьми в период адаптации.
Статья будет полезна педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения зрения. Подробно описаны разделы работы, игры, направленные на развитие познавательной деятельности.
В данной статье представлен опыт работы по развитию художественного творчества и эмоциональной отзывчивости у младших дошкольников с нарушениями зрения.
Дополнительная образовательная программа «Воспитание звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста», которая реализуется в доме детского творчества, помимо задач формирования произносительных умений и навыков, способствует духовно-нравственному росту воспитанников. Решение задач формирования нравственного отношения детей к миру и к себе предполагается на основе использования  материалов художественных текстов. Для достижения результата необходимо опираться на особенности восприятия художественных текстов детьми дошкольного возраста и организовать взаимодействие с семьей воспитанников.