Конспект занятия по внеурочной деятельности "Денежные знаки на карте России"; 8 - 9 классы
занятия по внеурочной деятельности
для обучающихся 8-9 классов
Тема занятия:
Денежные знаки на карте России.
|
Работу выполнила: учитель географии высшей квалификационной категории Липатова Марина Евгеньевна
|
Ульяновск 2019 г.
Введение
В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни. Деньгами мы расплачиваемся не только за товары - вещи, но и за услуги. Например, услуги городского транспорта мы оплачиваем, покупая проездные билеты или талоны. У денег чрезвычайно много разновидностей. В современной экономике используются деньги наличные и безналичные. Наличность — это деньги, которые передаются из рук в руки. Другими словами, это металлические монеты и бумажные купюры (банковские билеты).
Занятие направлено на изучение и обобщение знаний о бумажных купюрах нашей страны.
Форма занятия – игра-викторина, выбрана не случайно. Это игра с сюжетной линией, которая заключается в нахождении ответов на различные вопросы и логических заданий.
Представленная разработка поможет учащимся закрепить ранее полученные знания, понятийный аппарат, научиться работать в команде, выработать необходимые практические навыки и умения.
Использовались методы:
технология развития критического мышления;
прием «Мозговой штурм»;
использование наглядного материала;
игровая технология (игра-викторина в командах);
технология учебного сотрудничества;
проектная деятельность.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема занятия: Денежные знаки на карте России.
Цель: Обобщить знания детей о современных бумажных деньгах России.
Задачи:
- расширить знания о бумажных деньгах, истории России и изображённых на них географических объектов;
- познакомить с новыми купюрами достоинством 200 и 2000 рублей.
Ожидаемые результаты:
Предметные
- познавательные:
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера:
-использование различных способов поиска , сбора, обработки, анализа и представления информации:
-овладение базовыми и межпредметнымипонятиями:
регулятивные:
-понимание цели своих действий:
-проявление познавательной и творческой инициативы;
-адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
коммуникативные:
-умение договариваться о распределений функций и ролей в совместной деятельности
-умение слушать собеседника и вести диалог
понимание и правильное использование экономических терминов,
представление о роли денег в обществе;
проведение элементарных финансовых расчётов;
Метапредметные
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями
овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей
умение слушать собеседника и вести диалог
Личностные
осознание себя как члена общества и государства
развитие самостоятельности и осознания личной ответственности за свои поступки
развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых ситуациях
Форма проведения занятия: игра – викторина.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.
Методы, приемы: словесные, наглядные, проблемного обучения, технологии критического мышления.
Основные понятия и термины: деньги, банкнота, номинал.
Учебно-методическое обеспечение: Учебник и/ или учебное пособие для учащихся:ЛипсицИ.В.,РязановаО. Финансовая грамотность.8-9кл.:материалы для учащихся.-М.:ВИТА-ПРЕС,2014.
Методические материалы для учителя: 1) Финансовая грамотность; учебная программа.8-9 классы общеобразоват. орг./ Е.Б.Лавренова, О.И.Рязанова, И.В.Липсиц.- М.:ВИТА-ПРЕСС, 2016.- 32с.(Внеурочная деятельность и дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).ISBN 978-5-7755-3295-6
2)Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010.
Интернет ресурсы:
http://www.minfin.ru/ru – Министерство финансов РФ.
www.nalog.ru – Федеральная налоговая служба РФ.
http://www.collection-zagadok.ru/zagadki-cat47.html - Загадки и ребусы
Ход игры
Этапы |
Содержание этапов |
Деятельность учителя |
Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся |
Ожидаемые результаты |
1. |
Организационный. Приветствие учителя и организация рабочего места учащимися. |
Приветствие. Постановка цели и задач мероприятия.
|
Организация рабочего места и настрой на учебную деятельность. |
Личностные: Понимание того, что деньги – средство обмена, а не благо Метапредметные; Познавательные: -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера: -использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации: -овладение базовыми и межпредметными понятиями: Регулятивные: -понимание цели своих действий: -проявление познавательной и творческой инициативы; -адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей. Коммуникативные: -умение договариваться о распределений функций и ролей в совместной деятельности -умение слушать собеседника и вести диалог Предметные; -понимание и правильное использование экономических терминов: -умение характеризовать виды денег |
2.
|
Представление команд. Знакомство с командами. |
Организационная работа по представлению команд. |
Представление своей команды (название, девиз, эмблема). |
|
3.
|
Целеполагание. «Чёрный ящик» |
Задаёт вопрос о содержимом «Чёрного ящика» |
Отвечают на вопрос учителя.Формулируют тему занятия. |
|
4.
|
Проверка знаний изучаемой темы. Блиц-викторина. |
Задаёт вопросы викторины, оценивает результаты. |
Отвечают на вопросы блиц-викторины. |
|
5.
|
Вопросы командам по теме: «Денежные знаки на карте России». |
Озвучивает вопросы с пояснениями. Наблюдает за работой учащихся. |
Отвечают на вопросы, прикрепляют купюры на карту России. |
|
6. |
Мини- проект. Создание новой купюры с изображением города Ульяновск. |
Наблюдает за деятельностью учащихся.
|
Мозговой штурм. |
|
7. |
Защита проекта.
|
Наблюдает за деятельностью учащихся. Задаёт уточняющие вопросы. |
Выступление одного представителя команды. |
|
8. |
Подведение итогов игры по результатам сравнительной таблицы. Рефлексия. |
Организует деятельность учащихся.
|
Систематизируют полученную информацию и делают выводы. Учащиеся отвечают на серию вопросов, отражающих их отношение к игре. |
Приложения:
1. Презентация
2. Вопросы блиц-викторины.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Липатова Марина Евгеньевна
→ Публикатор 09.01.2020 0 7013 68 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.