Программа "Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности"
Программа
«Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности»
Цель программы: выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через предмет «География», создание условий для самореализации способностей обучающихся.
Задачи:
-
Формирование мотивации приобретения дополнительных знаний по географии.
-
Понимание важности изучения географии в современном мире.
-
Развитие интеллекта и творческой активности обучающихся.
-
Создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
-
Развитие интереса к исследовательской деятельности.
Педагогические методики:
№ |
Содержание работы |
Сроки |
1.
|
Составление банка данных обучающихся, имеющих высокий интеллектуальный и познавательный интерес. |
Сентябрь
|
2.
|
Тестирование по предмету с целью выявления уровня развития познавательной деятельности, логического мышления, уровня обученности по географии. |
Сентябрь
|
3.
|
Выработка рекомендаций учителя предметника по подготовке к олимпиадам |
Сентябрь
|
-
метод проектов Л.С.Выготского
-
метод индивидуального подхода (автор Г.А.Китайгородская)
-
личностно-ориентированное и развивающее обучение (автор И.С.Якиманская)
Показатели результативности:
способность к рефлексии и самоанализу, развитие интереса к исследовательской деятельности, общего кругозора, интеллекта, умение работать с информацией, развитие творческой активности.
Методы и способы выявления наклонностей у обучающихся:
наблюдение на уроках и во внеурочной деятельности, анализ, беседы, деловые и ролевые игры, анкетирование, тестирование, опрос, совместная деятельность, в том числе проектная и исследовательская.
План работы по выявлению и развитию у обучающихся
интеллектуальных и творческих способностей по географии.
4.
|
Консультации обучающихся по подготовке к олимпиадам
|
Сентябрь, октябрь |
5. |
Обеспечение индивидуальной, дифференциальной нагрузки |
В течение |
|
обучающихся в зависимости от подготовленности и уровня развития познавательных интересов |
учебного года
|
6. |
Проведение индивидуальной работы с одаренными детьми в |
В течение |
|
урочное и внеурочное время |
учебного года |
7.
|
Организация участия обучающихся в школьной олимпиаде по географии |
Октябрь
|
8.
|
Осуществление анализа олимпиадных работ школьного этапа по географии |
Октябрь
|
9. |
Организация участия в муниципальном этапе по географии |
Ноябрь |
10. |
Организация и проведение внеклассных мероприятий, |
В течение |
|
направленных на развитие творческих способностей обучающихся |
учебного года
|
11.
|
Проведение предметных недель с активным участием одаренных детей |
Декабрь, апрель
|
12. |
Подготовка школьников к защите проектов |
Февраль-март |
13. |
Создание банка олимпиадных заданий исследовательских |
В течение |
|
работ обучающихся |
учебного года |
14.
|
Организация и проведение консультаций с одаренными детьми |
В течение учебного года |
15.
|
Изучение опыта работы учителей школы с одаренными детьми |
В течение учебного года |
16. |
Проведение диагностических работ, анкет, мониторингов, |
В течение |
|
предусмотренных программой |
учебного года |
17.
|
Анализ работы с одаренными детьми. Перспективы на будущее. |
Май
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хромченкова Светлана Васильевна
→ svh1om 04.11.2022 0 770 64 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы