Игровой тренинг "Дидактические игры для развития мыслительной деятельности дошкольников"


Игровой тренинг «Дидактические игры для развития мыслительной деятельности дошкольников»


Шмакина Анна Николаевна,

воспитатель МДОУ №31, гп Большая Ижора


Цель: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога – организатора с дошкольниками по формированию умственных способностей и творческой активности в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с опытом работы по использованию логико – математических игр в работе с детьми дошкольного возраста.

  • Обучить участников тренинга методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе.

  • Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.

  • Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Демонстрационный материал: блоки Дьенеша, 4 обруча, карточки-символы свойств, «Палочки Кюизенера», игра «Назови фигуру», наборы счетных палочек, набор контейнеров с крышками,игра «Чудесный мешочек».

Всем известно, что для детей - дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности


  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (2 мл. гр.-ст.гр.)


Цель: Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы, развивать сенсорное восприятие детей.

В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разной величины. Вызванный ребёнок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет её и достаёт из мешочка. Дети определяют правильность ответа. Затем ребёнок должен назвать любой предмет такой же формы. Игра продолжается пока не будут названы все геометрические формы.


2.Дидактическая игра «Подбери крышку к коробке»(2 мл. гр.- ср. гр.)


Материал: коробки или контейнеры с крышками. Желательно чтобы они укладывались друг в друга как матрешки.

Описание игры: Разложите крышки отдельно, а коробки – отдельно. Попросите ребенка подобрать крышку к каждому контейнеру. Чем младше ребенок, тем меньше должно быть коробок. Двухлетний малыш с удовольствием повозится с 4-5 коробками, а вот 10 для него будет слишком много.


3.Дидактическая игра «Назови фигуру» (ср. гр.)


Цель: Учить детей находить различное количество геометрических фигур, сравнивать их по размеру, цвету, учить находить предметы похожие на эту фигуру.

Перед детьми на столе «коврик» (лист бумаги), разделённый на треугольники разной конфигурации, квадраты, прямоугольники и игральный кубик. Дети по очереди бросают игральный кубик на коврик и должны назвать фигуру, на которую упадёт кубик. (можно также найти на «коврике» столько же фигур, сколько точек на грани кубика; назвать фигуру и найти в комнате предметы такой же формы)



4. Конструктивная игра «Кто быстрее выложит избушку из палочек?»(ср. гр. - ст.гр.)

Цель: развитие наглядно-образного мышления и мелкой моторики.


 5.Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами". Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.

На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. 

Задание 1: Постройте лесенку из 10 палочек от меньшей (белой) к большей (оранжевой). Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1 до 10 и обратно.

При этом ребёнок замечает, что «шагая по лесенке» вверх – числа увеличиваются, а, спускаясь – уменьшаются, начинает понимать порядок следования чисел в двух направлениях и способ получения числа путём увеличения или уменьшения на 1.

Задание 2: Назовите, какого цвета палочка стоит пятой (жёлтая), восьмой (бордовая), второй (розовая)? Какая палочка справа от синей (оранжевая), слева от жёлтой (красная)? Какая палочка короче синей, но длиннее чёрной (бордовая)? Какая палочка выше, чем синяя (оранжевая); ниже, чем жёлтая (красная)?

Выполняя данные задания дети осваивают цвета, соотношение палочек по размеру. Осваивают порядковый счёт, понятие «между», пространственные отношения (слева, справа, длиннее, короче; выше, чем; ниже, чем).







Разноцветные вагончики.

Цель: установить соответствие цвета палочки с длинойи числом.

Дети строят необычный поезд из цветных палочек. С помощью белых палочек (1 место) определяется количество мест в вагончике.

Цветные коврики. Алгоритм. Состав числа.

Чтобы сплести коврик надо соблюдать следующие правила (алгоритм):

- выбрать одну палочку для начала плетения;

- следующие ряды из двух палочек в сумме равных первой;

- закончить ковер бахромой из белых палочек.

6.Подвижная игра – соревнование «Посадим красивую клумбу»

Цель: развивать внимание, мыслительную деятельность детей, умение классифицировать фигуры по одному (двум) признакам, развивать быстроту и ловкость.

Материал: набор блоков Дьенеша, 4 обруча, карточки с обозначениями признаков фигур и отрицанием признаков.

О писание игры: карточка с обозначением 1 признака (цвет, форма или величина) лежит около обруча или в обруче, все блоки лежат в одном обруче («рассада»). Дети становятся возле своего обруча («клумбы») и определяют, какие фигуры («рассаду») нужно «посадить» в соответствии с карточкой.По команде дети переносят по одному блоку из общего обруча в свой. Побеждает тот, кто первым выполнит «посадку».

































Полный текст материала Игровой тренинг "Дидактические игры для развития мыслительной деятельности дошкольников" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шмакина Анна Николаевна  Публикатор
05.05.2024 0 301 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК