Конспект урока географии "Влияние природных зон на жизнедеятельность человека"; 8 класс


Технологическая карта урока

Разработала: учитель географии МАОУ «СОШ №1 г. Перми» Савельева Евгения Сергеевна

Тема: Влияние природных зон на жизнедеятельность человека

Тип урока: комбинированный, систематизация и обобщение знаний и умений, комплексное применение знаний и умений

Формы организации работы: групповая, индивидуальная

Технологии, методы, приемы: системно-деятельностный подход, поисковый, создание проблемной ситуации, творческий проект, обнажить житейское представление и предъявить научный факт; «актуальность».

 

Планируемы результаты:

 

Личностные – научиться работать в группе, определять свои функции, которые помогут решить общую задачу, понять нацеленность на общий результат, оценивать себя и окружающих.

Предметные – закрепить понятия «природная зона», сформировать представление о типах природных зон и их отличительных особенностях посредством внедрения творческих заданий.

Метапредметные – развить пространственное мышление, научить устанавливать причинно-следственные связи, делать анализ деятельности, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемы УУД

Организационный

Приветствие учащихся, позитивный настрой на работу. Класс заранее разделен на 4 группы. На слайде девиз. На партах разложен раздаточный материал для каждой группы – принадлежности для создания творческого объекта.

Настраиваются на урок

коммуникативные

Актуализация знаний. Тема урока

В каждой ли точке земного шара человеку будет комфортно жить? Слайд: с различными природными зонами. Вопросы к слайду: что изображено? Дать определение «природная зона» Где Вы бы хотели жить? Где человеку будет удобнее и комфортнее? О чем будет сегодняшний урок?

Отвечают на вопросы, индивидуальные ответы. Самостоятельно формулируют тему урока, исходя из всех перечисленных ответов

Личностные: смыслообразование(установление связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность);

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологическими формами речи;

Познавательные: логические действия

Мотивация. Цели и задачи

Слайд: дом отражает характер человека. Согласны ли Вы с этим утверждением? А будут ли типы домов отражать, в какой природной зоне живет человек? Как это доказать? Как понять влияние типа природной зоны на тип жилища?

Ответы зафиксировать на доске.

На основе своих ответов и утверждений, а также ответов одноклассников формулируют цели и задачи

Личностные: смыслообразование;

Регулятивные: целеполагание, планирование;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений; формулирование проблемы;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов

Творческое применение знаний в новой ситуации

Учащиеся работают в группах: разработать макет жилища человека, используя знания о природной зоне

1.Арктические пустыни, тундра.

2.Тайга, смешанные леса.

3.Саванны, степи, тропические леса.

4. Влажные экваториальные леса.

Каждая группа разрабатывает свой творческий проект и продумывает его защиту.

Консультации для каждой группы.

На слайде план работы: разработать макет жилища (рисунок, план, миникопия), объяснить какие материалы используются, почему именно такое жилище, защитить свой проект (не более 2 минут)

Групповая работа: выполнение творческого задания

Личностные: самоопределение, смыслообразование;

Регулятивные: саморегуляция, планирование;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, создание алгоритмов деятельности, анализ, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения, выявление проблемы, планирование способов взаимодействия, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли, вести диалог.

Обмен знаниями и результатами. Осуществление коррекции, контроль усвоения

Слушает ответы каждой группы, корректирует. После ответов слайд с верной информацией. Совместно сравнивают результаты

Выбирают по одному, два человека из группы, которые будут отчитываться по проделанной работе. Осуществляют коррекцию друг друга, слушают выступления остальных групп. Задают вопросы, высказывают мнения.

Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация;

Регулятивные: контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений, коррекция, саморегуляция;

Познавательные: структурирование знаний, построение высказывания в устной форме, доказательство;

Коммуникативные: умение выражать мысли, управление поведением партнера.

Обобщение и систематизация знаний

Задает вопросы: каковы отличительные особенности природных зон? От чего зависит смена природных зон? Как меняются природные зоны на Земле? Перечислите основные типы природных зон.

Индивидуальные ответы на вопросы

Личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;

Регулятивные: оценка, коррекция, саморегуляция;

Познавательные: структурирование знаний, контроль и оценка результатов деятельности;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Итог урока (рефлексия)

Верно ли высказывание, выдвинутое в начале урока? Как влияет природная зона на жизнедеятельность?

Рефлексия полученных знаний при помощи построения «Лестницы успеха»

Формулируют итоги урока, дают оценку своей деятельности и деятельности товарищей

Личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;

Регулятивные: оценка, коррекция, саморегуляция;

Познавательные: структурирование знаний, контроль и оценка результатов деятельности; рефлексия

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

  1. Найти другие типы жилищ народов мира, описать природные зоны.

  2. Подготовиться к контрольной работе.

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

Личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;

Регулятивные: планирование и прогнозирование;

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

 


Полный текст материала Конспект урока географии "Влияние природных зон на жизнедеятельность человека"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ромашова Евгения Сергеевна  Публикатор
09.01.2023 0 672 42

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК