Программа "Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности"


 

Программа

 

«Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности»

 

 

Цель программы: выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через предмет «География», создание условий для самореализации способностей обучающихся.

 

Задачи:

 

  1. Формирование мотивации приобретения дополнительных знаний по географии.

  2. Понимание важности изучения географии в современном мире.

  3. Развитие интеллекта и творческой активности обучающихся.

  4. Создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

  5. Развитие интереса к исследовательской деятельности.

 

Педагогические методики:

Содержание работы

Сроки

1.

 

Составление банка данных обучающихся, имеющих высокий интеллектуальный и познавательный интерес.

Сентябрь

 

2.

 

 

Тестирование по предмету с целью выявления уровня развития познавательной деятельности, логического мышления, уровня обученности по географии.

Сентябрь

 

 

3.

 

Выработка рекомендаций учителя предметника по подготовке к олимпиадам

Сентябрь

 

 

  1. метод проектов Л.С.Выготского

  2. метод индивидуального подхода (автор Г.А.Китайгородская)

  3. личностно-ориентированное и развивающее обучение (автор И.С.Якиманская)

 

Показатели результативности:

 

способность к рефлексии и самоанализу, развитие интереса к исследовательской деятельности, общего кругозора, интеллекта, умение работать с информацией, развитие творческой активности.

 

Методы и способы выявления наклонностей у обучающихся:

 

наблюдение на уроках и во внеурочной деятельности, анализ, беседы, деловые и ролевые игры, анкетирование, тестирование, опрос, совместная деятельность, в том числе проектная и исследовательская.

 

План работы по выявлению и развитию у обучающихся

интеллектуальных и творческих способностей по географии.

 

 

4.

 

Консультации обучающихся по подготовке к олимпиадам

 

Сентябрь, октябрь

5.

Обеспечение индивидуальной, дифференциальной нагрузки

В течение

 

 

обучающихся в зависимости от подготовленности и уровня развития познавательных интересов

учебного года

 

6.

Проведение индивидуальной работы с одаренными детьми в

В течение

 

урочное и внеурочное время

учебного года

7.

 

Организация участия обучающихся в школьной олимпиаде по географии

Октябрь

 

8.

 

Осуществление анализа олимпиадных работ школьного этапа по географии

Октябрь

 

9.

Организация участия в муниципальном этапе по географии

Ноябрь

10.

Организация и проведение внеклассных мероприятий,

В течение

 

 

направленных на развитие творческих способностей обучающихся

учебного года

 

11.

 

Проведение предметных недель с активным участием одаренных детей

Декабрь, апрель

 

12.

Подготовка школьников к защите проектов

Февраль-март

13.

Создание банка олимпиадных заданий исследовательских

В течение

 

работ обучающихся

учебного года

14.

 

Организация и проведение консультаций с одаренными детьми

В течение учебного года

15.

 

Изучение опыта работы учителей школы с одаренными детьми

В течение учебного года

16.

Проведение диагностических работ, анкет, мониторингов,

В течение

 

предусмотренных программой

учебного года

17.

 

Анализ работы с одаренными детьми. Перспективы на будущее.

Май

 

 


Полный текст материала Программа "Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хромченкова Светлана Васильевна  svh1om
04.11.2022 0 738 63

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК