Программа внеурочной деятельности "Путь к успеху"; 8 класс



 


 

Программа внеурочной деятельности

«Путь к успеху»

 

 

для обучающихся 8 класса

(срок реализации 1 год)

 

 

Романова Алла Николаевна,

учитель географии

МБОУ «Средняя школа № 2 им Е. В. Камышева»

г. Гагарин, Смоленская область

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Пояснительная записка 3

Содержание программы 6

Тематическое планирование 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В борьбе за здоровье надо менять не только экологическую обстановку, но и перестроить поведение людей, их привычки и установки, то есть изменить сознание людей. Поэтому надо с детских лет воспитывать привычку здорового образа жизни, формировать стремление оздоровлять окружающую среду, учить социальному сотрудничеству, психологической уравновешенности. Ребенок должен расти здоровым.

Программа «Здоровым быть здорово» достаточно актуальна в настоящее время. Согласно статистическим данным здоровых детей становится все меньше, более 50 % школьников имеют проблемы со здоровьем, а к моменту окончания школы полностью здоровыми остаются лишь 10 % выпускников. Профессор, академик Российской Академии образования, директор Института возрастной физиологии М. М. Безруких подчеркнула, что «заниматься собственно спортом могут только здоровые дети, а таковых среди учащихся не более 30 %. Остальные 70 % должны быть в подготовительной группе по физкультуре, но они сидят на скамейке во время урока, а не занимаются физкультурой».

Кроме того, сегодня в сфере образования закрепилось представление о здоровье только как о совокупности физических показателей. Что касается психического и социального здоровья, то эти показатели даже не обсуждаются. Между тем сейчас все больше требований общества предъявляются именно к сохранению и развитию социального здоровья, которое формирует позитивную самооценку, уверенность в себе, способность строить продуктивную коммуникацию, также формирует психическое здоровье, которое обеспечивает устойчивость к стрессам, интеллектуальную выносливость, позитивную самооценку. Развитие эмоциональной компетентности школьников напрямую связано с уровнем здоровья и успешностью в учебе. На сегодняшний день важно вводить вопросы здоровья в рамки учебных предметов и внеурочной деятельности. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как соотносится изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье.

Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, заботиться о нем, то в будущем больше шансов жить активно, с пользой для общества и государства.

В разделе «Сохранение и укрепление здоровья школьников» национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» указывается, что «…здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решатся и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность».

Программа «Здоровым быть здорово» реализуется на классных часах и предусматривает организацию системной работы по формированию основ культуры здоровья и здорового образа жизни обучающихся класса.

Содержание программы опирается на основные направления государственной политики, проводимой Министерством образования и науки Российской Федерации в области модернизации российского образования на период до 2020 года, и на следующие документы:

Закон РФ «Об образовании».

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й З А К О Н от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) с изменениями и дополнениями

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) с изменениями и дополнениями

Цель программы: формирование основ общей культуры здоровья и здорового образа жизни.

Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи:

1. Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

2. Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье.

3. Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах.

4. Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.

5. Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).

6. Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.

7. Научить обучающихся делать осознанный выбор поведения, поступков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

8. Сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

9. Обеспечивать приобретение знаний в области гигиены, а также овладение основами теоретических знаний, приемами оценки своего состояния.

10. Дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье.

11. Сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач.

Программа рассчитана на 1 год, весь курс – 34 часа, предназначена для учащихся 8 классов.

Одно занятие длится 45 мин, но возможно сокращение продолжительности занятия до 40 минут.

Программа «Здоровым быть здорово» предполагает возможность варьирования, изменения и самостоятельного отбора содержания обучения за счет списка источников информации, прилагаемого к каждому занятию, в зависимости от уровня осведомленности учащихся. Возможна перестановка тем из одного года обучения в другой.

Межпредметные связи: информатика, биология, литература, физическая культура, ИЗО, музыка, ОБЖ.

Занятия могут быть теоретическими, практическими, комбинированными. Комбинированная форма занятий используется чаще всего.

Психолого-педагогические технологии, методы и приемы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, используемые при реализации программы, разнообразны. Индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы помогут создать представление о здоровье как ценности, мотивацию к ведению здорового образа жизни.

 

 

 

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

личный опыт здоровьеразвивающей деятельности;

представление о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

знания о возможном негативном влиянии компьютер­ных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей.

Метапредметные результаты:

использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

включение в творческую деятельность под руководством учителя;

адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

владение диалогической формой общения;

формулирование собственного мнения и позиции;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

В результате реализации программы:

учащиеся будут знать:

общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур;

правила правильного и рационального питания;

как определить вредные продукты;

результат влияния вредных привычек;

систему физических упражнений и упражнений для глаз;

систему упражнений для развития внимания, памяти, логики;

систему упражнений для снятия усталости и поднятия настроения.

учащиеся будут уметь:

составлять распорядок дня;

проводить самопознание;

исследовать состояние организма и собственные возможности;

правильно питаться;

преодолевать утомление и поднимать настроение;

преодолевать страх отвечать у доски, получить «2» и сдать ГИА.

Форма контроля может проходить в форме составления ассоциативных схем, заполнения таблиц, анкет, кроссвордов и других методов и приемов.

Диагностика эффективности данной программы осуществляется на основании результатов:

наблюдений педагога за внешним видом и поведением учащихся, соблюдением ими правил личной гигиены;

тестирования, опросов;

бесед с родителями;

медицинского осмотра школьников;

- защита личных проектов

 

 

Содержание программы

Содержание программы «Путь к успеху» представлено тремя разделами (частями):

Часть 1. Здоровое тело.

Часть 2. Здоровое питание.

Часть 3. Здоровый дух.

Здоровое тело

Здоровое питание

Здоровый дух

Дневник здоровья.

Утренняя зарядка и/или спортивная секция?

Осторожно, зрение!

Что такое АЭРОСОЛЯРИЙ?

Мода и здоровье.

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья?

Профилактика инфекционных заболеваний.

Чем можно заменить физминутку на уроке?

Оптимальная двигательная активность.

Закалка и обливание.

Фитнес, пилатес и аэробика

Как рассчитать идеальный вес?

Правила здорового питания.

Рациональное питание.

Формула правильного питания.

Все о диете.

Вредные продукты.

Если вы увидели на этикетке в составе продукта вещества под кодом Е

Культура здоровья.

Самопознание.

Распорядок дня.

Развитие внимания.

Развитие логики, памяти.

Как снять страх отвечать у доски или получить «2».

Как снять эмоциональное напряжение.

Как снять усталость и поднять настроение.

Как снять страх перед неизвестным.

Компьютерная и TV-зависимость.

Можно ли поставить в один ряд наркоманию, алкоголизм, табакокурение и игроманию?

Искусство общения.

Психологические комплексы.

В поисках своего призвания.

Плюсы и минусы мобильной связи.

Быстрочтение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

п/п

Тема занятия

Форма
занятий

Методы и приемы

1

Культура здоровья

Беседа

Ассоциативная схема, анализ, обобщение

2

Дневник здоровья

Лекция

Исследование, анализ, дневник наблюдения, тест-анкета

3

Распорядок дня

Беседа

Анкета, исследование, анализ

4

Утренняя зарядка и/или спортивная секция?

Диспут

Исследование, анализ, вывод

5

Как рассчитать идеальный вес?

Лекция

Исследование, тест, рисунок

6

Здоровое питание

Лекция

Рисунок

7

Развитие внимания

Лекция

Работа с источниками, презентация

8

Осторожно, зрение!

Беседа

Дневник наблюдения, построение диаграммы

9

Можно ли поставить в один ряд наркоманию, алкоголизм, табакокурение и игроманию?

Круглый стол, встреча с врачом

Работа с источниками, памятка

10

Мои первые шаги в освоении ЗОЖ.

Викторина

Презентация или видеоролик

11

Самопознание

Беседа

анкета

12

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья?

 

Работа с источниками, кроссворд

13

Развиваем логику

Диспут

Выступление, обобщение

14

Психологические комплексы

Лекция

Опросник, сочинение, вывод

15

Вредные продукты

Беседа

Работа с источниками, анализ, рисунок

16

Плюсы и минусы мобильной связи

Диспут

Работа с источниками, исследование

 

17

Рациональное питание

Беседа

Составление меню, анализ

18

Как снять страх отвечать у доски или получить «2»

Беседа

Работа с источниками, анализ, составление таблицы, рисунок

19

Профилактика инфекционных заболеваний

Беседа

Работа с источниками, анализ, составление таблицы, массаж

20

На середине пути.

Круглый стол

Презентация или видеоролик

21

. Выбор пути

Беседа

Онлайн-тестирование, работа с источниками, памятка, опросник

22

Быстрочтение

Лекция

Работа с источниками, памятка

23

Фитнес, пилатес и аэробика

Лекция

Аналитическая справка

24

Искусство общения

Диспут

Презентация

25

Все о диете

Диспут

Исследование, анализ, плакат, таблица или схема

26

Добавки под кодом Е

Беседа

Работа с источниками, памятка

27

Как снять эмоциональное напряжение и усталость и поднять настроение

Беседа

Рисунок или коллаж

28

Мода и здоровье

Диспут

Работа с источниками, памятка

29

Как преодолеть страх перед неизвестным

Лекция

Работа с источниками, составление плана, тест, рекомендации

30-33

Защита индивидуальных проектов «Здоровым быть здорово».

Круглый стол

Ассоциативная схема

34

Подведение итогов курса. Рефлексия

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 

12

 


Полный текст материала Программа внеурочной деятельности "Путь к успеху"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Романова Алла Николаевна  h1104
03.03.2022 0 722 103

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК