Информационно-коммуникационные технологии при изучении английского языка в ДОУ
Информационно - коммуникационные технологии при изучении английского языка в детском саду.
В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры дошкольников. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современного детского сада.
ИКТ – это широкий спектр цифровых и коммуникационных технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации (компьютерное оборудование, мультимедийные средства, аудио и видеотехника, различные коммуникационные технологии).
Самые актуальные информационные и коммуникационные технологии на наш взгляд, это: аудио-, видеопроигрыватели, мультимедийные средства, а также различные виды игр, в которых дети учатся вести полиолог. Использование аудио, видеорассказов, сказок, познавательного материала в непосредственной образовательной деятельности способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности дошкольников. Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности иностранного языка развивается два вида мотивации: самомотивация, когда предлагаемый материал интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается тем, что дошкольнику будет показано, что он может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.
Детям гораздо интереснее слушать или смотреть сказку, рассказ или познавательный фильм, а не обучающую программу. Они очень быстро схватывают семантическую основу языка и начинают говорить сами. Тем более, если при обучении используется метод полного погружения. Этот метод подразумевает регулярный и глубокий контакт ребенка с иностранным языком. Детское подсознание необычайно восприимчиво, и даже если не видно ярко выраженного результата сейчас, то через год, два вполне можно столкнуться с необычайно развитыми лингвистическими способностями ребенка.
Все информационные средства, применяемые с дошкольниками в непосредственной образовательной деятельности, можно разделить на:
-аудио
-видео
-мультимидийные устройства.
Аудиосказки для изучения английского языка
Когда словарный запас дошкольника достигнет нескольких десятков слов, можно разнообразить непосредственную образовательную деятельность с помощью аудиосказок на английском языке. Аудиосказки являются отличным подспорьем для изучения английского языка детьми. Начиная с крохотных английских рассказов. Например, такие сказки как «Three little kittens» ,«Three Little Pigs» или «Too Many Daves». Крайне важно, чтобы суть аудиосказки была понятна, ведь в противном случае ребенок быстро потеряет интерес. А непосредственная образовательная деятельность без интереса не будет настолько плодотворной и эффективной.
Аудиосказки в сочетании с иллюстративным материалом.
По ходу звучания аудиосказки дети вместе с педагогом рассматривают картинки и одновременно проговаривают слова.
Аудиосказки и метод «полного погружения». Чтобы сделать прослушивание английских аудио сказок более интересным, можно задействовать один из методов сказкотерапии – рисование сказки. Но рисовать в процессе прослушивания получится в том случае, если сюжет сказки хотя бы немного ребенку знаком. Детям даем карандаши и бумагу тогда, когда сказка слушается во второй или третий раз. Рисование во время прослушивания – процесс, который затрагивает глубинные навыки одновременного восприятия и воспроизведения информации. В ходе рисования у ребенка образуются ассоциативные связи с услышанным. Вольно или невольно, иностранные слова запоминаются, ассоциируясь с изображаемым на рисунке сюжетом. Попутно, мы обращаем внимание, умеет ли он одновременно слушать и рисовать услышанное. В четыре-пять лет навыки быстрого воспроизведения услышанной информации у большинства малышей отсутствуют. Но к шести годам у тех детей, которые регулярно слушают и воспроизводят только что услышанную информацию в виде пересказа, рисунка, аппликации и пр., развивается умение одновременно слушать, слышать, понимать и интерпретировать услышанное.
Видеофильмы для изучения английского языка
Целью видеофильма является изучение английского языка детьми дошкольного и младшего возраста с использованием коммуникативного метода обучения. Программный материал является интересным для ребенка, но в то же время образовательным. Дети включаются в познание окружающего мира, и, играя, изучают английский язык. |
Лексический
и грамматический
материал вводится
в занимательной
форме. Вводится
не только лексика,
но и наглядно
показывается
действие, которое
можно произвести
с каким-то
предметом.
Это способствует
быстрому развитию
лексического
словаря и развитию
элементарных
разговорных
навыков на
иностранном
языке. –у ребенка не встает вопрос «зачем учить эти слова» -ему интересно смотреть мультфильм и он с удовольствием повторяет фразы героев. |
Мультфильмы помогают ребенку не только узнать и выучить новые слова, но и усвоить звуки английской речи. Повторяемость – если ребенку понравился мультипликационный фильм, он готов смотреть один и тот же анимационный фильм раз за разом, пока не выучит его наизусть. Ролики для обучения детей иностранному языку нужно подбирать специально, лучше всего ставить ребенку анимированные песенки и мультфильмы для малышей, рассчитанные на возраст 2-3 года .Понимать такие мультфильмы ребенку будет значительно проще – из-за доступности тем – счет, названия животных и т.д. и спокойного темпа.
Игра в жизни ребенка занимает важнейшее место. Через игру он познает мир. В игре воссоздаются жизненные роли, ситуации, общественный опыт и в итоге ребенок учиться определенному виду поведения
Для формирования коммуникативной культуры дошкольника используются различные игровые технологии. В дошкольном возрасте игра имеет множество функций, но мы остановимся на нескольких из них:
- развлекательную,
-коммуникативную,
-самореализации,
-терапевтическую ( когда ребенок в игре преодолевает трудности, сопоставимые с жизненными),
-диагностическую (можно узнать кто ты есть на самом деле, открыть черты характера других),
-коррекционную (самореализоваться, принять правила игры).
В структуре любой игры можно найти цель, средства ее достижения, планирование, результат. Игра приносит детям радость, сопереживание, самоутверждение и самореализацию. Игра всегда добровольна.
Место и роль игровой технологии в процессе обучения иностранного языка зависит от целеполагания и от понимания педагогом функций игры. В более младшем возрасте дети в играх конструируют свой мир, проявляя бурную фантазию. В старшем возрасте они направлены на самоутверждение в игре и проявление в ней своих достоинств и умений.
При обучении иностранному языку детей применяются виды игр по следующим классификациям:
1. Подвижные игры – как важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном ( здесь имеют место и здоровьесбеоегающие технологии).
2.Творческие игры. Они носят преимущественно коллективный характер, поскольку отражают существо отношений в обществе. Подразделяют их на:
а) ролевые;
б) игры-драмматизации;
в) режиссерские;
г)сюжтно ролевые;
Основные компоненты ролевой игры – тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль. Примером подобных игр может выступить театральная постановка отрывков сказок и пьес стран изучаемого языка, либо игры по ролям.
3. Компьютерные игры.
4. Дидактические игры.:
а) игры по сенсорному воспитанию;
б) словесные игры;
в) игры по ознакомлению с природой;
г) игры по формированию математических представлений;
д) игры с дидактическими игрушками;
е) настольно-печатные игры;
ж) псевдосюжетные игры.
По виду деятельности дидактические игры могут быть:
а) игры-путешествия;
б) игры-поручения;
в) игры-предложения;
г) игры-загадки;
д) игры-беседы.
5. Игры-диалоги. Их можно включать на начальном этапе обучения иностранному языку для развития коммуникативных способностей.
6. Игры-путешествия. Это может быть географическая игра при работе с картой для изучения страноведческой информации и развития коммуникативных навыков.
7. Игры по формированию математических представлений (обучение счету).
8. Деловые игры.
Они используются для решения коллективных задач усвоения нового материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных знаний. Такая игра позволяет детям понять и изучать материал с разных позиций.
Эти игры подразделяются на следующие:
а) Имитационные ( имитируется деятельность какой-либо организации или предприятия. Могут имитироваться события, виды деятельности людей.
б) Операционные (помогают отрабатывать конкретные навыки, например, публичное выступление, решения задач).
в) Ролевые (отрабатываются техники поведения людей, выполнение функции). Для таких игр разрабатывается сценарий, распределяются роли.
Использование информационных и различных коммуникативных технологий в непосредственной образовательной деятельности в английском языке помогают приблизить естественную языковую среду, учат понимать живую английскую речь.
Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реалтзовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим.
Литература 1. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для малышей» Под редакцией Н.А. Бонк. ЗАО «Росмэн-Пресс», 2006 г.
2. Английский для малышей. Сост. И.В. Секрет (азбука дошкольного воспитания).
3. Земченкова Т.В., Английский для дошкольников. – М.: ВАКО, 2008
4. http://www.openclass.ru/wiki-pages/79809
5. http://www.englishok.ru/private/children/
6. http://festival.1september.ru/articles/597058
7. http://www.lovelylanguage.ru/for-kids/active-games
На странице приведен фрагмент.
Автор: Селезнева Ирина Александровна
→ Ирина888 21.02.2013 1 4745 455 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.