Географические задания для внеклассной работы по географии; 6 класс
Географические задания для внеклассной работы по географии
Задания для 6 класса.
1. Вы никогда не задумывались над тем, какая местность расположена в другом полушарии, в месте, диаметрально противоположном тому, где находится Смоленская область? Опишите это место.
2. Раскройте географическое содержание четверостиший. О каких природных явлениях, объектах или событиях в них говорится?
а) Терек воет, дик и злобен, в) Опоясан лентой пашен,
Меж увесистых громад, Весь пестреешь ты в садах;
Буре плач его подобен Сколько храмов, сколько башен
Слёзы брызгами летят. На семи твоих холмах!
(М. Лермонтов) ( Ф. Глинка).
б) На Снежку глянь – Десны приток,
Она в июне чуть ручьится
А в эти дни, – какой поток!
Бурлит, преграды рвёт, искрится!
( И. Швец)
3. Определите, какой масштаб крупнее: " в 1 дюйме - 150 миль" или "в 1 вершке - 200 верст". Запишите оба этих масштаба в принятом у нас сегодня численном выражении. Для справки: 1 верста равна 1,066 км; 1 вершок – 4,45 см; 1 дюйм – 2,54 см и 1 миля 1,609 км.
4. Составьте пары правильных ответов "прибор – единица измерения, которой характеризуется измеряемая этим прибором величина". Определите оставшийся без пары прибор. Что он показывает?
Приборы: барометр, гигрометр, осадкомер, сейсмограф, термометр, флюгер.
Единица измерения: балл, градус, миллиметр, миллиметр ртутного столба, процент.
Задания для 7 класса.
1.Выберите объект, который находится ближе всего к центру Земли:
а) здание, в котором Вы сейчас находитесь; в) дно Мертвого моря;
б) вершина вулкана Эребус в Антарктиде; г) дно Марианской впадины.
Объясните свою точку зрения.
2. На берегу Тихого океана на восточном побережье Австралии температура воздуха, близкого к насыщению водяными парами, равна + 24°С. Какова будет температура этого же воздуха, на вершине г. Косцюшко? Изменится ли его температура по сравнению с первоначальной, если он вновь опустится вниз?
3. Это самое маленькое по площади акватории море на нашей планете. Название его созвучно названию метаморфической горной породы, которую нашли на одном из островов, расположенных в этом море. Как называется это море?
4. Определите с помощью атласа, какому из материков и на какой широте соответствует следующая последовательность смены природных зон: жестколистные вечнозеленые леса и кустарники – область высотной поясности – полупустыни – степи. Эта последовательность простирается на расстояние около 2 тыс. км от одного побережья материка до другого. Обоснуйте свой выбор. Какая из этих зон наиболее густо населена, какие виды хозяйственной деятельности преобладают на её территории?
5. Определите принцип составления пар географических объектов и заполните пропуски по образцу:
Образец: Дунай – Черное море, Нигер – Гвинейский залив
Колорадо - _______________________, ___________________________ - о. Балхаш,
Дарлинг - ________________________, _________________________ - о. Виктория,
Десна - __________________________, ___________________________р. Миссисипи,
Мараньон - _______________________, Амударья - ___________________________
Шари - ___________________________,
Задания для 8 класса.
1. Какой фактор сформировал рельеф описанной ниже территории?
"Взгляду открылась территория, покрытая холмами с пологими склонами. Холмы и гряды, сложенные обломками горных пород, поросли елями и соснами. Встречались нагромождения камней. Удивляло обилие озер, неглубоких и часто соединенных протоками".
Где на территории России можно встретить территории, подходящие под это описание?
2. Долгий путь развития человеческой цивилизации оставил в наследство ныне живущим на Земле множество памятников – исторических, культурных, архитектурных и прочих. Среди них встречаются и такие, которые связаны с географическими открытиями, а также освоением и преобразованием природы. Что символизируют обелиски, установленные в 5 км от деревни Кедровка Свердловской области, в 35 км от Нижнего Тагила, а также в районе железнодорожной станции Уржумка в окрестностях Златоуста?
3. Москва – многонациональный город. Как это отражено в названиях её улиц?
4. Укажите названия географических объектов или фамилии географов, исследователей и землепроходцев в соответствии с указаниями, перечисленными в таблице.
|
|
2. Геолог и географ, автор книги "Земля Санникова" |
|
3. Город, из которого отправился в свое путешествие Афанасий Никитин |
|
4. Заместитель Беринга во время двух Камчатских экспедиций |
|
5. Острова, место гибели Магеллана |
|
6. Руководитель экспедиции, которая достигла Южного полюса второй после экспедиции Р. Амундсена |
|
7. Транспортный путь в Древней Руси от Балтийского моря до Черного |
|
8. Русский землепроходец, чье имя носит краевой центр на Дальнем Востоке |
|
9. Море, названное по фамилии двух участников Великой Северной экспедиции |
|
10. Автор теории образования черноземов |
|
5. Укажите, в каких морях расположены следующие острова и архипелаги: Готланд, Колгуев, Сицилия, Бермудские, Хайнань, Мэн, Соловецкие, Дахлак, Шантарские, Ямайка. Ответ оформите в виде таблицы.
море |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задания для 9 класса.
1. Выберите регион, для которого не характерно льноводство, и укажите, какая техническая культура является важнейшей для этого региона, но не выращивается во всех остальных перечисленных регионах: Белгородская обл., Вологодская обл., Костромская обл., Новгородская обл., Смоленская обл., Тверская обл.
2. Какие занятия и профессии жителей старой Москвы отражены в московских топонимах? Укажите эти занятия и соответствующие им топонимы.
3. Назовите основную специализацию следующих городов России:
|
|
2. Кронштадт |
|
3. Старый Оскол |
|
4. Мурманск |
|
5. Норильск |
|
6. Прокопьевск |
|
7. Северодвинск |
|
8. Тула |
|
9. Геленджик |
|
10. Дальнегорск |
|
4. Бóльшая часть территории данного субъекта РФ находится в пределах одноименной ему возвышенности. Максимальная абсолютная высота территории составляет 319 метров. На северо- западе её простираются моренные гряды. Основная река является крупнейшей для сопредельного с Россией государства. Почвы в основном дерново- подзолистые. Административный центр субъекта расположен примерно на одной широте со столицей одной из республик бывшего Советского Союза. Родина многих известных русских естествоиспытателей, в том числе Н.М. Пржевальского, В.В. Докучаева, П.К. Козлова. Определите, о каком субъекте Российской Федерации идёт речь. Назовите географические объекты, упомянутые в задании. Какие географические объекты на карте мира названы именем Н.М. Пржевальского?
5. Проанализируйте особенности рельефа, климата и почвенного покрова перечисленных регионов России и назовите для каждого из них от одного до трех основных видов работ, необходимых для сохранения и повышения почвенного плодородия.
Регионы:
Регион |
|
Виды работы |
|
А |
Карелия |
1 |
орошение |
Б |
Псковская область |
2 |
осушение |
В |
Астраханская область |
3 |
известкование почв |
Г |
Липецкая область |
4 |
защита от овражной эрозии |
Д |
Брянская область |
5 |
защита от ветровой эрозии |
|
|
6 |
закрепление движущихся песков |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хромченкова Светлана Васильевна
→ svh1om 24.10.2022 0 737 77 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы