Конспект урока географии "Влияние природных зон на жизнедеятельность человека"; 8 класс
Технологическая карта урока
Разработала: учитель географии МАОУ «СОШ №1 г. Перми» Савельева Евгения Сергеевна
Тема: Влияние природных зон на жизнедеятельность человека
Тип урока: комбинированный, систематизация и обобщение знаний и умений, комплексное применение знаний и умений
Формы организации работы: групповая, индивидуальная
Технологии, методы, приемы: системно-деятельностный подход, поисковый, создание проблемной ситуации, творческий проект, обнажить житейское представление и предъявить научный факт; «актуальность».
Планируемы результаты:
Личностные – научиться работать в группе, определять свои функции, которые помогут решить общую задачу, понять нацеленность на общий результат, оценивать себя и окружающих.
Предметные – закрепить понятия «природная зона», сформировать представление о типах природных зон и их отличительных особенностях посредством внедрения творческих заданий.
Метапредметные – развить пространственное мышление, научить устанавливать причинно-следственные связи, делать анализ деятельности, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемы УУД |
Организационный |
Приветствие учащихся, позитивный настрой на работу. Класс заранее разделен на 4 группы. На слайде девиз. На партах разложен раздаточный материал для каждой группы – принадлежности для создания творческого объекта. |
Настраиваются на урок |
коммуникативные |
Актуализация знаний. Тема урока |
В каждой ли точке земного шара человеку будет комфортно жить? Слайд: с различными природными зонами. Вопросы к слайду: что изображено? Дать определение «природная зона» Где Вы бы хотели жить? Где человеку будет удобнее и комфортнее? О чем будет сегодняшний урок? |
Отвечают на вопросы, индивидуальные ответы. Самостоятельно формулируют тему урока, исходя из всех перечисленных ответов |
Личностные: смыслообразование(установление связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность); Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологическими формами речи; Познавательные: логические действия |
Мотивация. Цели и задачи |
Слайд: дом отражает характер человека. Согласны ли Вы с этим утверждением? А будут ли типы домов отражать, в какой природной зоне живет человек? Как это доказать? Как понять влияние типа природной зоны на тип жилища? Ответы зафиксировать на доске. |
На основе своих ответов и утверждений, а также ответов одноклассников формулируют цели и задачи |
Личностные: смыслообразование; Регулятивные: целеполагание, планирование; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений; формулирование проблемы; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов |
Творческое применение знаний в новой ситуации |
Учащиеся работают в группах: разработать макет жилища человека, используя знания о природной зоне 1.Арктические пустыни, тундра. 2.Тайга, смешанные леса. 3.Саванны, степи, тропические леса. 4. Влажные экваториальные леса. Каждая группа разрабатывает свой творческий проект и продумывает его защиту. Консультации для каждой группы. На слайде план работы: разработать макет жилища (рисунок, план, миникопия), объяснить какие материалы используются, почему именно такое жилище, защитить свой проект (не более 2 минут) |
Групповая работа: выполнение творческого задания |
Личностные: самоопределение, смыслообразование; Регулятивные: саморегуляция, планирование; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, создание алгоритмов деятельности, анализ, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения, выявление проблемы, планирование способов взаимодействия, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли, вести диалог. |
Обмен знаниями и результатами. Осуществление коррекции, контроль усвоения |
Слушает ответы каждой группы, корректирует. После ответов слайд с верной информацией. Совместно сравнивают результаты |
Выбирают по одному, два человека из группы, которые будут отчитываться по проделанной работе. Осуществляют коррекцию друг друга, слушают выступления остальных групп. Задают вопросы, высказывают мнения. |
Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация; Регулятивные: контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений, коррекция, саморегуляция; Познавательные: структурирование знаний, построение высказывания в устной форме, доказательство; Коммуникативные: умение выражать мысли, управление поведением партнера. |
Обобщение и систематизация знаний |
Задает вопросы: каковы отличительные особенности природных зон? От чего зависит смена природных зон? Как меняются природные зоны на Земле? Перечислите основные типы природных зон. |
Индивидуальные ответы на вопросы |
Личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация; Регулятивные: оценка, коррекция, саморегуляция; Познавательные: структурирование знаний, контроль и оценка результатов деятельности; Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Итог урока (рефлексия) |
Верно ли высказывание, выдвинутое в начале урока? Как влияет природная зона на жизнедеятельность? Рефлексия полученных знаний при помощи построения «Лестницы успеха» |
Формулируют итоги урока, дают оценку своей деятельности и деятельности товарищей |
Личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация; Регулятивные: оценка, коррекция, саморегуляция; Познавательные: структурирование знаний, контроль и оценка результатов деятельности; рефлексия Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Домашнее задание |
|
Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. |
Личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация; Регулятивные: планирование и прогнозирование; Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ромашова Евгения Сергеевна
→ Публикатор 09.01.2023 0 939 43 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.