Адаптация детей в детском саду
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Статья в газете «Ярмарка» г. Лениногорск от 26.01.2011г.
Автор: Большакова Илися Абузаровна, воспитатель.
Адаптация детей в детском саду
Тема «Адаптация детей в детском саду» актуальна во все времена. Что же такое адаптация? Это приспособление (самостоятельное и насильственное) личности к условиям социальной среды и результат этого процесса: приспособление: привыкание к новым условиям.
Родители стоят на пороге выбора: в какой детский сад определить своего любимца? Как выбрать ясельную группу? Задача воспитателей - не обмануть их ожиданий. Встреча родителей с детским садом начинается задолго до того момента, когда они приведут сюда своего малыша. Они знакомятся и беседуют с руководителем дошкольного учреждения, узнают условия пребывания ребёнка в группе, интересуются режимом дня, особенностями правильного питания.
Процесс привыкания к условиям детского сада сотрудники считают в своей работе главной задачей.
Изучение ребёнка до поступления его в детский сад, а также знакомство с образом жизни его семьи позволяют в значительной степени смягчить течение адаптационного периода. Но наивно было бы думать, что малыш, оторванный от привычной среды и родных ему людей, будет чувствовать себя в детском саду очень хорошо. Если он не плачет, то это вовсе не означает, что все нормально. Он переживает не меньше плачущего, и его ответной реакцией может быть скорое заболевание.
Решение проблем адаптационного периода начинается с организации приема вновь поступающих детей. Как бы мы не готовили ребенка к детскому саду, все равно он в первые дни находится в состоянии стресса. Это проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия.
Как же решить проблему адаптации детей в детском саду?
Приход ребёнка в детский сад является самым главным моментом. Оттого, понравилось ему здесь или нет, зависит, с каким настроением он будет приходить в детский сад.
Считаю важным ласковое и бережное отношение к ребёнку: ведь воспитатель в группе и помощник, и защитник ребёнка.
Держась за нашу руку, чувствуя нашу поддержку, ребёнок многое сможет.
Мы не можем отказать ему во внимании. И родители, и ребёнок должны понять, что воспитатель и все остальные сотрудники всеми силами стараются окружить ребёнка добротой и заботой, заменить ему маму на время пребывания в детском саду.
Вместе с детьми тревогу испытывают и родители. В адаптационной период проводится первое собрание для родителей. Оно важно: каждому родителю полезно узнать характерные особенности для ребёнка данного возраста. В помощь родителям предлагаются консультации на важные темы.
Список литературы:
Журнал «Обруч» 2006 год, Т. Доронова, кандидат педагогических наук.
Мардахаев Л.В., словарь по социальной педагогике, академия 2002 год.
Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. (дети раннего возраста в дошкольных учреждениях) М.: просвещения.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Большакова Илися Абузаровна
→ Илися 08.09.2012 0 3828 553 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.