Опыт работы пользователей

Материалов: 722
Патриотическое воспитание, региональный компонент [26]Работа с детским коллективом [17]
Здоровье, профилактика вредных привычек [11]ДОУ [5]
Работа с особыми детьми [14]Психология [7]
Рукоделие и творчество [11]Разное [630]
Отчеты [33]

Ура! Каникулы! — как часто мы слышим это радостное восклицание от детей, ведь можно на время забыть о школьных стенах и наслаждаться свежим воздухом: играть в снежки зимой, любоваться подснежниками весной и бегать за бабочками летом. Но что делать во время осенней непогоды? Прыгать по лужам под промозглым дождем? Ну, уж нет.

08.09.2016

Учащиеся разных возрастов часто сидят в интернете без цельно бродя по интернет ресурсам и нет ни какой гарантии в безопасности увиденного или прочитанного ими. В нашем городе, чтобы занять детей полезным делом, проводился конкурс. Он был организован в учебное время и переплетался с разными областями науки. 

Уже несколько лет Центр образования №1434 является базовым учреждением для проведения районных и окружных мероприятий по работе с молодыми специалистами, и это не случайно. За последние 5 лет педагогический коллектив школы значительно «помолодел» благодаря тому, что ежегодно в школу приходят работать молодые педагоги. Как на любом предприятии, так и в школе молодые специалисты должны пройти период адаптации, и этот период особенно важен. 

Значительная часть общества считает, что школа — это источник получения знаний, необходимых для приобретения будущей профессии. Но для того, чтобы быть успешным в жизни, необходимы не только знания и умения эти знания применять, но и личностное развитие: уровень культуры и воспитания, способности, интересы, коммуникабельность, уверенность, толерантность и многое другое. Эти компетенции и должен приобрести учащийся в процессе школьной деятельности. 

Особенности технологии творческих мастерских предполагают создание атмосфера сотрудничества в общении, «включение» эмоциональной сферы ребенка, заинтересованность ученика в изучении темы, совместный поиск истины учителем-мастером и учащимися (мастер равен ученику в поиске истины). Вся необходимая информации подается учителем малыми дозами, в ходе урока исключается официальное оценивание работы ученика; учащиеся сами оценивают свою работу, корректируют себя, если это необходимо.

"Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя. Люди живут чувствами, а для чувств безразлично, кто прав", — писал Эрих Мария Ремарк. Основная задача школы воспитать человека, который жил бы в гармонии разума и чувств. Вот тогда мы можем смело повторить слова Д.И. Менделеева: "Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".

В каждой школе страны есть дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при равных условиях обучения с другими детьми. Дети с признаками специальной умственной одаренности — одаренности в определенной области науки, искусства. Учащиеся, не достигающие по каким- либо причинам успехов в учении, но об­ладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами. Дети, которые могут иметь более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие воз­можности и проявления, имеют доминирующую, активную, насыщаемую познавательную потреб­ность и испытывают радость от умственного труда.

Основной отличительной особенностью нового Стандарта является его направленность на обеспечение перехода в образовании от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции. 

Основным назначением воспитательной работы нашего детского дома является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свою жизнь, чтобы стать достойным человеком, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора жизни, научить детей делать этот выбор и находить способы его реализации. Я расскажу о своем опыте работы.

На современном этапе развития образования основной принцип педагогической деятельности должен заключаться в том, чтобы научить ребенка учиться. Чтобы он не привыкал получать знания в готовом виде, а приучался добывать их самостоятельно, и это было бы для него увлекательно и интересно. 

Цели и задачи обучения английскому языку в профессиональном училище —это совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в целом с учетом их дальнейшей профессиональной деятельности. Это предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования или в процессе общения в устной и письменной форме.

Когда-то в древности Великий учитель решил испытать своих учеников, предложив им выбрать для себя мечи. Один из них выбрал легкий меч, надеясь сохранить силы в долгом походе. Другой выбрал длинный меч, надеясь поразить им больше противников с безопасного расстояния. Но самым мудрым оказался третий ученик, который выбрал для себя самый удобный меч, ставший продолжением его руки.

Говоря о воспроизведении текстов учащимися, мы имеем в виду микротекст или какое-то высказывание, состоящее из одного или нескольких предложений, несущих законченный смысл. Поэтому в процессе обучения устному речевому общению необходимо научить школьников составлять тексты (микротексты) на базе определенных коммуникативных ситуаций.

Меня зовут Шишмарев Евгений Николаевич, я работаю в МЧС России спасателем и по совместительству преподаю робототехнику. Я занимаюсь робототехникой 1,5 года и за это время мои ученики научились, мыслить, строить, представлять проекты, и, самое главное, они научились побеждать.

В данной статье рассмотрены проблемы использования информационных технологий в учебном процессе, указаны преимущества использования социальных сетей в качестве средства обучения, приведены примеры из личного опыта и описан результат практического применения социальной сети «ВКонтакте» в учебном процессе. Материал предназначен для ознакомления учителям средней школы и преподавателям среднего и высшего профессионального образования.

Важнейшими задачами воспитания детей дошкольного возраста являются развитие речи (умение связно, грамматически правильно общаться), обучение родному языку, создание необходимых предпосылок для будущего школьного образования. Для развития связной речи наших воспитанников мы разработали систему игр и упражнений, о которой расскажем в этой статье.

На своих уроках я большое внимание уделяю стремлению учащихся общаться на иностранном языке, а в дальнейшем и добиваться взаимопонимания с носителями языка. Желание изучать иностранный язык у ребенка, на мой взгляд, зависит от некоторых факторов. Это и доброжелательная ситуация на уроке и доверительные отношения между учащимися и учителем.

Новое воспитание призвано способствовать становлению и проявлению таких личностных функций, которые воплощают творческие качества человека. Реальность такова: сегодня успешен тот, кто опирается на свои силы, на собственную «внутреннюю творческую активность» и готов реализовать её самостоятельно, без принуждения.

Сегодня мы живем в сложное и противоречивое время – время коренных изменений во всех сферах бытия, время изменения различных систем, взглядов, быстрой смены концепций, время научных революций. Сфера образования не является исключением. В этой области также происходит модернизация. Всему этому есть свое объяснение. В любой сфере деятельности, будь культура или образование, ничего не происходит само по себе. 

Сегодняшние школьники не могут представить себя без цифровых технологий. В концепции лицея поставлена задача создание условий для обеспечения опережающего развития школьников. Согласно данной концепции мною было организовано единое инновационное пространство на базе лицейского сайта, являющееся зачатками пирингово обучения для учащихся лицея.