Программа межпредметного проекта "Галопом по Европам"
Модернизация системы образования, переход на новые образовательные стандарты предполагают не только обновление содержания образования, но и пересмотр целей образования и разработку новых механизмов их достижения. Сегодня важно не просто дать ученику определенный объем знаний, а важно организовать образовательный процесс таким образом, чтобы ученик самостоятельно овладел какими-либо способами деятельности, которые он в последующим сможет применить в жизни. Изучение географии должно иметь прикладной характер.
Идея данного проекта возникла не случайно, а на основе данных о том, что в настоящее время у большинства россиян появилась возможность путешествовать по разным странам и регионам мира. С развитием индустрии туризма возник и так называемый самостоятельный туризм.
Цель проекта – расширение знаний по географии через создание экономически обоснованного туристического маршрута по странам Европы. При создании маршрута учащиеся проявляют творческую индивидуальность, развивают аналитические, речевые и эстетические навыки.
Задачи проекта
Образовательные:
• Расширять знания о странах;
• Обогащать представление о жизни в разных странах;
• Научить переносить знания на новую ситуационную модель, проводить поисково-исследовательскую деятельность.
Развивающие:
• Способствовать развитию навыков организации самостоятельных путешествий;
• Развивать познавательные возможности;
• Развивать мыслительные навыки: систематизация, логическое и образное мышление;
• Формировать социокультурную компетентность, познавательные умения: работать с информацией (сбор, хранение и использование), а также умение самостоятельно или совместно решать творческие задачи;
• Развивать межпредметные связи (с математикой, ин.языком, историей и т.д.) и обогащать кругозор.
Воспитательные:
• Воспитывать жизненную инициативность и активность;
• Воспитывать чувство ответственности перед коллективом, культуру общения;
• Объединять личностей в коллектив для совместной деятельности;
• Воспитывать этику взаимоотношений
Особенность курса состоит в том, что разработка завершится вполне реальным, осязаемым практическим результатом – разработкой маршрута путешествий по странам Европы. Критериями оценивания будет являться экономическая привлекательность маршрута (при минимуме затрат максимум впечатлений)
В ходе реализации проекта обучаемые работают самостоятельно, приобретают опыт познавательной и учебной деятельности. У учащихся появляется возможность использовать полученные знания по географии вне школы, это возможность для подростков выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме.
Межпредметный проект «Галопом по Европам»
(география, математика, английский язык, история, МХК)
(16 ч.)
№ ТЕМА
1. Вводное занятие. Выбор темы проекта. Обсуждение целей и задач проекта. Создание перечня источников получения информации.
2. Анализ предстоящей деятельности. «Куда и зачем ехать» (выбор маршрута для путешествия).
3. Знакомство с картами региона, для выбора оптимального маршрута путешествий.
4. Решение «транспортного вопроса» (сравнительный анализ скорости и ценовой доступности разных видов транспорта)
5. Особенности отелей, апартаментов, хостелов. Сравнительный анализ комфортности и цен на проживание.
6. Подбор материала теме "Достопримечательности стран”.
7. Составление экскурсионной программы 8. Языки региона. Необходимый словарный запас (составление «Словаря путешественника»)
9. Практическая работа «Пойми меня» (составление вопросно-ответного диалога с использованием «Словаря путешественника»).
10. Финансы. Валюты стран. Курс валют.
11. Возможность доступа к информации.Связь (различия в услугах связи разных операторов), интернет (составление перечня Интернет-ресурсов)
12. Меры предосторожности в путешествии «Все свое берем с собой».
13. Составление сметы путешествий
14. Составление презентации «Отправляясь в путешествие»
15. Проведение рекламной акции маршрутов путешествий
16. Определение рисков в реализации проекта и пути их устранения.
17. Подведение итогов. Написание рецензии на маршрут путешествия других групп.
Метапредметные результаты при реализации курса.
Регулятивные (учебно-организационные):
• Ставить задачи.
• Выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения задачи.
• Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями.
• Оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями.
Познавательные
учебно-логические:
• Классифицировать в соответствии с выбранными признаками;
• Сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
• Систематизировать информацию;
• Владеть навыками анализа и синтеза;
учебно-информационные:
• поиск и отбор необходимых источников информации;
• использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
• создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами;
• составление рецензии.
Коммуникативные:
• выступать перед аудиторией;
• уметь вести простейший диалог на английском языке;
• находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Используемая литература
1. Громыко Н. В. Метапредмет «Знание». / Учебное пособие для учащихся старших классов. —М., 2001.
2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос.акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008.
Идея данного проекта возникла не случайно, а на основе данных о том, что в настоящее время у большинства россиян появилась возможность путешествовать по разным странам и регионам мира. С развитием индустрии туризма возник и так называемый самостоятельный туризм.
Цель проекта – расширение знаний по географии через создание экономически обоснованного туристического маршрута по странам Европы. При создании маршрута учащиеся проявляют творческую индивидуальность, развивают аналитические, речевые и эстетические навыки.
Задачи проекта
Образовательные:
• Расширять знания о странах;
• Обогащать представление о жизни в разных странах;
• Научить переносить знания на новую ситуационную модель, проводить поисково-исследовательскую деятельность.
Развивающие:
• Способствовать развитию навыков организации самостоятельных путешествий;
• Развивать познавательные возможности;
• Развивать мыслительные навыки: систематизация, логическое и образное мышление;
• Формировать социокультурную компетентность, познавательные умения: работать с информацией (сбор, хранение и использование), а также умение самостоятельно или совместно решать творческие задачи;
• Развивать межпредметные связи (с математикой, ин.языком, историей и т.д.) и обогащать кругозор.
Воспитательные:
• Воспитывать жизненную инициативность и активность;
• Воспитывать чувство ответственности перед коллективом, культуру общения;
• Объединять личностей в коллектив для совместной деятельности;
• Воспитывать этику взаимоотношений
Особенность курса состоит в том, что разработка завершится вполне реальным, осязаемым практическим результатом – разработкой маршрута путешествий по странам Европы. Критериями оценивания будет являться экономическая привлекательность маршрута (при минимуме затрат максимум впечатлений)
В ходе реализации проекта обучаемые работают самостоятельно, приобретают опыт познавательной и учебной деятельности. У учащихся появляется возможность использовать полученные знания по географии вне школы, это возможность для подростков выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме.
Межпредметный проект «Галопом по Европам»
(география, математика, английский язык, история, МХК)
(16 ч.)
№ ТЕМА
1. Вводное занятие. Выбор темы проекта. Обсуждение целей и задач проекта. Создание перечня источников получения информации.
2. Анализ предстоящей деятельности. «Куда и зачем ехать» (выбор маршрута для путешествия).
3. Знакомство с картами региона, для выбора оптимального маршрута путешествий.
4. Решение «транспортного вопроса» (сравнительный анализ скорости и ценовой доступности разных видов транспорта)
5. Особенности отелей, апартаментов, хостелов. Сравнительный анализ комфортности и цен на проживание.
6. Подбор материала теме "Достопримечательности стран”.
7. Составление экскурсионной программы 8. Языки региона. Необходимый словарный запас (составление «Словаря путешественника»)
9. Практическая работа «Пойми меня» (составление вопросно-ответного диалога с использованием «Словаря путешественника»).
10. Финансы. Валюты стран. Курс валют.
11. Возможность доступа к информации.Связь (различия в услугах связи разных операторов), интернет (составление перечня Интернет-ресурсов)
12. Меры предосторожности в путешествии «Все свое берем с собой».
13. Составление сметы путешествий
14. Составление презентации «Отправляясь в путешествие»
15. Проведение рекламной акции маршрутов путешествий
16. Определение рисков в реализации проекта и пути их устранения.
17. Подведение итогов. Написание рецензии на маршрут путешествия других групп.
Метапредметные результаты при реализации курса.
Регулятивные (учебно-организационные):
• Ставить задачи.
• Выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения задачи.
• Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями.
• Оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями.
Познавательные
учебно-логические:
• Классифицировать в соответствии с выбранными признаками;
• Сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
• Систематизировать информацию;
• Владеть навыками анализа и синтеза;
учебно-информационные:
• поиск и отбор необходимых источников информации;
• использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
• создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами;
• составление рецензии.
Коммуникативные:
• выступать перед аудиторией;
• уметь вести простейший диалог на английском языке;
• находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Используемая литература
1. Громыко Н. В. Метапредмет «Знание». / Учебное пособие для учащихся старших классов. —М., 2001.
2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос.акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шульпина Ольга Михайловна
→ som0035 19.06.2013 1 5998 866 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК