Данный материал может использовать учитель географии на уроке и во внеурочной деятельности. Программа знакомит с разнообразием географической среды.
Цель программы – вовлечь обучающихся в активную практическую и исследовательскую деятельность по изучению происхождения названий географических объектов, способствовать формированию системы географических знаний и умений как компонента научной картины мира, умений и навыков использования географических знаний в практической деятельности и повседневной жизни.
Внеклассное мероприятие «Экологический конкурс» (с элементами КВН и игры «Счастливый случай») для учащихся 8-9 классов.
Цель программы: выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через предмет «География», создание условий для самореализации способностей обучающихся.
Географический КВН (для Недели географии). Участники – ученики 8 классов.
Географические задания для внеклассной работы по географии для 6 класса.
Программа краеведческого курса «Край, в котором ты живёшь» разработана на основе регионального компонента федерального образовательного стандарта по географии Смоленской области. Актуальность данного курса определяется растущим интересом к своему родному краю, окружающей географической среде, что является социальным заказом общества. Этот курс является важным ресурсом патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения, так как краеведение лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания.
Современное образование призвано обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России. Важным является создание условий для стимулирования у обучающихся интереса к получению знаний и умений, стремления участвовать в трудовой деятельности и общественной жизни.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Край, в котором я живу!» разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения.
Программа факультатива «Мой родной край» составлена для работы с учащимися среднего звена и направлена на социокультурную адаптацию школьников, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Данная программа применяется для дополнительного образования обучающихся.
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В борьбе за здоровье надо менять не только экологическую обстановку, но и перестроить поведение людей, их привычки и установки, то есть изменить сознание людей. Поэтому надо с детских лет воспитывать привычку здорового образа жизни, формировать стремление оздоровлять окружающую среду, учить социальному сотрудничеству, психологической уравновешенности.
Цель: рассказать о существовании Красной книги, содержащий сведенья о редких, исчезающих растениях, животных Смоленской области, раскрыть основные причины сокращение численности этих видов, меры необходимые для их охраны.
Человек - большой мастер строить воздушные замки на песке. Однако практика показывает: до матушки природы ему далеко. Мастерица от Бога способна на такой обман наших чувств, что дух захватывает! Но как бы волшебно ни выглядели оптические и электрические явления, примеры, которые мы рассмотрим, они не фантасмагория, а результат течения физических процессов.
Программа экологического образования детей для проведения полевых практик 8,10 классов (профильная) естественнонаучного профиля. Организация практических занятий по естественнонаучным дисциплинам (географии, химии, биологии и экологии) для учащихся 8,10-х классов лицея. Занятия проводятся в форме краткосрочных полевых экологических практикумов.
В связи с комплексным подходом к образованию и воспитанию проблема межпредметных связей приобрела важное значение. Непрерывная связь географии с другими науками особенно тесно осуществляется через наблюдение живой природы.
Презентация к уроку географии "Бизнес-проект "Турбаза".
Занятие направлено на изучение и обобщение знаний о бумажных купюрах нашей страны. Форма занятия – игра-викторина, выбрана не случайно. Это игра с сюжетной линией, которая заключается в нахождении ответов на различные вопросы и логических заданий. Представленная разработка поможет учащимся закрепить ранее полученные знания, понятийный аппарат, научиться работать в команде, выработать необходимые практические навыки и умения.
В исследовательской работе ученик изучает свойства материала, из которого изготавливаются махровые полотенца. Проводит наблюдения и эксперименты для определения свойств махры.
Научно-исследовательский проект "Эколого-географический мониторинг в районе Кутузовской школы" - работа по экологическим проблемам нашей местности.
Разработка внеклассного мероприятия составлена с учетом возрастных особенностей учащихся 5 класса. Главной особенностью является то, что все мероприятие опирается на личный жизненный опыт каждого участника.
Творческий проект выполнен ученицей 7 класса в рамках предмета географии. В качестве продукта проекта создан атлас удивительных растений и животных Австралии.
Представленный исследовательский проект был выполнен учеником 7 класса в рамках предмета географии. В проекте дана комплексная характеристика национального парка "Таганай".
Внеклассное мероприятие "Путешествие по Тюменской области" предназначено для обобщения и систематизации знаний по изучению регионального компонента.
Интерактивный кроссворд «Чудесный край, загадок полный…» предназначен для проведения внеклассного мероприятия среди учащихся 5-9 классов, посвященного 80-летнему юбилею со дня образования Иркутской области (27 сентября 2017 г.).
Внеклассное мероприятие "Географический чемпионат" предназначен для учителей общеобразовательных учреждений, работающих в 7 - 11 классах. Данную разработку рекомендую использовать при проведении географического декадника. Задания чемпионата дают возможность проверки общей эрудиции участников конкурса, развитию у школьников познавательного интереса, чувств товарищества и взаимовыручки. Географический чемпионат состоит из 9 заданий.
Запись я сделал во время мастер-класса на выставке «Самураи: искусство войны» в Санкт-Петербурге в январе 2013 года. В видео привлечены дополнительные материалы.