Статья "Минуты доброты" как средство духовно–нравственного воспитания детей"


Духовно – нравственное воспитание детей сегодня, когда материальные ценности доминируют над духовными, очень важно и необходимо. Без данного воспитания ребенок не сможет понять окружающий мир и найти свое предназначение в жизни.Современные дети живут в мире, где раньше стала проявляться детская жестокость, увеличилось число разводов у родителей, у большого количества детей появилась интернет - зависимость. Они равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т.к. детские впечатления самые яркие. Знания о том, что каждый человек живет не сам по себе, а является членом общества, свои права и обязанности – эту информацию лучше всего закладывать ребенку с детства. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

В современном информационном потоке ребёнку  трудноразобраться в том, что правильно и хорошо. Нам, взрослым, следует внимательно относиться к воспитанию детей с самого раннего детства, ведь в этом возрасте должна закладываться основа  будущей нравственности.Именно в детстве формируются понятия моральных ценностей, этических норм, которые определяют поведение, а также мотивы поступков в дальнейшей жизни. Поэтому на этом возрастном этапе важно привить ребёнку понимание общечеловеческих ценностей.

Новое общество требует формирования людей с крепкими моральными принципами, волевых и духовно зрелых. В школах и дошкольных учреждениях  основной упор делается на обучение, а не на нравственное воспитание. Большое количество детей в классах и группах, нехватка времени  на «живое» общение с каждым ребенком -  это проблема всех педагогов. Поэтому ежедневнонебольшое количество времени мы посвящаем  проведению «Минутам вхождения в утро». Эти минуты общения помогают нам  прививать детям умение замечать и ценить красоту окружающего мира, проявлять человеческие качества  в отношении к друзьям и близким.

Идея проведения таких бесед принадлежит Надежде Михайловне Метеновой. В самом начале проведения утренних встреч  мы руководствовались  методическим пособием Надежды Михайловны «День открытий».

Минуты вхождения в день- этоминуты созерцания, любования, восклицания, которые  проводятся утром,в начале дня.Их необходимо проводить утром, чтобы настроить детей на доброжелательность и спокойствие. Длительность  не регламентируется (в зависимости  от настроя детей).

Методика таких встреч направлена на развитие моральных и эстетических чувств детей.

К темам утренних бесед, разработанных Н.М. Метеневой , мы находили новые  интересные идеи , а вернее их «диктовала»   сама  жизнь.

Придумывание новых тем для «Минут вхождения в утро»,очень увлекательное занятие. Выбор безграничен,каждый  новый день  подсказывает свои идеи. Восход солнца, узоры на стекле зимой, гроздья рябины, осенний листопад, цветы, пение птиц, рассказы детей о том, что с ними замечательного произошло по дороге в садик и т. д. Всеэто дает неограниченные  возможности для проведения  утренних встреч детей с миром прекрасного. С появление в группах интерактивного оборудования эти встречи стали разнообразнее и интереснее. Нашимдетям очень понравилось начинать утро с прослушивания музыки, с просмотравидео о природе, доброго короткого мультфильма. По окончанию дети живо и эмоционально делились впечатлениями. 

Работа с родителямив этом направлении проводиласьчерез непосредственное общение и общение в интернете. Была создана группа для родителей и педагогов, в ней мы делимся интересными  идеями, придумывали  небольшие поучительные  сказки,в основу которых вошли реальные события из жизни в детском саду. Такие сказки, несут в  себе огромный развивающий потенциал. В них много запоминающей  информации об окружающем мире,  также их  можно использовать для   коррекции поведения детей. 

Совместно с  родителями была сформирована картотека и видеотека для проведения «Минут вхождения в утро».

«Минуты вхождения в утро» воздействуют на душу ребенка, помогают нам, педагогам, в воспитании детей, доставляют тихую радость общения и сотрудничества. Такое общение не требует много времени и способствует совместному сотрудничеству педагогов и родителей в таком важном и необходимом деле, как  духовно – нравственное развитие детей.


Полный текст материала Статья "Минуты доброты" как средство духовно–нравственного воспитания детей" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лысакова Светлана Сергеевна  Публикатор
06.02.2024 0 104 0

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0