Ирина Согрина, 17.11.2015 419 0

Рекомендации для преподавателей по работе с обучающими CD-диском "EuroTalk Interactive" на уроках иностранного языка


Кабинет иностранного языка нашего техникума оснащен комплексным лингафонным оборудованием, современной техникой, печатными учебными материалами и учебными программами на CD-дисках на английском, немецком, французском языках. 


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Исходя из этого, актуальной становится деятельность педагога не только по систематическому использованию учебных программ на CD-дисках в учебном процессе, но и разработка четких указаний по работе с ними, особенно для студентов с низким уровнем знаний, умений по иностранному языку и неразвитыми или плохо развитыми общими компетенциями. Это является значимым для решения конкретной педагогической задачи — каждый студент должен освоить программу обучения и овладеть общими компетенциями.

Использование методических указаний для студентов по работе с учебными программами на CD-дисках является составной частью моей инновационной педагогической деятельности как преподавателя иностранных языков (английский, немецкий языки) по внедрению в учебный процесс современных педагогических технологий, способствующих повышению результативности образовательной деятельности и преподавателя и студентов.

Программные CD-диски (по своему назначению) рассчитаны на произвольное самостоятельное изучение иностранного языка. Они широко представлены в продаже. Я использую их на занятиях при работе над той или иной темой и предлагаю студентам CD-диски для внеаудиторной самостоятельной работы в медиацентре техникума. Работа с CD-дисками требует определенных пояснений для более эффективной деятельности студентов.

Результат прохождения того или иного материала по теме на CD-диске фиксируется по 50 и 100 балльной системе и студентам сложно сориентироваться на какую оценку в привычной 5ти балльной системе они выполнили задание.

С целью приведения оценочной системы к 5ти балльной, фиксации пройденного материала на CD-дисках (тематика, сложность задания, баллы, оценки, исправления оценок) в тетрадь в заданной последовательности и в эстетическом виде, формирования навыков самооценки, самоанализа, взаимооценки студентов, создания удобной системы для сравнения результатов работы отдельного обучаемого или группы разработаны представленные методические рекомендации, которые являются не только руководством к действию, но и описывают алгоритм (последовательность действий) работы с определенным материалом.

Учебные программы на CD-дисках используются на каждом занятии при прохождении фонетического, лексического, грамматического материала, программных тем. Результатом внедрения описанного алгоритма работы на занятии является следующее:

  • экономия времени на разъяснение последовательности работы с учебной программой,
  • возможность для студента саморегуляции  процесса работы с диском,
  • большая доля самостоятельности при выполнении заданий (при наличии четких указаний возникает меньше вопросов по ходу выполнения заданий),
  • возможность системного и поэтапного контроля и самоконтроля знаний обучающихся и студентов
  • лучшие результаты.

Программа «Учите английский (американский вариант). Уровень для начинающих.» разработана для всех, кому необходимо овладеть основами языка и является частью вводного курса программы обучения английскому языку студентов первого курса техникума. Данная программа дает возможность повторить базовый материал школьной программы. Вы заметите прогресс уже после нескольких обращений к этому диску, а также убедитесь, насколько захватывающим может быть обучение языку.

Программа имеет следующую структуру

Базовая лексика. Курс включает базовый набор слов и устойчивых словосочетаний, встречающихся в повседневных ситуациях. Материал разбит на темы: знакомство, покупки, транс­порт, еда, числа, цвета, время, и т. д.  Слова и выражения курса озвучены но­сителями языка.

Отработка произношения. Сделав запись своего голоса и сравнив ее с эталонной, вы получите возможность совершенствовать произношение.

Иллюстрированный словарь. В программу встроен иллюстрированный словарь активной лексики, который можно распечатать.

Система помощи. Программа позволяет получать подсказки и инструкции как на английском (и других языках), так и на русском языке.

Контроль за успеваемостью. Задания, игры и викторины различного уровня сложности покажут, насколько хоро­шо вы усвоили изучаемый материал.

Этапы работы с CD-диском

Вставьте компакт-диск с программой в устройство для чтения компакт-дисков. (Программа имеет функцию автозапуска.)

Далее следуйте указаниям, появляющимся на экране.

1) Щелкните Students Record. Создание новой записи. Запишите фамилию, имя, группу на английском языке (на русском языке – для тех, кто не изучал иностранный язык в школе).

При последующей работе с диском на данном этапе нажимаете на красную стрелку, выбираете свое имя.

2) Далее по стрелке выход на основное поле тем.

В данной программе представлены девять тем и одна дополнительная (размещенная в отдельном кружке в правом нижнем углу поля). Работу с лексическими темами (словами по темам) следует начать с темы «Покупки» и далее выполнять задания по кругу по часовой стрелке.

При работе с темой выделяются 2 уровня (дифференциация обучаемых по уровню владения английским языком):

Для тех, кто не изучал в школе английский язык или имеет низкий уровень владения языком. По каждой теме задания выполняются последовательно (от «прослушивание», «практика произношения» до «простая игра», «сложная игра»).

Для тех, кто имел в школе положительную оценку по английскому языку. Задания выполняются в последовательности: «простая игра», «сложная игра».

Все результаты студентов фиксируются на диске в их учетных записях. Поэтому каждый работает всегда на закрепленном за ним персональном компьютере и только с дисками, находящимися в рабочей кабинке данного компьютера.

В тетради студенты по ходу выполнения заданий (начиная с темы «Покупки») заполняют таблицу. В связи с тем, что при оценке выполнения заданий «простая игра», «сложная игра» используется 50 балльная шкала, а при подведении итогов по теме – 100 балльная шкала, студентам предлагается перевести баллы в традиционные оценки по шкале соответствия и использовать – и + к оценкам (для большей объективности).

Шкала соответствия балльных и академических оценок

Баллы

Оценка

от 90 до  100 баллов

отлично

5

от 76 до    89 баллов

хорошо

4

от 65 до    75 баллов

удовлетворительно (зачет)

3

менее 65

неудовлетворительно (не зачтено)

2

 

Тема

ПИ

баллы

+

СИ

баллы

=

Общий

 балл

Средняя оценка

 

Покупки

50

+

25

=

75

3+

 

Страны

43

(43)

+

11

(49)

=

54

(92)

2

(5-)

 

Первые слова

32

+

48

=

80

4+

 

Числа

40

+

35

=

75

3+

 

Время

42

+

40

=

82

4

 

Продукты питания

38

+

40

=

78

4-

 

Цвета

47

+

41

=

88

4+

 

Выражения

35

+

32

=

67

3-

 

Тело

45

+

40

=

85

4

 

Итого:

372

(372)

 

312

(350)

 

684

(722)

3,44 (3+)

(3,77(4-))

 

Дополнительное задание

 

 

 

 

 

 

Сокращения: ПИ – простая игра, СИ – сложная игра.

Пояснения к таблице

Общий балл по каждой теме (по горизонтали) равен сумме баллов за «простую игру» и «сложную игру». На основании его по шкале соответствия выводится средняя оценка по теме.

Общий балл по всем темам (по вертикали) – сумма общих баллов по всем темам. На основании общего балла по всем темам по шкале соответствия выводится средняя оценка (с сотыми балла) по всем темам курса. Средняя оценка округляется до целого числа (с – или +).

Дополнительное задание не включается в среднюю оценку. Оно рассчитано на студентов, которые быстро и успешно справились с основным заданием. За его выполнение даются дополнительные баллы и выставляется отдельная оценка.

Если за игру получена оценка «2», игра проходится заново, новые баллы записываются рядом в скобках, например: ПИ 43 (43), СИ 11 (49) и т.д. По согласованию с преподавателем студент может улучшить и другие результаты в данной таблице или, сделав новую учетную запись, проделать задание заново. Так же в этом случае обучаемый, выполнявший задания по уровню 2, может начать заново выполнять задание не с «простой игры», а с «прослушивания».

Запись результатов работы над темами в таблице помогает студентам в дальнейшем при работе с другой программой (уровень для продолжающих), в которой тематика повторяется, но усложняются и расширяются задания. Алгоритм работы с диском остается тем же.

Отдельным студентам предварительно может быть предложено задание самостоятельно поработать с программой, разобраться в содержательной и технической стороне курса и представить алгоритм работы с программой другим студентам – выступить в качестве консультанта.

На основании данных рекомендаций преподаватель может составить конкретные методические указания для студентов, работающих с CD-диском «Учите английский: американский. Уровень для начинающих (Jewel)». Особенно это актуально для студентов с низким уровнем знаний, умений по иностранному языку и неразвитыми или плохо развитыми общими компетенциями.

В настоящее время подобные методические рекомендации разрабатываются для других учебных программ на CD-дисках. При их разработке учитывается логическая и тематическая связь материала, его сложность, форма записи.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. CD-диск «Учите английский: американский. Уровень для начинающих (Jewel)». EuroTalk Interactive. Производство ЗАО «Новый диск», Россия, 2004.

Об авторе: Согрина Ирина Леонидовна, преподаватель иностранного языка (английский, немецкий языки), ОГБПОУ "Костромской строительный техникум".



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: