Географические задания для внеклассной работы по географии; 6 класс


Географические задания для внеклассной работы по географии      

Задания для 6 класса.

1. Вы никогда не задумывались над тем, какая местность расположена в другом полушарии, в месте, диаметрально противоположном тому, где находится Смоленская область? Опишите это место.

2. Раскройте географическое содержание четверостиший. О каких природных явлениях, объектах или событиях в них говорится?

а)  Терек воет, дик и злобен,                                    в)  Опоясан лентой пашен,

     Меж увесистых громад,                                            Весь пестреешь ты в садах;

     Буре плач его подобен                                               Сколько храмов, сколько башен

     Слёзы брызгами летят.                                               На семи твоих холмах!

     (М. Лермонтов)                                                                                        ( Ф. Глинка).

б)  На Снежку глянь – Десны приток,

     Она в июне чуть ручьится

     А в эти дни, – какой поток!

     Бурлит, преграды рвёт, искрится!

     ( И. Швец)

3. Определите, какой масштаб крупнее: " в 1 дюйме - 150 миль" или "в 1 вершке - 200 верст". Запишите оба этих масштаба в принятом у нас сегодня численном выражении. Для справки: 1 верста равна 1,066 км; 1 вершок – 4,45 см; 1 дюйм – 2,54 см и 1 миля 1,609 км.

4. Составьте пары правильных ответов "прибор – единица измерения, которой характеризуется измеряемая этим прибором величина". Определите оставшийся без пары прибор. Что он показывает?

Приборы: барометр, гигрометр, осадкомер, сейсмограф, термометр, флюгер.

Единица измерения: балл, градус, миллиметр, миллиметр ртутного столба, процент.


 


 


 


 


 

Задания для 7 класса.

1.Выберите объект, который находится ближе всего к центру Земли:

а) здание, в котором Вы сейчас находитесь;                       в) дно Мертвого моря;

б) вершина вулкана Эребус в Антарктиде;                         г) дно Марианской впадины.

Объясните свою точку зрения.

2. На берегу Тихого океана на восточном побережье Австралии температура воздуха, близкого к насыщению водяными парами, равна + 24°С. Какова будет температура этого же воздуха, на вершине г. Косцюшко? Изменится ли его температура по сравнению с первоначальной, если он вновь опустится вниз?

3. Это самое маленькое по площади акватории море на нашей планете. Название его созвучно названию метаморфической горной породы, которую нашли на одном из островов, расположенных в этом море. Как называется это море?

4. Определите с помощью атласа, какому из материков и на какой широте соответствует следующая последовательность смены природных зон: жестколистные вечнозеленые леса и кустарники – область высотной поясности – полупустыни – степи. Эта последовательность простирается  на расстояние около 2 тыс. км от одного побережья материка до другого. Обоснуйте свой выбор. Какая из этих зон наиболее густо населена, какие виды хозяйственной деятельности преобладают на её территории?

5. Определите принцип составления пар географических объектов и заполните пропуски по образцу:

Образец: Дунай – Черное море, Нигер – Гвинейский залив

Колорадо - _______________________,        ___________________________ - о. Балхаш,

Дарлинг - ________________________,        _________________________ - о. Виктория,

Десна - __________________________,        ___________________________р. Миссисипи,

Мараньон - _______________________,        Амударья - ___________________________

Шари - ___________________________,


 


 


 


 


 


 

Задания для 8 класса.

1. Какой фактор сформировал рельеф описанной ниже территории?

"Взгляду открылась территория, покрытая холмами с пологими склонами. Холмы и гряды, сложенные обломками горных пород, поросли елями и соснами. Встречались нагромождения камней. Удивляло обилие озер, неглубоких и часто соединенных протоками".

Где на территории России можно встретить территории, подходящие под это описание?

2. Долгий путь развития человеческой цивилизации оставил в наследство ныне живущим на Земле множество памятников – исторических, культурных, архитектурных и прочих. Среди них встречаются и такие, которые связаны с географическими открытиями, а также освоением и преобразованием природы. Что символизируют обелиски, установленные в 5 км от деревни Кедровка Свердловской области, в 35 км от Нижнего Тагила, а также в районе железнодорожной станции Уржумка в окрестностях Златоуста?

3. Москва – многонациональный город. Как это отражено в названиях её улиц?

4. Укажите названия географических объектов или фамилии географов, исследователей и землепроходцев в соответствии с указаниями, перечисленными в таблице.

1. Тобольский боярин, составитель "Чертежной книги Сибири"

 

2. Геолог и географ, автор книги "Земля Санникова"

 

3. Город, из которого отправился в свое путешествие Афанасий Никитин

 

4. Заместитель Беринга во время двух Камчатских экспедиций

 

5. Острова, место гибели Магеллана

 

6. Руководитель экспедиции, которая достигла Южного полюса второй после экспедиции Р. Амундсена

 

7. Транспортный путь в Древней Руси от Балтийского моря до Черного

 

8. Русский землепроходец, чье имя носит краевой центр на Дальнем Востоке

 

9. Море, названное по фамилии двух участников Великой Северной экспедиции

 

10. Автор теории образования черноземов

 

5. Укажите, в каких морях расположены следующие острова и архипелаги: Готланд, Колгуев, Сицилия, Бермудские, Хайнань, Мэн, Соловецкие, Дахлак, Шантарские, Ямайка. Ответ оформите в виде таблицы.

Остров (архипелаг)

море

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 

Задания для 9 класса.

1. Выберите регион, для которого не характерно льноводство, и укажите, какая техническая культура является важнейшей для этого региона, но не выращивается во всех остальных перечисленных регионах: Белгородская обл., Вологодская обл., Костромская обл., Новгородская обл., Смоленская обл., Тверская обл.

 

2. Какие занятия и профессии жителей старой Москвы отражены в московских топонимах? Укажите эти занятия и соответствующие им топонимы.

3. Назовите основную специализацию следующих городов России:

1. Ачинск

 

2. Кронштадт

 

3. Старый Оскол

 

4. Мурманск

 

5. Норильск

 

6. Прокопьевск

 

7. Северодвинск

 

8. Тула

 

9. Геленджик

 

10. Дальнегорск

 

4. Бóльшая часть территории данного субъекта РФ находится в пределах одноименной ему возвышенности. Максимальная абсолютная высота территории составляет 319 метров. На северо- западе её простираются моренные гряды. Основная река является крупнейшей для сопредельного с Россией государства. Почвы в основном дерново- подзолистые. Административный центр субъекта расположен примерно на одной широте со столицей одной из республик бывшего Советского Союза. Родина многих известных русских естествоиспытателей, в том числе Н.М. Пржевальского, В.В. Докучаева, П.К. Козлова. Определите, о каком субъекте Российской Федерации идёт речь. Назовите географические объекты, упомянутые в задании. Какие географические объекты на карте мира названы именем Н.М. Пржевальского?

5. Проанализируйте особенности рельефа, климата и почвенного покрова перечисленных  регионов России и назовите для каждого из них от одного до трех основных видов работ, необходимых для сохранения и повышения почвенного плодородия.

Регионы:

Регион

 

Виды работы

А

Карелия

1

орошение

Б

Псковская область

2

осушение

В

Астраханская область

3

известкование почв

Г

Липецкая область

4

защита от овражной эрозии

Д

Брянская область

5

защита от ветровой эрозии

 

 

6

закрепление движущихся песков


 


Полный текст материала Географические задания для внеклассной работы по географии; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хромченкова Светлана Васильевна  svh1om
24.10.2022 0 547 71

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК