1, 2, 3, 4, 5 — во Дворец пошли играть! Из опыта участия в Фестивале "Детские дни в Петербурге"


Ура! Каникулы! — как часто мы слышим это радостное восклицание от детей, ведь можно на время забыть о школьных стенах и наслаждаться свежим воздухом: играть в снежки зимой, любоваться подснежниками весной и бегать за бабочками летом. Но что делать во время осенней непогоды? Прыгать по лужам под промозглым дождем? Ну, уж нет.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

И тут на глаза попадается яркий и затейливый баннер, который приглашает детей и родителей отправиться на поиски приключений в музеи города. И этот баннер Фестиваля «Детские Дни в Петербурге».

Открыв сайт Фестиваля, мы сможем прочесть следующее: «Фестиваль «Детские дни в Петербурге» — это масштабный партнерский проект, ежегодно объединяющий более сорока музеев города». И нельзя не согласиться с этим утверждением. Проект масштабен не только по охвату учреждений культуры, но и по своей миссии. Ежегодно команда профессионалов-инициаторов из Центра развития музейного дела разрабатывают тему очередного Фестиваля и оповещают о ней музеи города, которые, в свою  очередь,  реализуют главную идею в пространстве своего музея.

Примечательным является то, что, работая над программой, специалисты, будь то экскурсоводы, музейные педагоги, методисты, не  просто подбирают экспозиционный материал, сообразный заявленной теме, но, зачастую, в корне преобразуют музейное пространство, превращая его в живую среду, видоизменяющуюся по мере развития программы.

Как уже было сказано выше, миссия проекта масштабна, потому как «оживляя» музей, разработчики делают ребенка, пришедшего на программу, активным участником, а не пассивным поглотителем информации.  Следуя непреложным законам психологии, для ребенка, особенно младшего возраста, существует возможность познать мир, только «преобразовав» этот мир, изменив что-либо в нем, став соучастником процесса. Именно к этому стремится проект, именно в этом его концепция.

И вот в 2008 г. наш Дворец примкнул к этому творческому содружеству. За годы участия в фестивале специалистами Музея Дворца было написано множество культурных и образовательных программ для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Дети превращались в сыщиков, исследуя Дворец по маршруту «Как стать супер-агентом», перелистывали страницы детских сказок в программе «Ни в сказке сказать», отправлялись на поиски цветов в «КругоЦветное путешествие», знакомились с жизнью маленьких владельцев Дворца вместе с Ники и Ксеньюшкой (будущими императором Николаем II и Великой княгиней Ксенией Александровной) и даже превращались в элементы убранства Дворца в проекте «Кто не спрятался — я не виноват!». Маленьким и не очень маленьким гостям Дворца доступны почти все возможности интерактивного принципа участия: пение, танцы, рисование, декоративно-прикладное творчество, решение ряда интеллектуальных задач.

Однако не только дети, выполняя  увлекательные и разнообразные задания программы, имеют возможность развиваться. В связи с тем, что тема Фестиваля каждый год обновляется и, в большинстве случаев,  представляет собой нечто, на первый взгляд, совершенно далекое от специфики конкретного музея, сотрудники Дворца, работающие над проектом будущей программы превращаются в исследователей широкого профиля. Многие часы в читальных залах библиотек, сотни страниц интернет-ресурсов, консультации со специалистами в области разнообразных наук и сфер деятельности — все это предшествует  созданию программы Фестиваля, адаптированной для определенной возрастной категории детей.

Ссылаясь на данные статистики, каждый год количество участников, посещающих Аничков дворец в рамках Фестиваля, неуклонно растет. Более того, увеличивается и количество положительных, зачастую, восторженных отзывов  о программе от детей и родителей. Таким образом, коллектив музея Дворца получает наглядную «обратную связь» о качестве проделанной работы и имеет возможность формировать базу образовательных программ, которую можно использовать не только на осенних каникулах и в рамках Фестиваля, но и в течение всего учебного года.

Об авторе: Гиголо Светлана Станиславовна, методист, Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных".



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: