В разделе материалов: 76
Показано материалов: 1-20

Уважаемые взрослые, перед вами – сказка. Разумеется, сказка предназначена для того, чтобы её детям читать. Сказка даётся в данной книге в трёх вариантах: коротком, средне-коротком и полном (самом длинном). Взрослый, работающий с детьми, сам выбирает какой вариант сказки больше подходит для данной группы детей. А, может быть, первый раз взрослый читает ребятам самый короткий вариант сказки, второй раз – средний, а в третий раз звучит полный вариант сказки.

09.12.2018

Получается так, что я много пишу о семье. О своей семье и о человеческой семье вообще. Но пишу я только для тех, кто хочет быть счастливым в своей семейной жизни и готов трудиться, не покладая рук, мозгов и души. Т.е. для думающих и неленивых взрослых.

У нашей семьи есть уникальный опыт приёма иностранных гостей. Несколько лет назад мы жили вместе с американцем в нашей обычной российской трёхкомнатной квартире в течение трёх недель. Думаю, подобный опыт уникален и незабываем и для самого иностранца. Итак, нашим гостем был директор обычной американской школы Крис. Он привёз в российскую гимназию группу американских школьников. Одним из условий этого международного образовательного проекта было то, что все американские гости и глава американской делегации — директор американской школы в том числе — должны в течение трёх недель проживать в обычных российских семьях.

Все люди — и взрослые, и дети — общаются друг с другом. Они могут общаться много или мало, хорошо или не очень, трудно или легко, но общение людей не прекращается никогда. Общение присутствует в жизни каждого человека, но качество его может быть разным.

В англоязычных странах, входящих в Содружество наций (Commonwealth) есть праздник День Виктории (Victoria Day), в честь когда-то правившей в Англии королевы Виктории. День Виктории отмечается в Великобритании и в Канаде в мае. Вероятно, поэтому, услышав от меня про наш майский праздник День Победы (Victory Day), иностранные граждане были немало удивлены.

Хочу поделиться с коллегами по учительскому цеху «собачьими» размышлениями и пожеланиями к наступающему году собаки. По материалам вебинара А.С. Бикеевой «Между нами, дамочками»: Предновогодние советы и пожелания усталым учительницам об искусстве быть неидеальной женщиной. 28 ноября 2017 г. Смотреть запись вебинара.

Размышляя над развитием творческих и изобретательных способностей детей, я осознала одну закономерность. Каждому дошкольнику мы, взрослые, даем в руки коробку цветных карандашей и альбом для рисования. Почти у каждого школьника мы все это постепенно и незаметно отбираем. 

Милые дамы любого возраста, давайте с вами поговорим. Да, я — Алина Сергеевна Бикеева — приглашаю вас к разговору – размышлению. Ну что, поговорим за жизнь?! Наш предновогодний разговор будет продолжением прошлогодней беседы.

Милые дамы любого возраста, давайте с вами поговорим. Да, я — Алина Сергеевна Бикеева — приглашаю вас к разговору – размышлению. Ну что, поговорим за жизнь?! Наш предновогодний разговор будет продолжением прошлогодней беседы.

Человеку, как это ни странно, свойственно хотеть невозможного и требовать этого невозможного от других. Часто взрослые именно так и поступают в отношении детей. 

Родителям особенно трудно понять и принять своих детей, если родители и дети принадлежат к разным психотипам. Но как понять и принять собственного медлительного ребенка, если ты сам сродни реактивной ракете? В таком понимании и принятии как раз и заключается наша взрослая мудрость. 

Дети  обладают не только разными способностями, но они еще и учатся по-разному. У разных детей — разные стили учения и научения. Научения — это когда человек реально чему-то научивается, научается, что-то осваивает, приобретает, выражаясь модным нынче словом, компетенцию или компетенции. 

Все дети рождаются гениями. Но я не о гениальности Пушкина, Моцарта или Эйнштейна. Я не о гениях человечества. В данном случае, под «гениальностью человек» я понимаю то, что этому конкретному человеку удается в жизни делать лучше всего: что-то, что у него получается, и в чем он может достичь реальных успехов. Ведь у каждого человека есть что-то, в чем он действительно хорош, в чем и вправду преуспевает, что у него на самом деле отлично получается и что ему особенно нравится. 

Разумеется, уважаемые взрослые, живых людей трудно, да и не нужно, укладывать в схемы. Ведь, как правило, у каждого ученика есть целый набор навыков умственного труда, самых различных учебных привычек и стилей. Думается мне, родителям, прежде чем требовать от своих детей хорошей успеваемости в школе, не мешало бы проанализировать этот сугубо индивидуальный учебный набор навыков умственного труда, привычек и стилей учения  своего ребенка и составить хотя бы для себя список его сильных и слабых учебных привычек. 

Как известно из разных психологических теорий и учений, человеческий мозг способен впитывать только определенный объем новой информации. Затем он перестает информацию воспринимать, достигая так называемое плато. Некоторое время человек находится на этом достигнутом плато. Потом, усвоив и осмыслив полученные знания, а заодно немного и отдохнув, мозг готов к дальнейшей учебе. 

Взрослым неплохо бы вспомнить о делении людей на экстравертов и интровертов. От этого тоже во многом будет зависеть успеваемость их детей. 

Как известно, человеческий мозг делится на два полушария: правое и левое. Одно из полушарий мозга является ведущим в жизнедеятельности человека. От того, какое именно полушарие является ведущим и зависит стиль учения человека. Следующая таблица поможет лучше понять ученика, реально оценить его (и собственный, кстати сказать, тоже!) стиль учения. 

Один из важнейших показателей учебного стиля человека — это его личная скорость учения. Это известные учителям «шустрики» и «мямлики». Родителям необходимо понять, каким учеником является их ребенок: быстрым, медлительным или средне умеренным. А поняв это, еще и осознать, что никакой тип ученика не является плохим. И никакой тип не лучше остальных. Просто мы все разные и наши дети — разные тоже. И для каждого типа нужны свои стратегии учения и освоения знаний. 

Понятие «ученик» подразумевает не только школьника или студента, а вообще любого человека, кто хоть чему-то учится. В этой статье мы рассмотрим основные типы учеников.

В современной жизни на нас постоянно обрушивается лавина информации. Эта лавина ежедневно, ежечасно потрясает наш мир, то есть мир наших мыслей, чувств и эмоций. И конца этим потрясениям, по крайней мере, в ближайшем будущем, не предвидится. Мы же, не всегда осознавая вред всего этого, поглощаем информацию огромными дозами, в том числе информацию негативную. А между тем нам, нашему мозгу, нашей нервной системе критически необходим отдых от такого обилия информации вообще и строгая дозировка негативной информации, в частности.