Конспект занятия по внеурочной деятельности "Денежные знаки на карте России"; 8 - 9 классы


Методическая разработка

занятия по внеурочной деятельности

для обучающихся 8-9 классов


Тема занятия:

Денежные знаки на карте России.










Работу выполнила:

учитель географии высшей квалификационной категории Липатова Марина Евгеньевна


Ульяновск 2019 г.

Введение

В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни. Деньгами мы расплачиваемся не только за товары - вещи, но и за услуги. Например, услуги городского транспорта мы оплачиваем, покупая проездные билеты или талоны. У денег чрезвычайно много разновидностей. В современной экономике используются деньги наличные и безналичные. Наличность — это деньги, которые передаются из рук в руки. Другими словами, это металлические монеты и бумажные купюры (банковские билеты).

Занятие направлено на изучение и обобщение знаний о бумажных купюрах нашей страны.

Форма занятия – игра-викторина, выбрана не случайно. Это игра с сюжетной линией, которая заключается в нахождении ответов на различные вопросы и логических заданий.

Представленная разработка поможет учащимся закрепить ранее полученные знания, понятийный аппарат, научиться работать в команде, выработать необходимые практические навыки и умения.

Использовались методы:

  • технология развития критического мышления;

  • прием «Мозговой штурм»;

  • использование наглядного материала;

  • игровая технология (игра-викторина в командах);

  • технология учебного сотрудничества;

  • проектная деятельность.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема занятия: Денежные знаки на карте России.

Цель: Обобщить знания детей о современных бумажных деньгах России.

Задачи:

- расширить знания о бумажных деньгах, истории России и изображённых на них географических объектов;

- познакомить с новыми купюрами достоинством 200 и 2000 рублей.

Ожидаемые результаты:

Предметные

- познавательные:

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера:

-использование различных способов поиска , сбора, обработки, анализа и представления информации:

-овладение базовыми и межпредметнымипонятиями:

регулятивные:

-понимание цели своих действий:

-проявление познавательной и творческой инициативы;

-адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

коммуникативные:

-умение договариваться о распределений функций и ролей в совместной деятельности

-умение слушать собеседника и вести диалог


  • понимание и правильное использование экономических терминов,

представление о роли денег в обществе;

  • проведение элементарных финансовых расчётов;

Метапредметные

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

  • умение слушать собеседника и вести диалог

Личностные

  • осознание себя как члена общества и государства

  • развитие самостоятельности и осознания личной ответственности за свои поступки

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых ситуациях


Форма проведения занятия: игра – викторина.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.

Методы, приемы: словесные, наглядные, проблемного обучения, технологии критического мышления.

Основные понятия и термины: деньги, банкнота, номинал.

Учебно-методическое обеспечение: Учебник и/ или учебное пособие для учащихся:ЛипсицИ.В.,РязановаО. Финансовая грамотность.8-9кл.:материалы для учащихся.-М.:ВИТА-ПРЕС,2014.

Методические материалы для учителя: 1) Финансовая грамотность; учебная программа.8-9 классы общеобразоват. орг./ Е.Б.Лавренова, О.И.Рязанова, И.В.Липсиц.- М.:ВИТА-ПРЕСС, 2016.- 32с.(Внеурочная деятельность и дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).ISBN 978-5-7755-3295-6

2)Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010.

Интернет ресурсы:

http://www.minfin.ru/ru – Министерство финансов РФ.

www.nalog.ru – Федеральная налоговая служба РФ.

http://www.collection-zagadok.ru/zagadki-cat47.html - Загадки и ребусы




Ход игры



Этапы

Содержание этапов

Деятельность учителя

Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся

Ожидаемые результаты

1.

Организационный.

Приветствие учителя и организация рабочего места учащимися.

Приветствие. Постановка цели и задач мероприятия.


Организация рабочего места и настрой на учебную деятельность.

Личностные:

Понимание того, что деньги – средство обмена, а не благо

Метапредметные;

Познавательные:

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера:

-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации:

-овладение базовыми и межпредметными понятиями:

Регулятивные:

-понимание цели своих действий:

-проявление познавательной и творческой инициативы;

-адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

-умение договариваться о распределений функций и ролей в совместной деятельности

-умение слушать собеседника и вести диалог

Предметные;

-понимание и правильное использование экономических терминов:

-умение характеризовать виды денег

2.


Представление команд. Знакомство с командами.

Организационная работа по представлению команд.

Представление своей команды (название, девиз, эмблема).

3.


Целеполагание.

«Чёрный ящик»

Задаёт вопрос о содержимом «Чёрного ящика»

Отвечают на вопрос учителя.Формулируют тему занятия.

4.


Проверка знаний изучаемой темы. Блиц-викторина.

Задаёт вопросы викторины, оценивает результаты.

Отвечают на вопросы блиц-викторины.

5.


Вопросы командам по теме: «Денежные знаки на карте России».

Озвучивает вопросы с пояснениями. Наблюдает за работой учащихся.

Отвечают на вопросы, прикрепляют купюры на карту России.

6.

Мини- проект. Создание новой купюры с изображением города Ульяновск.

Наблюдает за деятельностью учащихся.


Мозговой штурм.

7.

Защита проекта.

Наблюдает за деятельностью учащихся. Задаёт уточняющие вопросы.

Выступление одного представителя команды.

8.

Подведение итогов игры по результатам сравнительной таблицы.

Рефлексия.

Организует деятельность учащихся.


Систематизируют полученную информацию и делают выводы. Учащиеся отвечают на серию вопросов, отражающих их отношение к игре.

Приложения:

1. Презентация

2. Вопросы блиц-викторины.

5



Полный текст материала Конспект занятия по внеурочной деятельности "Денежные знаки на карте России"; 8 - 9 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Липатова Марина Евгеньевна  Публикатор
09.01.2020 0 7013 68

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК