Семинар "Профилактика нарушений осанки опорно-двигательного аппарата"для воспитателей, инструкторов ЛФК и психологов дошкольных учреждений


Описание:

Семинар для воспитателей, инструкторов ЛФК ,психологов дошкольных учреждений, имеющих группы детей с нарушениями ОДА, в процессе которого рассматриваются проблемы коррекции психического состояния детей на занятиях ЛФК, посредством использования коррегирующих методик, релаксационных упражнений и психогимнастических этюдов.Даются рекомендации по изготовлению и использованию нетрадиционного оборудования для коррекционной работы. Прилагается конспект занятия по ортопедии.

Содержание:

Весь процесс образования и коррекции рассчитан на совместную работу детского сада и семьи, их тесное взаимодействие. Поэтому работа с семьёй является одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Коррекционная работа - процесс непрерывный, и проводимая инструктором ЛФК в дошкольном учреждении она, должна продолжаться и дома - в выходные дни, в летний оздоровительный период и т. д. Воспитатели проводят постоянную просветительскую работу с родителями детей, которые имеют нарушения ОДА. Особое внимание последних акцентируется на использовании нетрадиционного оборудования по ортопедии в домашних условиях. Для закрепления лечебного эффекта, а также навыков, полученных детьми на занятиях ЛФК - мы рекомендуем родителям для использования в домашних условиях доступное, не требующее больших материальных затрат, легко изготавливаемое в домашних условиях нетрадиционное оборудование...

...Зная уровень психических возможностей каждого ребёнка легче подобрать соответствующие рекомендации и в подборе методик, направленных на оздоровление детей ортопедических групп. Совместная работа врача, инструктора и психолога состоит в выборе наиболее приемлемых для условий учреждения коррегирующих методик. Не буду перечислять оздоровительно-профилактические методики лечебной физкультуры. Об этом расскажет инструктор. Коррекция психического состояния детей на занятиях лечебной физкультурой очень эффективна. Она возможна в любой части занятия, ведь они строятся на основе активных и пассивных движений , что часто даёт возможность направить мысли чувства детей на процесс движения, а также научить самостоятельно и осознанно регулирует физическую нагрузку, чередуя её с расслаблением и восстановлением сил. Для этого мы приобретаем такие методики как «Психогимнастические этюды М.И. Чистяковой и релаксационные упражнения.

Психогимнастика показана детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, лёгкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни.
При выполнении психогимнастических упражнений мы соблюдаем особенно важное требование – чередование и сравнение противоположных по характеру движений:

√ напряжённых – расслабленных;
√ резких – плавных;
√ частых – медленных...

Полный текст материала Семинар "Профилактика нарушений осанки опорно-двигательного аппарата"для воспитателей, инструкторов ЛФК и психологов дошкольных учреждений смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дегтярёва Юлия Владимировна  Julia1535
18.11.2011 0 5120 509

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК