Разное

Ура! Каникулы! — как часто мы слышим это радостное восклицание от детей, ведь можно на время забыть о школьных стенах и наслаждаться свежим воздухом: играть в снежки зимой, любоваться подснежниками весной и бегать за бабочками летом. Но что делать во время осенней непогоды? Прыгать по лужам под промозглым дождем? Ну, уж нет.

08.09.2016

"Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя. Люди живут чувствами, а для чувств безразлично, кто прав", — писал Эрих Мария Ремарк. Основная задача школы воспитать человека, который жил бы в гармонии разума и чувств. Вот тогда мы можем смело повторить слова Д.И. Менделеева: "Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".

На современном этапе развития образования основной принцип педагогической деятельности должен заключаться в том, чтобы научить ребенка учиться. Чтобы он не привыкал получать знания в готовом виде, а приучался добывать их самостоятельно, и это было бы для него увлекательно и интересно. 

Цели и задачи обучения английскому языку в профессиональном училище —это совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в целом с учетом их дальнейшей профессиональной деятельности. Это предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования или в процессе общения в устной и письменной форме.

Когда-то в древности Великий учитель решил испытать своих учеников, предложив им выбрать для себя мечи. Один из них выбрал легкий меч, надеясь сохранить силы в долгом походе. Другой выбрал длинный меч, надеясь поразить им больше противников с безопасного расстояния. Но самым мудрым оказался третий ученик, который выбрал для себя самый удобный меч, ставший продолжением его руки.

Говоря о воспроизведении текстов учащимися, мы имеем в виду микротекст или какое-то высказывание, состоящее из одного или нескольких предложений, несущих законченный смысл. Поэтому в процессе обучения устному речевому общению необходимо научить школьников составлять тексты (микротексты) на базе определенных коммуникативных ситуаций.

В современных образовательных документах указывается, что родители являются одной из равноправных сторон учебно-воспитательного процесса. Акцент делается на том, что только единство целей и сотрудничество между школой и семьей обеспечивает целостность и успешность формирования личности. Родители должны стать заинтересованными участниками этого процесса, идти на контакт с педагогами и осознанно помогать им в деле воспитания своего ребенка.

В данной статье рассмотрены проблемы использования информационных технологий в учебном процессе, указаны преимущества использования социальных сетей в качестве средства обучения, приведены примеры из личного опыта и описан результат практического применения социальной сети «ВКонтакте» в учебном процессе. Материал предназначен для ознакомления учителям средней школы и преподавателям среднего и высшего профессионального образования.

Сегодня мы живем в сложное и противоречивое время – время коренных изменений во всех сферах бытия, время изменения различных систем, взглядов, быстрой смены концепций, время научных революций. Сфера образования не является исключением. В этой области также происходит модернизация. Всему этому есть свое объяснение. В любой сфере деятельности, будь культура или образование, ничего не происходит само по себе. 

Основной задачей школы VIII вида является подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности. С самого первого дня обучения в школе активность ребенка нацелена на трудовое, физическое, эстетическое и нравственное воспитание, формирование умственной, коммуникативной, познавательной областей деятельности ребенка, развитие социально-бытовых навыков. С начала обучения педагоги методически включают обучающихся в профориентационную работу. Труд считается фундаментом жизнедеятельности обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Родился Павел Петрович Бажов на Урале в семье горнорудного мастера. С детства он мог наблюдать несправедливости, творимые против талантливых и трудолюбивых уральских рабочих. С детства же он увлекся уральскими сказами — удивительным творением народной фантазии, где переплелись сказка и быль. В этих сказах наряду с мифологическими существами, такими как Хозяйка Медной горы, Огненный полоз, дядюшка Чертознай, действовали реальные люди — рабочие и крестьяне.

Образование как услугу стали рассматривать сравнительно недавно, поэтому педагогам, которых общество десятилетиями возводило в ранг полубогов, исключительных людей, трудно воспринимать себя как «предоставляющих услугу». Как рассматривать отношения «заказчиков» (родителей) и «исполнителей» (себя)?

Перед родителями дошкольника часто встает вопрос раннего обучения иностранным языкам. Все точно знают, что нужно обучать ребенка иностранному языку и что начинать нужно рано. А вот когда начать и, главное, где, по какой программе и как обеспечить ребенку непрерывный успех и прогресс? Эти вопросы и некоторые проблемы раннего обучения я рассматриваю в своей статье.

Кабинет иностранного языка нашего техникума оснащен комплексным лингафонным оборудованием, современной техникой, печатными учебными материалами и учебными программами на CD-дисках на английском, немецком, французском языках. 

Суть грамматических сказок заключается в передаче грамматического правила путем рассказа истории, в хорошо знакомой детям сказочной форме, где герои принимают на себя функции грамматических понятий, а их действия отражают грамматическое правило.

Многие исследователи отмечают, что именно начальная школа является самым благоприятным временем для интегрированного подхода. Считается, что осуществляется переход «от целостного семейного или детсадовского воспитания к целостному обучению в школе». Еще одним доводом за возможность использования интеграции в начальном обучении является опыт освоения младшими школьниками такой учебной дисциплины как «окружающий мир», которая, по своей сути, является интегрированной.

Существует множество методов и методических приемов преподавания. Несмотря на это, работники постоянно испытывают потребность в совершенствовании существующих методов и приемов, их продолжают волновать вопросы: как преподносить студентам учебный материал, в какой последовательности и т.д.

Детские музыкальные школы, являясь одним из наиболее массовых звеньев в системе музыкального образования, призваны способствовать развитию музыкальной культуры молодежи, а также выявлять наиболее способных учащихся и подготавливать их к поступлению в музыкальные училища.

Репетиторство — основной способ дополнительного заработка учителей и педагогов, который раньше был доступен, в основном, только учителям из крупных городов (т.к. в большом городе проще найти учеников). Сегодня репетиторами с большой клиентурой могут стать и учителя из глубинки. Skype (скайп) — программа организации бесплатной видеосвязи открыла такие возможности: два пользователя с установленной программой и доступом в интернет могут видеть друг друга, разговаривать, отправлять файлы и переписываться. Но как преподавать через скайп? Как найти клиентов?

Вопрос безопасности ранца для здоровья ребенка далеко не праздный, именно ношение тяжелых, неправильных по форме рюкзаков — одна из причин сколиоза (искривления позвоночника) у детей. В школьном возрасте происходит рост позвоночника, поэтому детский организм более подвержен этому недугу. Причем среди девочек искривление позвоночника встречается в 3-6 раз чаще, чем у мальчиков. При этом искривление позвоночника приводит в дальнейшем и к нарушениям работы внутренних органов.